Ale: полностью не соглашусь. То что MRL как правило бюджетное решение - высосанное утверждение. У многих отечественных заводов MRL дороже MR на 180-250 т.р. при сопоставимой комплектации и отделке. У импортных лифтов такого почти нет. Комфорт зависит не от типа лифта, а от рук монтажника и головы наладчика. Неудобство обслуживания, особенно когда оно (обслуживание) на самом деле часто отсутствует - это не серьезно. В чем неудобство заключается?
Удобство обслуживания (порой мнимое и субъективное) - это не тот фактор, который должен решать в пользу MR. Монтировать и налаживать лифты MR/MRL могут и хорошо, и плохо. Это не зависит от типа лифта: это полностью зависит от рук и головы монтажников, наладчиков и контролирующих их ИТР. Так же и на счет обслуги. Но с нашим извечным раздолбайством, когда монтажник спешит быстро свалить с объекта, наладчик вечно задается вопросом "А зачем мне надо устранять за кем то косяки?", и обслугой, которая знает один единственный способ устранения отказа лифта (переключить ВУ) утверждение "MR лучше MRL потому что он лучше в обслуживании: у него есть ШТУРВАЛ" не имеет оснований.
1. Лифт MRL - синхронные лебедки. Как результат - меньше требований по обслуживанию (масло, сальники, редуктор, самоторможение...)
2. Отсутствие маш.помещения. Как результат - нет проблем с организацией доступа (журнал выдачи ключей, сами ключи, проходы к маш.помещению ....)
3. и тд.
Могу многое написать, но думаю не стоит лить воду.
P.S.: как много людей сможет правильно ответить на вопрос "Когда на лифты ставятся двухсторонние ловители кабины и что для их установки необходимо на лифте установить?
Занимаюсь как непосредственно предложениями лифтов Заказчикам, так и решениями тех.вопросов и непосредственной пусконаладкой. И при возникновении вопроса у заказчика "А что лучше?" всегда отвечаю "Разницы нет: они одинаковые".
И напоследок: проблемы с ловителями - это чисто вопрос, который надо рассматривать комплексно, начиная с зон безопасности в шахте, скоростью срабатывания ОС, расстояния до срабатывания ОС/ловителей, высота верхнего этажа/глубина приямка, конструкция ОС, штихмас, регулировки зазоров ловителей, устройства для перемещения кабины MRL и тд. Там аспектов - море. И если все сделано правильно, то проблемы с ловителями никогда не возникнут.
P.S.: как много людей сможет правильно ответить на вопрос "Когда на лифты ставятся двухсторонние ловители кабины и что для их установки необходимо на лифте установить?". И в каких правилах это сказано?