"Лифтфорум" об авариях на лифтах и ситуации в отрасли.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Интернет-проект “Лифтфорум” более 10 лет объединяет активных технических специалистов непосредственно с мест, тех, кто ежедневно решает задачи по техническому обслуживанию лифтов.  Инженеры-наладчики, электромеханики по лифтам, инженерно-технические работники – те, кто знают о положении дел лучше, чем кто быто ни было. Нам не безразлично то, что происходит в отрасли! Мы как профессионалы заявляем: Основной причиной произошедших аварий лифтов со смертельным исходом, является критическое падение качества технического обслуживания, квалификации, безответственность и бесконтрольность. 

Отмена лицензий для компаний, осуществляющих техническое обслуживание лифтов повлияла на ситуацию с техническим состоянием лифтов самым негативным образом. Членство в саморегулируемой организации (СРО) не стало гарантом добросовестности и способности лифтообслуживающих компаний осуществлять техническое обслуживание лифтов на должном уровне. Идея дать дополнительные свободы бизнесу и саморегулирование обернулись потерями человеческих жизней. Отменены, эффективно действующие как оказалось, в прежние годы, нормы, требования и стандарты к лифтам, лифтообслуживающим компаниям, обслуживающему персоналу, технике безопасности. Взамен созданные новые неэффективны или не созданы вовсе. Поэтому, причины произошедших несчастных случаев, необходимо искать, в том числе, в деятельности Национального Лифтового Союза (НЛС). 

Тендеры на техническое обслуживание лифтов выигрывают компании, предложившие минимальную цену. При этом никак не регламентируется наличие необходимой материально-технической базы, запасных частей, квалифицированного и обученного персонала, аварийной службы в зоне доступности. Практика заключения договоров на техническое обслуживание лифтов сроком на один год, в погоне за минимальной ценой, приводит к постоянной ротации лифтообслуживающих компаний. В результате, вполне добросовестные компании, осуществляющие техническое обслуживание на должном техническом уровне становятся неконкурентоспособными, по сравнению с компаниями, которые осуществляют техническое обслуживание лишь на бумаге.

Контроль за техническим состоянием лифтов, переданный в своё время от Рос технадзора коммерческим инженерным консультативным центрам (ИКЦ), доказал свою крайнюю неэффективность. Ряд ИКЦ превратилось в аффилированные структуры с лифтообслуживающими компаниями. «Карманные инспекторы», акты освидетельствования технического состояния, подписанные, без присутствия инспектора на лифте – обыденное явление. Инструменты ответственности инспектирующих организаций и конкретных инспекторов фактически не были заложены.

В целом, в сфере технического обслуживания лифтов созданы все условия для того, чтобы извлекать прибыль, вкладывая в техническое состояния лифтов минимум средств, а порой и вообще ничего.

И результат не заставил себя ждать. Ежемесячное техническое обслуживание ТО лифтов в подавляющем большинстве осуществляется лишь на бумаге или в минимальном объёме. В условиях, когда на одного электромеханика по лифтам приходится 100 – 200 лифтов, осуществлять ежемесячное техническое обслуживание ТО физически невозможно. Лифтообслуживающие компании, в условиях низкой стоимости технического обслуживания лифтов, вынуждены снижать свои расходы, за счёт увеличения нагрузки - количества лифтов на одного электромеханика и снижения расходов на заработную плату в целом.

Отрасль технического обслуживания лифтов испытывает острейший дефицит кадров. С окончанием советских времён перестали вкладывать средства в подготовку электромехаников по лифтам, средний возраст более или менее квалифицированных кадров давно перевалил за 40 лет. Время катастрофически упущено, для подготовки новых квалифицированных кадров необходимо 3-5 лет. Профессия перестала быть престижной. В Советское время на работу привлекали молодых людей из регионов (по лимиту), зарплаты была высокой, давали служебное жильё. Фактически существовала школа воспитания кадров на рабочем месте, старшие опытные коллеги передавали свой опыт молодым.  В качестве примера, в бригаде по обслуживанию 100 лифтов работали 5-6 человек. Нормы техники безопасности и ответственность культивировались, экзамен был ежегодным. В настоящее время электромеханический колледж едва набирает одну группу. Нет желающих пачкать руки в смазке и крутить гайки за зарплату дворника. И это в условиях, когда сложность, разнообразие моделей и марок оборудования, систем управления постоянно возрастает. Помимо лифтов отечественного производства с микропроцессорными системами управления, огромное разнообразие лифтов импортного производства. Каждая система управления, по-своему, уникальна. Даже опытные специалисты не имеют знаний и опыта по всей номенклатуре оборудования, фактически являются специалистами по нескольким определенным маркам лифтов и систем управления, в большей или меньшей степени. Т.е. для обслуживания современных лифтов необходимы незаурядные специалисты со средне-специальным образованием, плюс со специальной подготовки по конкретным маркам и моделям оборудования. Вместо этого, вынужденно набирают людей без профессионального образования, без какой-либо профессиональной ориентации. Лифтообслуживающая компания может выдать удостоверение электромеханика по лифтам любому – оно стало просто бумажкой. Правила техники безопасности при работе на лифтах, не более чем роспись в журнале.

В результате из-за чрезмерного количества лифтов на одного электромеханика, низкой квалификации, пренебрежения и незнания правил техники безопасности, утраты ответственности и контроля - качество технического обслуживания, соответственно и уровень технического состояния лифтов катастрофически, я подчёркиваю, катастрофически упали. Как следствие возросшее количество несчастных случаев на лифтах, как с пассажирами, так и с электромеханиками. Тотальная замена старых лифтов не поможет изменить ситуацию. Даже старые лифты, отработавшие нормативный срок службы могут быть безопасны, при должном уровне технического обслуживания.

К сожалению, без срочных системных решений, которые позволят в корне решить застарелые проблемы, будущие аварии лифтов и несчастные случаи не предотвратить. Отсутствие внимания СРО и НЛС к вышеизложенным проблемам, нежелание прислушиваться к мнению технических специалистов, всё это вызывает обоснованные сомнения в целях их деятельности. Мы надеемся, что в свете произошедших трагических аварий, различные высокие инстанции, наконец то, обратят внимание на катастрофическую ситуацию в отрасли технического обслуживания лифтов и, в том числе, наше мнение будет услышано!

Выражаю мнение большинства участников интернет-проекта "Лифтфорум".
Аксёнов О.В. администратор интернет-проекта «Лифтфорум», инженер-наладчик, 27 лет в отрасли.
« Последнее редактирование: Январь 17, 2016, 05:03:40 от Lift-man »

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Отправил на официальный портал Мэра и Правительства Москвы, в приёмную общественной палаты, на почту ОНФ. Поглядим достучаться ли народу до власти. Доколе втыкать голову в песок, попробовать хоть что-то сделать!
С сайта Москвы ответ будет по любому, вопрос только с каким результатом.

спасибо


Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Тот же текст на Лифт-Пресс.Ru

Оффлайн Duma

  • -> Спасибо: 38
  • ***
  • 412
Все очень грамотно написано, но не учли еще монтаж лифтов, т.к. дальнейшая эксплуатация лифта в большой степени определяется качественным монтажем.

спасибо


Оффлайн SkOi

  • -> Спасибо: 14
  • ***
  • 287
Вот это точно, в последние годы монтаж стал не очень качественным+ добавились частотники,а наладку их делать не умеют

Оффлайн ondrik

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 12
Еще одной проблемой при эксплуатации лифтов является появление аффелированных, или подконтрольных обслуживающим организациям испытательных центров.
Целью создания обслуживающими организациями таких центров, является недопущение информирования владельцев, или законных представителей, о низком качестве обслуживания, несовместимой с безопасной эксплуатацией.
Особо остро такая проблема стоит в регионах, где отсутствует конкуренция следи лифтсервисов.
Независимое подтверждение соответствия требований безопасности  является одним из важных требований технического регулирования

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Разумеется, можно написать и ещё две страницы - главное донести хотя-бы основное.
Поддерживаем обращение кнопкой "Спасибо".

спасибо

svp_26, spitc777, novichok2016

Оффлайн ondrik

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 12
У нас не цитируют предыдущее сообщение!
врядли в нашей стране можно до кого-либо достучаться. В нашем городе лифтсервис создал "карманный" испытательный центр. коллеги писали в ФСА обращение, писали в РЭЛ - все в пустую. аккредитовались и спокойно работают
« Последнее редактирование: Январь 17, 2016, 14:39:16 от Lift-man »

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4605
  • Кина не будет
Здесь уже было отмечено, что проблемы с лифтами начинаются еще с монтажа. Скажу больше, проблемы начинаются еще с проектирования строительной части лифтов. Там, надо полагать, тендер выигрывает тоже тот, кто предложит наименьшую цену. В результате проектируют те, кто понятия не имеет о лифтах. Дальше свою лепту вносят доблестные строители из среднеазиатских аулов. В результате мало того, что шахты кривые-косые, так еще и проемы и отверстия не там сделаны. Чтобы установить в такие шахты лифты, начинают долбить дверные проемы, приямки и плиты перекрытия шахт. В результате шахта выглядит как после бомбардировки, а плита перекрытия шахты как решето. Затем, конечно, это все законопатят, зашпаклюют, на взгляд ничего не видно, а вот на счет прочности строительных конструкций, здесь как повезет, никто ничего не просчитывает.
Тендер на монтаж лифтов так же выигрывает тот, кто предложит наименьшую цену. В результате выигрывает тот, кто не вкладывает средства в развитие фирмы, не содержит своих монтажников, квалифицированных инженеров, не тратит средства на их обучение, аттестацию, медосмотры, инструменты, спецодежду. Выиграв тендер, нанимают на халтуру монтажников и специалистов из нормальных фирм (квалифицированных, с инструментом и спецодеждой) или с улицы. В такой ситуации нормальные фирмы оказываются неконкурентоспособными и скоро их вообще не станет.
Заказчики составляют такие изощренные договора, по которым они ни за что не отвечают и не несут ответственности, за все отвечает и несет ответственность монтажная организация, и это при том, что по цене опускают ниже плинтуса. Не хочешь подписывать такой договор – сиди голодным, другие подпишут. Вот так вот пару раз не подпишешь, а потом деваться некуда.
На монтажные организации повесили декларирование лифтов на соответствие Техническому регламенту Таможенного Союза Безопасность лифтов. И это при том, что монтажная организация не имеет никакого влияния на выбор проектной организации, строителей, производителей и марки лифтов. Какие-то безграмотные проектировщики-надомники спроектировали, талибы построили, непонятная фирма в гараже скомплектовала лифтовое оборудование, а соответствие лифта Техническому регламенту должна гарантировать монтажная организация. И что в такой ситуации остается делать монтажной организации? Мысли примерно следующие: да пошли вы все… СООТВЕТСТВУЕТ!!! Даже если в процессе монтажа лифтов будут выявлены какие-то несоответствия, выгоднее это скрыть, чем за бесплатно с кем-то бодаться, расхлебывать этот геморрой и в конце концов нарваться на штрафные санкции Заказчика за срыв сроков монтажа.
При декларировании лифтов на соответствие Техническому регламенту монтажная организация должна среди прочих документов предоставить экспертной организации проектную документацию на строительную часть лифтов. Это при том, что к проектной документации монтажная организация не имеет никакого отношения и давно уже все построено. Зачастую то, что имеется в проектной документации, не имеет никакого отношения к тому, что получилось по факту. В такой ситуации Заказчик наезжает на проектировщиков, те перерисовывают так, как получилось по факту, экспертизеры с радостью утверждают такую проектную документацию, получают свое бабло, а что там со строительной частью на самом деле – одному Богу известно.
Еще по поводу экспертных организаций. В тех условиях, в которых работают монтажные организации, в какую экспертную организацию они будут обращаться на предмет полного технического освидетельствования лифтов после монтажа и декларирования?  Отвечать не буду, думаю всем понятно.
Лицензирование на работы по монтажу лифтов отменили. Вместо лицензирования теперь саморегулируемые организации (СРО). По факту это то, что в девяностые годы прошлого века называли «крышей», только в цивилизованной обертке. Ушлые ребята, в основном бывшие чиновники, взяли на кормление целые отрасли промышленности, стригут бабло, и за это разрешают работать. Контролируют только чтобы по документам было все так как надо, чтобы повышение квалификации проводилось в «правильных» организациях, даже не повышение квалификации, а оплата за повышение квалификации. ВСЁ!!! При этом ни за что не отвечают, ведь по бумагам все нормально!
На съездах лифтовиков СРОшники поют что все нормально. Приглашают федеральных чиновников, гутарят о высоких материях, а что там на местах, никого не волнует. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Интересный момент, каждый раз при открытии съездов первым делом производят награждения, бусы раздают. Психологически все просчитано. Даже если кто-то ехал на съезд с намерением высказать, что он думает, то после награждений и фанфар запал пропадает, никому не хочется выглядеть белой вороной. Да, впрочем, и высказываться опасно, проверками замучают и найдут повод отобрать допуск СРО на работы.
Вот так и живем, сплошные мины замедленного действия, а если что – виноват электромеханик.

Оффлайн Duma

  • -> Спасибо: 38
  • ***
  • 412
Главное что все всё знают и не принимают никаких мер, а только вещают с высоких трибун об изношенности лифтового оборудования и необходимости замены новым, а про то что на одного механика приходится на обслуживании по 100-200 лифтов - ни слова. При таком подходе и на новых лифтах будет то же самое.

спасибо


Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4605
  • Кина не будет
Ну дык на принятии мер бабла не поимеешь, а на заменах лифтов – золотое дно.

спасибо


Оффлайн egene

  • -> Спасибо: 5
  • **
  • 151
На счет замены старых лифтов на новые: старые лифты проектировались с большим запасом прочности чем новые, и если их нормально обслуживать то служат они очень долго. У нас заменили несколько лифтов на новые, так лебедки на старых лифтах были в идеале, износ за 30 лет минимальный. Да, канаты уже менялись и квш не раз, реле очень надежно работали, но конечно безопасность ниже чем у новых. А монтаж новых лифтов конечно плохой, потом недели две как минимум на лифт надо ходить и доводить все до ума и проверять. Сейчашняя лебедка отис втр-13 думаю и 10 лет не протянет.
Ремонт лифтов уже 25 лет.

спасибо


Оффлайн Alex1807

  • -> Спасибо: 84
  • *****
  • 1495
Сейчас по "Россия 24" все эти чинуши несли очередной бред. Опять разговоры про устаревший лифтовой парк. Опять отмазки, что у нас все ОК(не более 20 случаев в год).Завели разговор про механиков, да опять мимо:оказывается проблемы с квалифицированными кадрами не из-за низкой зарплаты, а потому, что просто объемы быстро растут и они там у себя где-то, наверное в другом государстве не успевают вырастить смену.
А чем еще может заниматься мужчина в расцвете лет в свободное от школьных уроков время?

спасибо


Оффлайн ГЕННАДИЙ

  • -> Спасибо: 12
  • **
  • 57
Похоже пока МЕДВЕПУТЫ ногой не топнут, ни чего не изменится. 

Оффлайн Rafail

  • -> Спасибо: 24
  • ****
  • 990
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Не надо наива, ногой на лапу - не топнут! ;)
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!