Автор Тема: Контакторы и пускатели большой мощности  (Прочитано 3935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
По случаю (об этом ниже) на гидравлическом лифте г/п 4000кг  столкнулся со здоровенными контакторами Schneider electric:

Справа одна над другой можно установить две стандартные насадки расширения на 2 - 4 контактные группы или приставку времени. Сбоку находится поворотная шестигранная головка на 10, которая, как я полагаю, предназначена для реверсивного блока. Для использования её в качестве способа ручного нажатия, поворотом накидного гаечного ключа, пластмасса оказалась очень мягкой. 
http://www.schneider-electric.com/products/ru/ru/3000-puskateli/3010-reversivnye-i-nereversivnye-kontaktory/665-tesys-f/
В конструкции катушки имеется собственный хитрый нормально-замкнутый блок-контакт:

(в моем случае имеются только клеммы А1 и А2), который, визуально, выполняет некую функцию форсировки включения. При втягивании, якорь нажимает на контакт и при его разрыве проскакивает дуга. Выводы А1 и А2 не "звонятся" мультиметром на сопротивление, в то время как в положении прозвонки диодов звонятся в обоих направлениях.
Наладчики на монтаже не смогли пустить два таких лифта с монтажа без перемычки на дверях шахты, так приводные пускатели начинают тарахтеть из-за падения напряжения. Оказывается "чудо"-конструкторы систем управления есть не только у нас... Мощность удержания данного контактора по технической документации производителя 45VA, а вот мощность включения огромная для пускателя - целых 500VA!  Итальянский производитель станции управления никоим образом этого не учел - система управления оснащена обычным трансформатором, как для электрического лифта, мощность обмотки 110V 100VA (благо указана на наклейке для каждой из обмоток).
А лифты тем временем уже должны эксплуатироваться. Выход видится в доработке отдельным трансформатором 220/110V. В первый момент включается первый контактор, через его блок-контакт третий контактор, после чего первый перекидывается со вторым (звезда/дельта). Учитывая что время включения по техдокументации не более 35 мс, можно считать, что единомоментно включается только один контактор. Предполагаю, что трансформатора 0,63 кВА должно хватить, учитывая нехилый массо-габарит такого трансформатора: тороидальный 140х100 мм вес 5,8 кг (1 кВА  160х105 вес 8,8 кг).

« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2013, 02:41:44 от Oleg Aksenov »

Оффлайн Rafail

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 990
  • > Спасибо: 24
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Re: Контакторы и пускатели большой мощности
« Ответ #1 : Ноябрь 26, 2013, 07:59:11 »
Наладчики на монтаже не смогли пустить два таких лифта с монтажа без перемычки на дверях шахты, так приводные пускатели начинают тарахтеть из-за падения напряжения.
Я так понимаю из описанного - в момент включения напряжение падает только на проводах/контактах ДШ.
Тогда с какого перепуга увеличение мощности транса будет решением?
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2013, 08:07:35 от Rafail »
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Контакторы и пускатели большой мощности
« Ответ #2 : Март 10, 2014, 02:32:49 »
В продолжение: переложили проводку ДШ и на контакт ОС на 2,5 мм², в подвесном кабеле удвоили жилы, худо бедно как-то стало работать. По хорошему необходимо увеличивать сечение всей цепи безопасности полностью. Контакты реле в станции управления, через которые идет цепь безопасности, тоже пришлось запараллеливать. Возникает вопрос к производителю (Monitor) - чем они думали.
Катушка одного из контакторов вышла из строя. При помощи ножовки и кусачек изучил внутренности. Магнитная система постоянного тока, внутри залита плата с диодами выпрямителя и варистором. Катушка имеет три вывода: для форсировки включения и для удержания. Пробиты три диода и короткое замыкание в обмотке форсировки. 
Стоит такой контактор в районе 16-ти тысяч рублей, катушка отдельно 4 тысячи рублей, ну и поставка соответственно, только под заказ.