Автор Тема: Контроль из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей  (Прочитано 6826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрон

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 53
  • > Спасибо: 5
Друзья, вопрос на засыпку.

Читаем ГОСТ Р 53780-2010, п. 5.4.3.10 а):

"При перемещении кабины штурвалом должна быть предусмотрена возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей".

Специалист испытательной лаборатории в протоколе проверок, испытаний и измерений при обследовании лифта пишет:

"Отсутствует возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей при перемещении кабины штурвалом".

Так вот собственно вопрос.
КАК???
Каким каком предусмотреть "возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей"?

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4610
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Светодиод точной остановки в станции говорит о том, что кабина находится в зоне отпирания дверей

спасибо


Оффлайн tunga19

  • (vasyaz_1985)
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 641
  • > Спасибо: 0
    • naladchik2006
Уточняем, светодиод точной остановки в станции запитывается через датчик от блока питания с аварийной батареей, обычно 6 - 12 VDC.
Ибо "низ-зя" перемещать кабину с помощью штурвала при включенной станции управления лифта.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • > Спасибо: 237
VasyaZ 1985,
1. Где вы такое вычитали? Нормативную ссылочку пожалуйста.
2. Где вы видели станции с таким аварийным питанием светодиода? Или вы сами городите?
3. Зачем по вашему ГОСТ предусматривает, что ЦБ должна размыкаться не позднее установки съемного штурвала на лебедку?
Все что требуется это обеспечить невозможность самопроизводльного начала движения кабины... и это делается не путем выключения питания станции.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Не надо "множить сущности". Самое простое решение является самым эффективным.
ЩЛЗ, например", рекомендует ( в руководстве) наносить метки точных остановок на канат ОС и стойку установки конечного выключателя.
Некоторые наносят на тяговые канаты.

спасибо


Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 369
  • > Спасибо: 77
С китайским лифтом пришла табличка из нержавеющей стали, на которой красным написано Линия выравнивания, желтым - Линия баланса. Долго гадал, куда ее пристроить. Связался с заводом. Ответ: ставится напротив смотрового окна (лифт без машинки) рядом с тяговыми канатами. На тяговые канаты красной краской наносятся метки точных остановок, желтой - баланса. Вопрос о контроле местоположения кабины возникают в основном с лифтами без машинного помещения и он связан в основном с отсутствием смотрового окна в шахту. У лифтов с машинным помещением местонахождение кабины лифта определяется через отверстия для тяговых канатов в перекрытии шахты. Наличие световой/звуковой сигнализации о нахождении лифта в ТО тоже имеет быть (реализовались в свое время на лифтах БЛТ с электрическим растормаживанием лебедки за счет ИБП). Питание 220В сигнализации (как и тормоза) как раз шло от ИБП.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2019, 09:08:01 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

спасибо


Оффлайн tunga19

  • (vasyaz_1985)
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 641
  • > Спасибо: 0
    • naladchik2006
VasyaZ 1985,
1. Где вы такое вычитали? Нормативную ссылочку пожалуйста.
2. Где вы видели станции с таким аварийным питанием светодиода? Или вы сами городите?
3. Зачем по вашему ГОСТ предусматривает, что ЦБ должна размыкаться не позднее установки съемного штурвала на лебедку?
Все что требуется это обеспечить невозможность самопроизводльного начала движения кабины... и это делается не путем выключения питания станции.
1. Вы когда чего не знаете, особливо за импорт, не глагольте, что такого не может быть.
В EN-ах например, да и ГОСТ-ах, по идее уже должно быть (отошел от дел, не контролирую). По гидравлике однозначно должно быть, еще с начала конца 80, начала 90.
2. Например в лифтах ОТИС, Сигма, китаёзах и т.д. Видимо весь мир слабоумные.
3. Ню-ню, вот Вы и сами штурвальте, а я уж по старинке - отключу станцию своими руками, так спокойней и надежнее (вдруг, если придется). :)
А что вы будете делать с машинным внизу, или с машинными в любом месте шахты.

Отредактировано, правила форума пункт 4.1
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2019, 18:30:05 от Lift-man »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • > Спасибо: 237
Вы когда чего не знаете, особливо за импорт, не глагольте, что такого не может быть.
Вы на себя совет примерьте для начала...
Вы даете общие советы исходя из какого-то конкретного лифта. Да еще заявляете, что именно так должно быть и что именно так положено.
А вот российские нормы утверждают обратное. И что характерно эта часть ГОСТа списана с европейского EN практически дословно. Так что насчет импорта это тоже вопрос. Если так реализовано в конкретном лифте это еще не значит, что это требования стандарта.
И ко всем российским лифтам ваш совет не применим. Нет в них такого.

Так что лучше жевать...

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Коллеги пункт 5.4.3.10 начинается со слов:
Цитировать
Должна быть предусмотрена возможность перемещения кабины при отключении основного источника электропитания лифта одним из следующих способов:
Если лифт не оборудован блоком бесперебойного питания, тогда станция управления будет обесточена и светодиод "точная остановка" не поможет...
По мне так вопрос не стоит выеденного яйца, по методу ШЛЗ нарисовать краской метки на тросе ОС и на корпусе ОС или на стойке где установлен концевик и всё...

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 369
  • > Спасибо: 77
Требование контроля местоположения кабины мне озвучивали орехово-зуевские инспектора РГТИ еще в далеком 2003 году, когда сдавал лифт в Коломне (еще по ПУБЛ). Там был лифт с машинным помещением, поэтому инспекторов удовлетворил ответ о контроле через отверстия для тяговых канатов в перекрытии (штурвал расположен рядом), хотя один из них говорил и о метках краской на тяговых канатах (но не настаивал на этом)
На счет реализации контроля для лифтов без машинного помещения (различные варианты) на пальцах объясняли уже китайцы (смотрите пост выше).
То, что на это требование мало кто обращает внимание, то это "камень в огород" монтажнику/наладчику (незнание правил или не выполнение инструкций завода-изготовителя) или заводу-изготовителю (если это не реализовано на лифте или отсутствую указания в инструкции по монтажу/пусконаладке).
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 619
  • > Спасибо: 58
Не надо мудрить
Типовая инструкция лифтера, оператора по обслуживанию лифтов. Госгортехнадзор 1986 г.
...5.3 установить кабину лифта ниже уровня посадочной площадки на 200-300 мм, при этом ролик замка двери шахты не должен входить в механическую отводку двери кабины;
5.4 Работы по эвакуации пассажиров из кабины лифта выполняются двумя лицами

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • > Спасибо: 237
Ale,
Причем здесь мудрить? Обсуждали требование записанное в ГОСТе...
Да и не везде на эвакуацию по два человека есть.

Оффлайн Андрон

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 53
  • > Спасибо: 5
Коллеги, благодарю за ответы. Но вопросы остаются.
Что такое "зона отпирания дверей"? Это явно не "точная остановка".
А само понятие "зона" - это же не точка, а какое-то расстояние от сих до сих.
И краской по канатам - колхоз какой-то.
Мы с коллегами шутили по этому поводу: ставим видеокамеру в шахту и монитор в машинное.
Вот самое современное решение!
Правда, затратное.))

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4610
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Зона отпирания – это зона, в которой отводка ДК взаимодействует с роликами ДШ

Цитировать
ГОСТ 33605-2015 "Лифты. Термины и определения"

3.4.1 зона отпирания дверей шахты: Зона шахты, располагающаяся выше и ниже этажной площадки, при нахождении в которой кабина соответствующими своими элементами может отпереть автоматический замок дверей шахты.

спасибо


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • > Спасибо: 237
Андрон,
Определение привели выше. И эта зона как раз примерно соответствует шунту то. Во всяком случае если кабина в шунте, то она в зоне.
При наличии бесперебойника индикатор вполне решает эту задачу и обеспечивает выполнение требования.

спасибо