Автор Тема: Приведение лифтов к требованиям технического регламента  (Прочитано 43133 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Что значит привести лифт к требования технического регламента, если в самом ТР ТС в приложении 1 эти требования носят декларативный характер ????

Оффлайн meb

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • > Спасибо: 4
Приложение 1 в техническом регламенте - это больше похоже на кавказский тост. Это все с одной полки как и ПУЭ, и ПТЭП. Только те больше напоминают "Войну и мир" из-за объема. А повествовательный стиль изложения один и тот же.

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 398
  • > Спасибо: 26
  • Александр
ГОСТы, конечно, носят рекомендательный характер нынче, НО!
Добровольное их исполнение означает исполнение требований ТР ТС. Который, в свою очередь,  "ссылается" на эти самые ГОСТы.
Так что ГОСТ 53780-2010 в помощь и за счет Владельца переделывать лифты. Долго и кропотливо. Согласовывая все доделки/переделки с заводами изготовителями. Не зря же 7 лет целых дали. Учли бюрократическую составляющую.
Думается мне что огромное количество лифтов просто меняться будут. Разными путями. От сбора денег до растряски фондов капитального ремонта.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Неправда ваша...
ГОСТы в ТР вообще не упоминаются.

Цитировать
Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности
Соответствие лифтов и устройств безопасности лифтов настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований взаимосвязанных с настоящим техническим регламентом Таможенного союза стандартов.
Выполнение на добровольной основе требований взаимосвязанных с настоящим техническим регламентом стандартов свидетельствует о соответствии лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям настоящего технического регламента.

Если выполнишь стандарты, то автоматом засчитают ТР, но можно выполнить требования ТР и не выполняя требований ГОСТов.
Любая курица птица, но не каждая птица это курица.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
ч.3 ст.7 Соглашения от 18 ноября 2010 года "О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации"

"Неприменение стандартов, включенных в указанный перечень, не может рассматриваться как несоблюдение требований технических регламентов Таможенного союза"

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 398
  • > Спасибо: 26
  • Александр
SVKan,  а что есть "Взаимосвязанные с настоящим ТР" стандарты? Уж не ГОСТы ли?

И правильно! Они не являются обязательными к исполнению. НО! Не исполняя эти ГОСТы, но исполняя требования ТР ТС необходимо будет провести оценку рисков и расчет мероприятий, по обеспечению безопасности. На мой взгляд, проще ГОСТ исполнить. Но у нас нет в эксплуатации тех же релеек. Все лифты относительно свежие. А вот как быть с совсем старым фондом - тут никому не известно как быть.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Читаем внимательнее. Что можно выполнить ГОСТы и тем самым автоматом подтвердить техрегламент я писал.

А насчет оценки рисков и расчета мероприятий это откуда? В техрегламенте такой обязаловки нет.
Там есть минимальный набор требований по безопасности, выполнить которые "непосредственно" много проще чем ГОСТ в полном объеме.
ОТИСы без СПК и чего там еще живое подтверждение тому...

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
А насчет оценки рисков и расчета мероприятий это откуда? В техрегламенте такой обязаловки нет.
Да, оценка рисков это тоже требование стандарта...
Беда в том, что нет органа авторитетного, легитимного, который бы уже сейчас занялся этим вопросом.
Заводы не хотят, им лучше лифт продавать целиком.
А надо то, всего лишь, каждый пункт Приложения 1 пройти, и указать, что на лифте по нему нужно сделать...

И закрепить это БУМАЖКОЙ, настоящей, всем бумажкам бумажкой....

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Насчет сделать еще один вопросик есть. А кто должен делать то? И на каком основании.

Тут помнится все на дыбы сразу встают что в документации нет значит низзя менять ничего...

А дорабатывать можно? В документации тоже нет.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Коллеги вопросы применения национальных стандартов регламентированы в ГОСТ Р 1.0-2004. К примеру пункт  4.2 «Национальный стандарт применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах, контрактах, правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности.» Тут всё более менее понятно, если не брать во внимание что сам этот ГОСТ тоже национальный...
По затронутой теме предлагаю рассмотреть решение суда. Некая организация, по истечении разрешённого срока эксплуатации лифта не провела оценку его соответствия и продолжила его эксплуатировать. Далее интересно рассмотреть ход мыслей в судебном решении, всё копировать сюда не буду, но вот заключительный вывод :
Цитировать
Следовательно, Общество как владелец грузового лифта рег. №41559-Пл, зав. №933Т3-71 и лицо, его непосредственно эксплуатирующее в своей деятельности, обязано соблюдать требования указанных стандартов (ГОСТ Р 53783-2010, ГОСТ Р 55964-2014) в совокупности с взаимосвязанными с ними требованиями ТР ТС 011/2011 для обеспечения соответствия и безопасности лифта требованиям самого ТР ТС 011/2011 (статья 5)
Я вот до конца не понимаю пока всю эту логическую цепочку, как именно судья пришёл к такому выводу, но так или иначе судья решил что общество обязано соблюдать требования национальных ГОСТов …

« Последнее редактирование: Март 08, 2017, 00:15:18 от Putnik »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Вы опять все перепутали...
Вопрос применения национальных стандартов не может регламентироваться национальным стандартом.
Регламентируется федеральным законом о техническом регулировании... А судьи у нас зачастую сами безграмотные. И в суде установлен принцип состязательности сторон. Кто убедительнее будет и лучше аргументировать будет тому могут и присудить. Влегкую по очень похожим случаям принмаются абсолютно противоположные решения.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
SVKan, Вы опять демонстрируете свою юридическую безграмотность. Покажите где именно в ФЗ «О техническом регулировании» говорится о том, в каких случаях национальный стандарт становится обязательным к соблюдению… Вот смотрите предисловие в ГОСТ Р 53783-2010
 
Цитировать
«Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Что касается принципов правосудия то их много, принцип состязательности это не совсем то что Вы написали он главным образом означает равноправие: цитата отсюда    
 
Цитировать
Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо. Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом.
Если есть противоположные судебные решения, так выложите в студию для рассмотрения...

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Насчет сделать еще один вопросик есть. А кто должен делать то? И на каком основании.

Тут помнится все на дыбы сразу встают что в документации нет значит низзя менять ничего...

А дорабатывать можно? В документации тоже нет.

Тут вопрос не в этом, делать нынче можно всё что угодно, главное оформить всё на бумаге и быть готовым отвечать за эти переделки. Тут как то обслуга заставила нарисовать схему работы ограниченого доступа (там это выглядело весьма не удобоворимо и объёмно), но мало того, сделал на бланке завода изготовителя, монтажная фирма поставила печать и подшили копию в паспорт лифта. Хотя откровенно говоря к безопасности лифта сии доработки никакого отношения не имели.
« Последнее редактирование: Март 08, 2017, 23:58:25 от Наладчик »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Putnik,
Это вы демонстрируете полную безграмотность.
Согласно закона о техническом регулировании для абсолютного большинства продукции национальный стандарт ни в каком случае, не может быть обязательным.

До недавнего времени в законе о техническом регулировании было довольно много написано о национальных стандартах. Сейчас вообще все повычистили. Можете посмотреть в прежних редакциях главу 3 статьи 11-16, которые сейчас исключены.
Обязательными являются только техрегламенты. И перечни национальных стандартов подтверждающих выполнение техрегламента могут быть только для добровольного применения. Прямо записано, что любые требования не включенные в техрегламент не могут носить обязательный характер. И также прямо написано, что не применение национального стандарта не может оцениваться как не выполнение техрегламента. Выполнение может подтверждаться другими документами.

Что касается состязательности, то вы процитировали основу. Только никак не прокомментировали следствие из нее.
Каждая из сторон может предоставлять свою аргументацию и доказательства. Судья оценивает аргументацию и доказательства приведенные сторонами. Даже если существуют законы и статьи в вашу пользу, но вы на них не сошлетесь, то на решение суда они скорее всего никак не повлияют. Рассматривается только то, что оспаривается сторонами и в рамках приведенных ими аргументов. Прочие документы и статьи рассматриваются только для подтверждения или опровержения приведенных аргументов.
Если ГАИшники накатают на вас в суд, а вы сможете только проблеять что вы не виноваты, то 99,9%, что вы будете признаны виновным. А вот если вы ткнете в ПДД, КоАП где написано противоположное, приведете доказательства обратного и сможете оспорить приведенные доказательства, то по крайне мере районный суд уже отнесется к этому со вниманием. Ваши шансы сильно вырастут.
Одна из сторон привела написанное в ГОСТе, судья глянул, что же там понаписано. Если бы другая сторона ткнула бы носом в федеральный закон, что национальные стандарты уже давно пошли лесом и не могут быть обязательными, решение судьи тоже скорее всего было бы другим.


Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Браво Сергей.
Вам и юристом можно работать...

Автоматическое объединение сообщений.

Может лучше перейти к делу?

Что нужно сделать (а может ничего и не делать) на лифтах произведенных по ПУБЭЛ 1971, 1992, 2003 года, чтобы выполнить ст.1.1 Приложения 1 ТР ТС ???
"недоступность для пользователей и посторонних лиц оборудования лифта, устанавливаемого в:
- шкафах для размещения оборудования;
- машинном помещении;
- блочном помещении;
- шахте лифта, за исключением оборудования, расположенного в кабине лифта";