В прошедший четверг пускал очередной УЭЛ. Запустил большую, приступил к маленькой, и наблюдаю, что пускатель тормоза то включается, то нет.
При этом на модуле ключей загорается светодиод перегрузки. Думаю кирдык модулю. Взял с большого лифта, поставил, запустил.
На следующий день спрашиваю монтажника, поменял ли он модуль, а он отвечает, что поставил его и всё работает.
Сегодня на другом корпусе был инспетор и случилась такая же беда, а сдавать надо. Благо панели старой модели с пускателями привода дверей, и модуль на не ну. Поменял, заработало. Я расслабился, довольный собой. Стою, курю лифт едет на БС, а из тормозов дым валит, опять тормоз не наключился.
И чо делать, я уже всё прозвонил-протянул. Крыша медленно съезжает и от отчаянья ставлю другой модуль, эффект тот же, то включается, то нет, загорается перегруз. И тут из космоса присходит мысль, поставил по входу модуля резистор на -L. И чудо свершилось, всё заработало стабильно.
Пора и на схему посмотреть. Посмотрел и увидел, что я уменьшил нагрузочный резистор оптрона (3,6 К).
Теоретически можно объяснить так. При таком номинале, без учёта вх. сопротивления модуля получаем ток порядка 6 ма. При этом фронт импульса получается затянут и ток через обмотку пускателя начинает течь, но недостаточен для втягивания , а достаточен чтобы сработала защита.
Уменьшив резистор, уменьшили затяжку фронта. Пускатель стал быстрее втягиваться. Имейте ввиду.