Автор Тема: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)  (Прочитано 659648 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Валерьевич

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1980 : Июль 19, 2017, 22:20:10 »
Время замедления и длину полочки нужно настраивать на самом коротком этаже.
Плиз, ткните носом в методику) Где ее почитать?

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1981 : Июль 19, 2017, 22:38:30 »
Это не из методички, это из головы.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1982 : Июль 20, 2017, 05:17:55 »
Сергей, у тебя умозаключения, а у нас практика запуска многих сотен лифтов с этими станциями.
Я не теоретик, я практик (знающий теорию и потому понимающий, что почему и как происходит). Только практика у каждого своя.
Моя вот практика (а это тоже десятки и сотни лифтов на разные скорости с самыми разными станциями и алгоритмами) говорит о том, что точность и плавность остановки зависит от настройки частотника и точности выставления шунтов. От скорости доводки, в разумных пределах, она не зависит. Во всяком случае сколь-нибудь заметно.
Но я вас понимаю.
Теоретики это те товарищи на заводах, которые считают что можно повесить любое г... и что энкодер эти лишняя деталь за которую просят деньги. Такое заключение они делают глядя на лифт с метровой односкоростной лебедкой, смонтированный прямыми руками без лишней спешки, с частотником отстроенным сервисным инженером, который на нем собаку съел.
А потом на объект уходит лифт с двухскоростной лебедкой 1,6м/с (с маховиком дающим бешеную инерцию), которую никто нормально ни разу не отстраивал, а мех с наладчиком считают частотник шайтан коробкой которую вообще лучше не трогать, и начинают вылазить всякие "прелести". И тогда принимается соломоново решение: а давай шунты укоротим. Если дистанция останова сантиметра 4, то и добиться точности останова +-2см уже большого труда не составляет. А все остальное вообще никого не колышет - ездит и ладно, как именно ездит по барабану.
Тот же энкодерный режим асинхронника гораздо более универсален и прост. Практически одинаковые настройки для всех лебедок и любых домов. Соответственно лишних умственных усилий, знания и опыта работы с конкретным частотником от персонала на месте уже особо не требуется. Лишнего времени на отстройку тоже.
Алгоритм работы станции туда же. С промежуточной скоростью все универсальнее, красивее, быстрее и проще. Но это надо разработчикам чуток пошевелиться...

Кстати временем разгона на УЛ/УКЛ тоже сильно не поиграешься. Временные рамки забитые в контроль начала движения свободу лимитируют. Маловато там поставлено и перенастроить нельзя.
« Последнее редактирование: Июль 20, 2017, 05:25:56 от SVKan »

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1983 : Июль 20, 2017, 06:26:37 »
Плиз, ткните носом в методику) Где ее почитать?
Сергей Валерьевич, А вы электромеханик?

Оффлайн Сергей Валерьевич

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1984 : Июль 20, 2017, 07:53:34 »
Нет, я не электромеханик. Я у него руководитель.
Электромеханик в старых лифтах, на релюхах, разбирается лучше всех, а вот электроники боится.
Менять электромеханика из-за одного лифта с микропроцессорным управлением смысла нет.
"Специалистов" приглашали... Они нашли у нас несколько косяков монтажников, но с пропадающей неисправностью, которая может неделю не появляться они не хотят возится.
А я наоборот с электроникой дружу, и подсказываю электромеханику что и как

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1985 : Июль 20, 2017, 09:51:11 »
Коллеги, а я всегда раздвигаю шунты на 10-15мм, просто потому, что при сдвинутых шунтах отсутствует возможность регулировки если вдруг чего. Наверное неспроста ведь разработчики присылают сдвоенные шунты, да и честно говоря не понятна логика: если длинна у шунта предположим Х, то тут всё в порядке, а вот если Х+10мм, то тут геморроя не оберёшься ? :)

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1986 : Июль 20, 2017, 10:12:35 »
SVKan, я не пойму предмет диспута, это где Вы видели на лифтах КМЗ, ЩЛЗ редукторные лебёдки с энкодером? Позавчера налаживал Altivar Lift - фактически точность остановки налаживается скоростью довоки.
Цитата: ИНСТРУКЦИЯ ПО НАЛАДКЕ ЛИФТОВ В КОМПЛЕКТЕ С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ ATV71LIFT
Кроме этого точность остановки достигается изменением параметров dEC и SP2.
При входе в шунт точной остановки плата управления отключает команду скорости. При длине шунта 200 мм нужно протащить кабину ещё 100 мм до середины шунта. Обычно это получается на скорости доводки ~ 10-8 Гц. Ещё во времена ATV58 я самостоятельно пришёл к настройкам с двумя темпами, что позволяет снизить скорость доводки до комфортных для последующей остановки  ~ 6-4 Гц. Всё последующее время я безуспешно доказывал Аринину с Бердышевым, что правильно настраивать с двумя темпами, так это позволяет добиться комфортной остановки.

Putnik,
1)
Цитата: Указания по настройке преобразователей частоты КМЗ
Внимание! Длина всех шунтов ДТО перед началом регулировки точности остановок должна быть одинаковой.
2) точность остановки первоначально настраивается настройкой частотного преобразователя, сверху и снизу кабина должна приезжать в одну точку. В середине шахты, на одном конкретном этаже, когда кабина находится в точной остановке, маркером или карандашом делается отметка на КВШ, проверяется точность остановки при подъезде сверху и снизу.
3) после этого осуществляется точная корректировка положения шунтов точной остановки по этажам (длинной шунтов ничего не регулируется!).
Вы этого не знаете или я Вас неправильно понял?

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1987 : Июль 20, 2017, 10:47:00 »
Инструкцию я читал, ничего против не имею, только не понятно зачем комплектуют лифты сдвоенными шунтами ?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1988 : Июль 20, 2017, 11:11:55 »
А они подпирают друг друга, как два пьяных :D , начинаешь затягивать - изгибаются.  Да и кто будет сортировать шунты под регулируемый привод или не регулируемый, ну сами то подумайте.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1989 : Июль 20, 2017, 13:12:58 »
SVKan, я не пойму предмет диспута, это где Вы видели на лифтах КМЗ, ЩЛЗ редукторные лебёдки с энкодером?
А безредукторные?
Ну и тема вроде называется "Проблемы с УЛ (ПУ-3)..."
Где вы видели лифты КМЗ и ЩЗЛ с УЛами?
А у того же Евролифтмаша например есть лифты с УЛ (ПУ-3) и с энкодером. И отсутствие энкодера для меня ничего не меняет. Только отстраивать чуть более геморно. Надо ручками подкрутить. И мне с длинным шунтом все равно проще. Причем без энкодера это как раз более актуально. На более высокой скорости дотяга работать проще.
И на Альтиваре жизнь тоже не заканчивается. Посему и прошу не обобщать... воспринимается то фраза как общий принцип для всех частотников. Вот я и поинтересовался на чем сие основано.

10см шунта это не значит 10см дистанции. При том же П-образном герконовом датчике реально шунт фиксируется только когда он заходит в датчик сантиметра на 3. То есть дистанция меньше. И у меня останов при такой длине будет со скорости дотягивания около 4Гц для метровой лебедки. Ибо на останове кривая выставлена минимум раза в два плавнее, чем при замедлении.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1990 : Июль 20, 2017, 14:19:32 »
Сергей, при чём тут то, как тема называется - УЛ, УКЛ, УЭЛ одного поля ягоды как то по разному ПЧ управляют? В вопросе Сергей Валерьевич-а редукторная лебёдка без энкодера (ПЧ усечённая версия).  Свет клином не сошёлся, но Altivar это большой сегмент на отечественных лифтах, считай, что я присоединился к теме со своим вопросом. Научи, как при коде скорости 0 проехать те-же 70 мм с 4-х Гц, а то я столько лет мучаюсь.

Оффлайн sapper

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 115
  • > Спасибо: 27
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1991 : Июль 21, 2017, 02:33:18 »
На Альтиваре я обычно скорость ставлю 5 - 6  Гц. При рекомендуемых заводской инструкцией параметрах, да, не доезжает. Слегка увеличиваю коэфф. устойчивости STA, но так, чтобы лифт успевал нормально замедляться, затем постепенно уменьшаю коэфф. фильтра SFC, добиваясь одинаковой остановки сверху и снизу.
Друзья,будьте добрее!Ведь общее дело делаем!

Оффлайн Сергей Валерьевич

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1992 : Июль 21, 2017, 12:17:16 »
Вчера раздвинули шунты на 3-м на 18 мм
Пока работает без замечаний
Но механик недоволен, говорит что на 4-м этаже лифт стал останавливаться ниже. Логично.

Если проблема будет проявляться еще, то надо будет настраивать частотник и срабатывание тормоза?

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1993 : Июль 21, 2017, 14:32:17 »
Ничего логичного не вижу. От шунта предыдущего этажа отсчитывается точка начала замедления. Точка останова по входу в шунт соответствующего этажа. Посему мелкая регулировка шунта 3 этажа не может влиять на останов на 4.

Оффлайн Сергей Валерьевич

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы, вопросы по УЛ (ПУ-3)
« Ответ #1994 : Июль 22, 2017, 12:40:17 »
SVKan, спасибо, мотаем на ус