Борьба с шумом пускателей в станции управления

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zfii

  • -> Спасибо: 51
  • ****
  • 497
Andry_S, По этому и спросил, что не заметно по фото, видно что есть резинка под гайкой.. а вот что есть прокладка между рейкой и стенкой не заметно

Оффлайн Andry_S

  • -> Спасибо: 13
  • **
  • 156
Под гайкой резиновая втулка типа такой: http://econtrol.com.ua/elettrocanali/rezinovye-vtulki/2202-rezinovaya-vtulka-pvkh-tpe-epdm-chernyj-gdm

И ничего больше. Рейка не касается монтажной пластины шкафа.

Оффлайн Andry_S

  • -> Спасибо: 13
  • **
  • 156
Обещаный отчет о эффекте замены пускателей:
исходные данные:
Второй лифт МЛМ 400*1.6,  УЛ,  ЧП Yaskava L7, пускатель г.п. ПМЛ-4500 70А, на лапах, резиновые втулки виброразвязки, пускатель тормоза ПМЛ-ххх 10А -на рейке, без резинок,  - всё заводская комплектация 2008 года)
 Конструкция дома типовая: техэтаж, над ним МП, дом монолитно-каркасный. Сделана серьезная звукоизоляция изначально неплохой стальной противопожарной двери, второй звукоизолирующий люк на монтажный проем. В квартире звукоизоляция потолка. Двери из лифтового холла металлически противопожарные качественно закрывающиеся с уплотнителями, в квартиру дверь тяжелая звукоизоляционная 90мм. Если у кого-то картонки и дыры вместо дверей/люков слышимость будет конечно иная.

Позже добавлю фото.

Были заменены: пускатели на  ABB AF16-30-10-13 (16A) и AF09-30-10-13 (9А), установлены на рейке через резиновые втулки.

По звуку было:
В квартире тренированным ухом можно было выделить пускатель главного привода, примерно наравне и почти одновременно с очень тихим тормозом, 22дБ при фоне 18дБ. Пускателя тормоза не слышно.
В МП пускатель ГП стучал так, что закладывало уши, самый громкий звук. Каждое срабатывание как выстрел, после него сложно оценивать все остальные звуки. Пускатель тормоза щелкал умеренно.

Стало:
В квартире выделить пускатели почти невозможно, глухой слабый стук тормоза. Разница практически незаметна.
В МП стало значительно комфортнее, можно спокойно заниматься регулировкой тормоза и оценивать результат на слух.


Вывод: при более-менее правильном монтаже на резинках и качественной звукоизоляции путей прохождения воздушного шума даже пускатели-мастодонты издают только громкий воздушный шум, вносят очень малый вклад в слышимые звуки в квартире верхнего этажа. Основной звук - удар тормоза, передающийся по железобетонным конструкциям дома, структурный а не воздушный.
Пускатель тормоза можно было вовсе не менять. Да, новый тише раза в два, но его звук не привлекал особого внимания в МП, не говоря о квартире.

Позже добавлю фото.

Оффлайн picotaro

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 10
Уважаемые специалисты,
столкнулся с похожей ситуацией: 9 этаж, квартира находит на стороне,  противоположной расположению лифтовой шахты.
Лифт КМЗ-630, лебедка - КМЗ (тормоз с э/м МЛ-1), в станции управления контакторы ПМЛ-3160М-40А (предположительно). МП находится на техническом этаже, в надстройке над ним. Дом 2006 года постройки.

При включении происходит стартовый хлопок ("выстрел", если находиться в МП - ушам больно), при выключении, соответственно, тоже.
В квартире они, естественно, слышатся более низкочастотыными и раскатистыми. Фото и видео прилагаю.

Сложно сказать, что оказывает больший вклад: срабатывание контакторов и/или наложение тормоза. Дополнительно отмечу, что шум от работы самой лебедки (усиливается при переходе на малый ход) также очень хорошо слышно в комнате, особенно в ночное время.

Если приложить ухо к стене, естественно, грохот слышен лучше (стены-монолит, действуют, как большие диффузоры, видимо). Т.е. в первую очередь грешу на структурную передачу шума, хотя есть основания полагать, что и акустический путь тоже присутствует (в ближайшей к лифтовой шахте комнате (кухне) имеется канал с вентиляционным жестяным коробом, который выходит на тех этаж, на одном из видео видна его шахта). Также на тех-этаже и МП имеется эхо, разговоры на тех-этаже можно расслышать на кухне.

В целом, терпеть можно, но утренняя/дневная езда (час-пик) сильно раздражает всех живущих. 

Наши механики (им большое спасибо за адекватность и помощь) настроили тормоз, по их мнению, с минимальным зазором и наклеили шумовую изоляцию на СУ. Это немного улучшило ситуацию, но не кардинально (честно сказали, что надо думать, почему шум передается и что можно сделать еще). Со своей стороны я решил помочь им, задав вопросы на форуме профессионалов и очень надеюсь на вашу помощь!

Вопросы (и мои предположения о последовательности экспериментов - вот тут и прошу направить на путь истины, некоторые из них могут быть откровенным бредом):

1) Как понять, что же является причиной удара при старте/стопе и как с этим бороться?
- улучшить звукоизоляцию СУ (еще шумки наклеить), повесить шкаф на антивибрационные анкера и/или резиновые муфты и/или заменить контакторы на более тихие - если того, что видно на фото/видео - недостаточно, по вашему мнению
- продолжить регулировку тормоза
- использовать частотник (но можно ли его использовать и насколько это рационально на данном этапе - непонятно).

2) Как снизить шум от работы лебедки? (мотора+механики, убрать в квартире звук "мясорубки")
- улучшить звукоизоляцию между рамой лебедки и полом (прошу обратить внимание на фото, где показано ее текущее крепление - механики сказали, что там использованы родные резинки (не модные силомеры и им подобные), гайки на шпильках, кажется, ослабили, но у меня вопрос к этой конструкции остался)
- осуществить шумоизоляцию МП (обшить базальтом-минватой?), в частности, снизив при этом эхо.

Заранее благодарен!

Оффлайн Мишаня

  • -> Спасибо: 343
  • *****
  • 1194
Для начала перечитайте соответствующие темы форума - всё это уже обсуждали, и не один раз.
Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

спасибо


Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Три одновременно включающихся/ отключающихся пускателя на постоянном токе работают тише и мягче чем один на переменном. Цепь управления ~ 110V, у каждого пускателя собственный выпрямитель Schneider electric в формфакторе насадки.
В качестве примера, речь о пускателях Scheider Electric LC1D25 FL, соответственно нужно выбирать типоразмер под конкретный ток.

Шумит лифт, грохот при старт-остановка. Помогите подобрать частотник.

спасибо


Оффлайн picotaro

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 10
Для начала перечитайте соответствующие темы форума - всё это уже обсуждали, и не один раз.
Мишаня, спасибо за ответ!
Да, я уже частично изучил близкие по тематике ветки. Результатом прочтения стали мои предположения по вариантам устранения шума: сгруппировал их под пунктами 1 и 2 в моем первом сообщении. Я хочу понять, что из перечисленного с наибольшей вероятностью следует мне предпринять в первую очередь (по ссылке я выложил фото и видео). Перебирать все варианты - глупая затея, поэтому и спросил совета у Спецов в надежде на опытный глаз и чуткое ухо.

В качестве примера, речь о пускателях Scheider Electric LC1D25 FL, соответственно нужно выбирать типоразмер под конкретный ток.
Уважаемый Lift-man, очень рад, что именно Вы обратили внимание на мое сообщение!
Я обращу внимание наших механиков на подобный вариант замены (если она, по их мнению, ничему не будет противоречить). Честно говоря, я ранее задавал им вопрос что же так может громко хлопать. Грешили еще на удар тормоза, но даже после его регулировки существенных изменений я не заметил. Взяли время на подумать. Вероятно, по видеозаписям можно сделать верные выводы: полный цикл "старт-стоп", малый ход, звуки на техэтаже (низкая громкость получилась).

Также очень смущает шум при работе самой лебедки (работа двигателя хороша слышна в квартире, явно различим переход на малый ход с увеличением громкости). Как можно понять, что вносит бОльший вклад: плохая виброизоляция подрамных демпферов или же эффект резонатора самого МП?

Если фото выкладывать здесь не следует - заранее прошу прощения, уменьшу или удалю.

Удалены нерабочие ссылки на фото.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2021, 08:09:01 от Мишаня »

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Электродвигатель менять на новый. Храктерный "гок" при переходе с большой скорости на малую будет с любым электродвигателем, эту проблему решает только частотный преобразователь. В теме по ссылке это обсуждалось.

спасибо


Оффлайн picotaro

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 10
Lift-man, поясните пожалуйста, почему Вы рекомендуете электродвигатель менять на новый? (чтобы я смог пояснить нашим Механикам).
Его маркировка: двигатель асинхронный ELDIN, тип 4АМН160SB4/16НЛБ.
По поводу гока: я бы даже сказал, что характерен не гок при переходе, а просто громче шум работы мотора становится при переходе на малый ход. Это плюс ко хлопкам пускателей (тормоза?). 

Удалено цитирование предыдущего сообщения.
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2021, 18:32:26 от Мишаня »

Оффлайн Александр23

  • -> Спасибо: 26
  • **
  • 180
picotaro, Вам еще плату придется поменять с регулируемым приводом и станцую доработать.

спасибо


Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
поясните пожалуйста, почему Вы рекомендуете электродвигатель менять на новый?
Потому что слишком шумный.

спасибо


Оффлайн picotaro

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 10
Вам еще плату придется поменять с регулируемым приводом и станцую доработать
Уважаемый Александр23, благодарю Вас за комментарий! Вы опередили мой вопрос. Конечно, если все сведется к частотнику - буду уточнять что именно нужно сделать и во сколько, по финансам, это может вылиться (и время).

Все же, хотелось бы для начала понять, можно ли улучшить текущую конструкцию? Например, использовать менее шумные пускатели, как выше рекомендовал Lift-man. Улучшить под ними и, возможно, под лебедкой демпфера (есть на фото по ссылке), а также улучшить акустическую изоляцию самого МП.

Собственно, я ранее приводил фото, которые не вставились. Поэтому еще раз выложу ссылку на фото/видео - не сочтите за трудность, дайте, пожалуйста, более конкретные рекомендации что можно улучшить в текущей конструкции или что мне следует уточнить/сфотографировать/спросить, чтобы дать такие рекомендации?

Потому что слишком шумный.
Lift-man, правильно ли я понимаю, что Вы имеете в виду шум именно в машинном помещении? (мне сложно с чем-то сравнить, хотя, в роликах на ютубе аналогичный агрегат шумит сопоставимо - но тут нельзя говорить точно, ибо уровень записи звука мог быть другим). Про шум в квартире я уже не раз механикам говорил, естественно.

Оффлайн zfii

  • -> Спасибо: 51
  • ****
  • 497
Уважаемый Александр23, благодарю Вас за комментарий! Вы опередили мой вопрос. Конечно, если все сведется к частотнику - буду уточнять что именно нужно сделать и во сколько, по финансам, это может вылиться (и время).
пару сотен тысяч..

Оффлайн picotaro

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 10
Снова здравствуйте!
Кратко расскажу о текущем состоянии дел  :-[
1) Лифт-инженер сменил пускатели на Шнайдеровские. Эффекта не дало. Мое упущение - не уточнил точную маркировку.
2) Я связывался с управляющей. Приезжали, меряли своим шумомером, намеряли в жилой комнате околопороговое значение при старте лифта (но о корректности замеров - отдельный вопрос). Также замеряли шум на площадке перед лифтом. Дополнительно я просил сделать виброразвязку шкафа от стены.
В итоге заделали лючок на площадке (звук стал более глухой) и дали указание задуть пеной пространство между шкафом и стеной (я высказал сразу же сомнение, что это имеет смысл, т.к. наоборот нам надо ослабить связь со стеной). Итог предсказуемый - эффекта это не принесло.
3) После этого организовали еще одну встречу. Пытались понять, что же имеет преобладающий эффект: пускатели в шкафу или тормоз. Как мы ни прислушивались - однозначно ничего не поняли.

Пришли ко мнению, что, видимо, надо ставить частотник. Лифт-инженер взял время на обдумывание и уже в декабре сообщил, что поставить его можно. Однако, он сразу же меня предупредил, что не уверен в успехе, т.к. грешит на тормоз. Поэтому это риск моими финансами, который может не принести успеха (представители управляющей сразу же сказали, что навряд ли у меня получится сделать ремонт за счет средств капремонта: требуется экспертиза, которая может показать, что формально превышения нет, да и банально кворума по дому я не соберу - у нас многоподъездный человейник).

Встречно я спросил, можно ли как-то отдельно проверить работу электромагнита тормоза (послушать, как он стучит по отдельности , возможно, с учетом стука его пускателя). Лифт-инженер обещал за праздники подумать.

Собственно, вопросы:
1) Не подскажете ли Вы, возможно ли повключать тормоз (скорее, тормоз + его пускатель) без задействования остальных пускателей? Для эксперимента, чтобы понять кто преобладает в ударе при старте/стопе.
2) Лифт-инженер скептически относится к тому, что частотник поможет. Его аргументы: он даст комфорт только пассажиру. Мои контр-аргументы: уменьшение числа пускателей и плавность старта (интуитивно кажется, что если разгонять механику плавно, то она шуметь будет меньше - но я не спец). Прав ли я? Что-то еще забыл?
3) Лифт-инженер сказал, что при кап-ремонте (он через 10 лет) все будет выкинуто и заменено новым оборудованием и есть ли смысл заморачиваться (по такой логике - сходить с ума еще 10 лет с непредсказуемым итогом). Так ли это?

По шумам лебедки/редуктора/мотора я пока вообще молчу...

Оффлайн Мишаня

  • -> Спасибо: 343
  • *****
  • 1194
1. Да, можно;
2. Включаться при старте лифта будут два пускателя- что с ПЧ, что без него. Плавность старта - это да;
3. При замене лифта само собой старый выкинут. Есть ли смысл заморачиваться - решать Вам.
Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

спасибо