Развёрнутый вопрос требует такого же ответа. Действительно в ПЧ должно быть два набора разгона, торможения. Но есть нюанс второй набор разгона - это не интенсивный разгон, а наоборот вялый. То есть на старте selt замедляет разгон, а при торможении наоборот форсирует торможение. Функции проверки selt и BX вводили не потому что заняться нечем, а потому что отдельные товарищи считают что можно на них закрыть глаза, а потом задавать вопросы почему работает не так как заявляет производитель. Словесные увещевания не действуют, отвечать олно и то же надоедает и дабы поберечь себя от лишних вопросов, обезопасить оборудование и пассажиров начинают вводиться функции самопроверки, тем более что часто виноваты даже не монтажники, а поставщики оборудования, в частности ПЧ, которые заявляют требуемые функции, но по факту такими не обладают и отсюда возникают дополнительные проблемы. На частый вопрос типа - у других и так ездит без этого , отвечу что без этого будет ездить и здесь так же, а я так не хочу. Далее, процедура проверки SELt и BX выполняется в зависимости от вашей текущей версии. То что было сделано ранее претерпевало изменения, исходя из "открытий", которые эти проверки обнаруживали, а именно повально отключился провод BX либо ПЧ настраивается неверно либо функция отсутствовала в ПЧ. Надо сказать, что данный сигнал имеет важное значение во многих аспектах, которые не буду раскрывать в полной мере, достаточно только сказать, что один из пунктов - это в том числе и безопасность пассажиров. Обнаруженная неисправность всегда приводит к блокировке. В версиях примерно с сентября 2023 года эта проверка выполняется ночью с период с 2 до 3, в более ранних с периодом примерно в 12 часов. Если у вас так происходит, то рекомендую обновиться, комфортнее для пассажиров и для обслуживания именно ночная проверка - минимальная активность лифта и обнаруженная ошибка высветится не в пик нагрузки. Проверка selt связанна со сравнением дистанции торможения в норме и при установке данного сигнала с жёстким коэффициентом, который система считает приемлемым, то бишь можно быстрее, но медленнее - все равно что не работает ( ставьте уверенно интенсивность не менее чем в два раза быстрее и никогда не промахнетесь). Так же в более ранних версиях ошибка при проверке selt приводила к блокировке лифта, но позже ошибку перевели в разряд предупреждений, а причина - большинство ПЧ просто неправильно выполняют функцию, которую заявляют. Говоря о средней температуре по больнице, большинство настраивают лифт так, что на скоростях примерно выше 0.5мс ПЧ отрабатывает selt как положено, но когда скорости ниже, тогда в кривой торможения пропадает линейная составляющая и остаются только 2 скругления в начале торможения и в конце, так вот сигнал selt по алгоритму ПЧ не меняет их кривизну, а значит торможение происходит одинаково что с Selt, что без него. И часто можно увидеть как сообщение о проверке Selt выскакивает периодически - это просто зависит от скорости на которой эта проверка выполнялись в данный момент. Специально проверку станция может запустить раз в пару дней, но всегда когда формируется selt(особенно часто это происходит в ручных режимах) данная проверка выполняется в фоне - возможно поэтому вы её и видите. То есть это не проверка выполняется специально, а просто условия такие что её можно выполнить, вот это и происходит. Здесь вопросы к авторам программ ПЧ, ну а поскольку раскачиваются они медленно и неохотно, а большинство имеют синдром преклонения перед всем импортным, то данное сообщение остаётся как предупреждение без блокировки лифта, все работает, но вы будете знать почему в нужный момент не удалось остановить лифт так как хотелось бы и будете знать к кому обращать свои вопросы. Другими словами, данное нововведение избавляет от нудных объяснений, машина вам сама говорит что её не устраивае, а в случае с BX вобще работать не будет. Это уже дало колоссальный эффект, не побоюсь этого слова. А также дало полное представление о работе оборудования и персонала на лифтах. Как все новое, работающее в условиях неопределённости, данная самодиагностика совершенствовалась длительное время, поэтому здесь я без проблем окажу поддержку в случае возникновения вопросов. На текущий момент сравните дату версии ПО и рекомендую не ниже 26102023г Версии более старые тоже могут у вас работать без проблем до конца эксплуатации лифта- это зависит собственно от частотника, так как совершенствование алгоритмов выполнялись именно с учётом особенностей поведения разного оборудования. По сигналу selt могу сказать, что на текущий момент мне известно, что изменение рампы торможения как по линейной части так и по скруглениям выполняет только один ПЧ МЕ320LNnew, да и то потому что это было одним из пунктов ТЗ для них. Если информация моя устарела, то представители по частотникам могут меня поправить.