Автор Тема: Износ КВШ и отводных блоков, прокручивание канатов "нарезка"  (Прочитано 24727 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
1. Покупать канаты у проверенного поставщика. В советское время не было проблемы с закручиванием канатов, нет её и с канатами импортного производства.
2. Менять все канаты на лифте из одной бухты
3. Перед заменой  раскручивать, а еще лучше вывешивать

maksimov

  • Гость
1. Покупать канаты у проверенного поставщика. В советское время не было проблемы с закручиванием канатов, нет её и с канатами импортного производства.
Совершенно верно! Помню в накладных, в советское время,  писали «Канаты лифтовые», теперь какие то Грузолюдские  придумали …

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
1. Покупать канаты у проверенного поставщика. В советское время не было проблемы с закручиванием канатов, нет её и с канатами импортного производства.
Совершенно верно! Помню в накладных, в советское время,  писали «Канаты лифтовые», теперь какие то Грузолюдские  придумали …
Это наверное были грузовые для кранов а что бы больше продать -их одним движением пера переименовали и в лифтовые ;D ;D ;D
А какчество отечественных производителей еще то ....

Оффлайн Dr.Pepper

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
У нас на КМЗшной лебедке была проблема с "елкой" на квш и отводных блоках, лифт пассажирский, высота 18 этажей, на квш 3 ручья, канат 10,5 шестипрядный.
Попробовал решить проблему так.
После замены канатов через пару недель поставил противовес на буфер, кабину приподнял с помощью струбцин, до тех пор пока пружины полностью не ослабли, но канаты еще не начали заваливаться (оставались в висячем состоянии).
Покрутились они некисло, честно говоря сам не ожидал, будто моторчик на том конце поставили), сделал для себя вывод как интенсивно канаты вытягиваются и как следствие начинают раскручиваться (хотя здесь скорее наоборот, но не суть).
На счет елки на квш я сделал такой вывод, если на 10-этажках такой проблемы нет, а на высотках встречается, значит дело в подвешенной массе, противовес, кабина, канаты, компенсирующая цепь, и все это хозяйство висит на 10,5 канатах в трех ручьях, соответственно в контактирующих местах квш и каната(прядь) появляется избыточное трение и как следствие повышенный износ шкива, а вот 4 или 5 ручьевой квш бы-бы к месту.
Если работать с тем что есть, то выход такой: не допускать сухости канатов, раскручивать периодически, следить за балансировкой внимательно, или помягче канат использовать, как выше писали дин 8 прядный.

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 398
  • > Спасибо: 26
  • Александр
Когда в 2009 взяли 14-этажку на сервис (2 по 630 и 2 по 400 кг) на одном из лифтов 630 шкив и канаты были уже поменяны. Не смотря на то, что лифт пущен в работу был в начале 2008. В конце 2011 пришлось на том же лифте опять менять КВШ, ну и канаты тоже. С 2009 до 2011 искали причину, почему КВШ съедается. И как направляющие стоят проверили, и как лебедка, и цепи навесили и маслом все канаты пролили, и раскручивали их.......... Все в норме (кроме сухости канатов). Даже спецы из других контор приходили. Так и не поняли в чем дело. В 2011 году все это опять поменяли. Уже 2013. Износа КВШ нет. Пришли к выводу, что контора, которая до нас обслуживала эти лифты и меняла канаты поставила "Грузовые". Мы же поставили "Грузо-людские" Причем искали соответствие ГОСТу, что в паспорте прописан. Оказалось что они  ТОЛЬКО Украинские есть на тот ГОСТ. Так что причина может быть и в канатах.

Оффлайн жентльмен

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 185
  • > Спасибо: 0
Коментов почитал предостаточно в данной теме, однако мало было сказано про вывеску канатов и совсем не было сказано о том, что ! Если высота здания больше 9_ти этажей, то необходимо "коушы" меж собой связывать, как со стороны кабины, так и со стороны противовеса. Как раз, для того, чтоб исключить скручивание тяговых канатов (тросов). Вот к сожалению сылочку на данный документ запамятовал, куда дел. :(
Скажи мне кто ты и я скажу кто твой друг!
- Я - миллионер!!!
- Я твой друг!!!
Интернет, как радистка "Кет". Сегодня один  ап адрес, завтра другой. Службы не дремлют!

Оффлайн Dr.Pepper

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
Коментов почитал предостаточно в данной теме, однако мало было сказано про вывеску канатов и совсем не было сказано о том, что ! Если высота здания больше 9_ти этажей, то необходимо "коушы" меж собой связывать, как со стороны кабины, так и со стороны противовеса. Как раз, для того, чтоб исключить скручивание тяговых канатов (тросов). Вот к сожалению сылочку на данный документ запамятовал, куда дел. :(
Давайте подумаем, если связать между собой коуши, канаты будут как заряженная пружина, при подходе кабины или противовеса к верху шахты, на короткой части ветви напряжение возрастет и канаты покрутятся, другими словами это напряжение перейдет на длинную часть ветви, при каждом таком прокручивании точатся ручьи квш, а если коуш не связывать то при подходе к верху шахты, прокрутится коуш и точится квш не будет соответственно.

Оффлайн жентльмен

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 185
  • > Спасибо: 0
Думать можно много. Вы на одном лифте поэкспериментируете, при условии, что канаты раскручены и запасованы по технологии( с бухты снимали не кольцами), и пружины натянуты равномерно и подвеска, если она есть, отбита равномерно. У нас 5-ть лет уже 10ть лифтов на высоту подьема более 45м так ходят. Проблем нет ни с КВШ, ни с отводными  блоками.
P.S- Ну и соответственно про смазку канатов маслом, забывать не стоит.
Скажи мне кто ты и я скажу кто твой друг!
- Я - миллионер!!!
- Я твой друг!!!
Интернет, как радистка "Кет". Сегодня один  ап адрес, завтра другой. Службы не дремлют!

Оффлайн Сергей Гирин

  • новичок
  • Сообщений: 1
  • > Спасибо: 0
Все пробовали с канатами на  лебедках 13-VTR-M и MONTANARI 17 этажей с частотником ABB а нарезка продолжается , с начала отводной блок, потом на КВШ, помогите советом , новые лифты 2013г , а проблема нарастает  как снежный ком.

Оффлайн Leo

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 675
  • > Спасибо: 28
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер
Либо не раскрутили канаты при монтаже, либо плохое качество канатов. Канаты сильно вытягиваются за короткий срок времени в таком случае поможет только замена канатов.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

Оффлайн Lift-2014

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 241
  • > Спасибо: 4
При техническом освидетельствовании в акте указывается канатная нарезка на квш, ссылаются на руководство по эксплуатации, или на гост 53783,но ни там ни там не нашёл что нарезка является поводом для замены шкива, может не внимательно искал, надо ли менять квш при нарезке, может ли быть подтяжка противовеса?Конечно при нарезке стараемся причину устранять, но замена квш и отводных блоков стоит денег и владелец не очень хочет с ними расставаться,
« Последнее редактирование: Май 01, 2018, 23:52:02 от Lift-2014 »

Оффлайн VVA

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 57
  • > Спасибо: 9
  Lift-2014 .” Канатная нарезка” на чертеже шкива не показана. Лифт не токарный станок, с помощью которого  можно нарезать червячные  колеса с зубьями. Вот и всё. Книга“ Лифты Волков Д. П. - 1999 год”  всегда должна быть с Вами.

"Е. Я. Иоффе Высокоскоростные лифты, М. Стройиздат 1988г". Там  найдете все ответы на Ваши вопросы. Например:

Все книги на сайте: http://elektromehanika.org/load/tekh_knigi_lifty/5
Желаю успехов.

спасибо


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Lift-2014, Почему бы не провести проверку на предмет отсутствия подтягивания противовеса при неподвижной кабине ? Вариант с проточкой КВШ не рассматриваете ?

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
То, что вы описали, не является ответом на вопрос..
была такая проблема, да и есть.. по гарантии ЩЛЗ менять отказались, ответили письмом, что косичка повышает сцепление, а стало быть лучше..

Оффлайн Lift-2014

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 241
  • > Спасибо: 4
Конечно проверяли, подтягивания нет, но в акте написал что имеется канатная нарезка и указан срок исполнения, и этот пункт надо выполнять или отписывать, в документах на которые ссылаются в актах, я не нашёл что б было прописано что это является дефектом, и необходима замена квш, канатная нарезка сейчас встречается очень часто, и береш на обслуживание сотни лифтом, где чуть ли не на каждом третьем такой дефект, поменять квш или канаты это не проблема, проблема начинается когда с кучей актов приходишь к владельцу, если я не ошибаюсь современные квш не протачиваются

Автоматическое объединение сообщений.

VVA к сожалению на Вашу книгу не могу сослаться, она не является документом, да и когда эти книги писались, такого дефекта по моему не было, я в девяностые годы и даже раньше, лифты монтировал, им было чуть ли не под тридцать лет, а квш стояли родные без проточки, правда девяти этажей.

Автоматическое объединение сообщений.

Да и вопрос то заключается в том считается ли канатная нарезка дефектом, меняется ли при этом квш, если является, то может кто знает в каких действующих документах, а не книгах это прописано, может у кого то письмо с завода есть по этому поводу буду очень благодарен
« Последнее редактирование: Май 03, 2018, 19:42:36 от Lift-2014 »