УБ ставить или нет.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TNT

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 8
УБ ставить или нет.
« : Февраль 01, 2011, 13:24:16 »
Товарищи механики нужна помощ!!!
Суть проблемы.
Недавно приезжали новые инспекторы на ОС. и с удивлением заявили, а почему у вас нет УБЭ мол в пубэл написано что все лифты должны быть оборудованы.
Работаю на АЭС. На сколько помню УБЭ ставят только в жилфонд.
Дайте ссылку или сам док. Если он конечно есть ))) Спасибо.
« Последнее редактирование: Май 15, 2013, 15:58:32 от Nerevit »
Все болезни от головы.

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4605
  • Кина не будет
Re: УБЭ ставить или нет.
« Ответ #1 : Февраль 01, 2011, 13:47:04 »
На сегодняшний день в соответствии с взаимосвязанным с техническим регламентом ГОСТом вот так:
   
Цитировать
ГОСТ Р 53780-2010

5.5.3.20 Пассажирские лифты, установленные в жилищном фонде, должны быть оборудованы устройством, размыкающим цепь безопасности при несанкционированном открытии дверей шахты в режиме "нормальная работа".
Возврат в режим нормальной эксплуатации должен осуществлять обслуживающий персонал.

Оффлайн TNT

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 8
Re: УБЭ ставить или нет.
« Ответ #2 : Февраль 01, 2011, 14:14:31 »
Тоесть в административных и производственных зданиях лифты не обязательно оборудовать оным устройством.
Ну прям камень с плеч )))
Большое человеческое спасибо ))))
Все болезни от головы.

Оффлайн dkflbvbh

  • -> Спасибо: 9
  • ***
  • 231
Re: УБЭ ставить или нет.
« Ответ #3 : Февраль 01, 2011, 14:32:04 »
Здесь по видимому речь идет о УКСЛ-устройстве контроля скорости лифта, т.е защита от подтягивания противовеса или кабины. В новых ГОСТах это опять осталось, только трактовку не помню и сразу не найду ссылку
А проникновение в шахту в данном случае не нужно

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4605
  • Кина не будет
Re: УБЭ ставить или нет.
« Ответ #4 : Февраль 01, 2011, 15:13:01 »
Здесь по видимому речь идет о УКСЛ-устройстве контроля скорости лифта, т.е защита от подтягивания противовеса или кабины. В новых ГОСТах это опять осталось, только трактовку не помню и сразу не найду ссылку

Не было УКСЛ в ПУБЭЛ-2003, нет его и сейчас.

Цитировать
ПУБЭЛ-2003 (ПБ 10-558-03)

6.3.18. Система управления лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, должна отключать привод, если:

а) кабина не приходит в движение после подачи команды на пуск;

б) кабина или противовес были остановлены во время движения, что вызвало проскальзывание тяговых элементов на канатоведущем шкиве или барабане трения в течение 45 секунд или времени, необходимом для прохождения всего пути перемещения кабины плюс 10 с, но не менее 20 с.

Возврат в режим "Нормальная работа" не должен осуществляться автоматически.


Цитировать
ГОСТ Р 53780-2010

5.5.3.18 Система управления лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, должна отключать привод:

а) если кабина, находящаяся на уровне этажной площадки, не приходит в движение после подачи команды на пуск;

б) если кабина или противовес во время движения вниз были остановлены препятствием, что вызвало проскальзывание канатов на канатоведущем шкиве или барабане трения в течение времени прохождения кабиной лифта наибольшего межэтажного расстояния на номинальной скорости плюс 10 с.

Ограничение времени работы главного привода должно срабатывать за время, не превышающее меньшее из двух следующих значений:

1) 45 с;

2) время, необходимое для прохождения всего пути перемещения лифта, плюс 10 с, но не менее 20 с, если все время перемещения составляет менее 10 с.

Возврат в режим нормальной эксплуатации должен осуществлять обслуживающий персонал.

При установке на лифт УКСЛ не соблюдаются требования  п. 6.3.18 ПУБЭЛ, а так же п. 5.5.3.18 ГОСТ Р 53780-2010

Иван Трофимов

Re: УБЭ ставить или нет.
« Ответ #5 : Август 29, 2012, 12:38:17 »
Vlad: "Не было УКСЛ в ПУБЭЛ-2003, нет его и сейчас."

Vlad, может быть ЭТИ (ниже) пункты привязаны к обязательной установке на лифте УКСЛ и ему подобных?

5.7.8. Ограничитель скорости посредством электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям п.6.4.20, должен размыкать цепь безопасности до момента достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости.
...............
6.4.20. Электрическое устройство безопасности, контролирующее по п.5.7.8. срабатывание ограничителя скорости, должно размыкать цепь безопасности до достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой происходит срабатывание ограничителя скорости. У лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается размыкание цепи управления при срабатывании ограничителя скорости.

И в ГОСТ Р 53780-2010:

5.4.7.7 Ограничитель скорости посредством электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям 5.5.4.20, должен размыкать цепь безопасности до момента достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости.
...............
5.5.4.20 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по  5.4.7.7 срабатывание ограничителя скорости, должно размыкать цепь безопасности до достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой происходит срабатывание ограничителя скорости. У лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается размыкание цепи управления при срабатывании ограничителя скорости.

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4605
  • Кина не будет
Re: УБЭ ставить или нет.
« Ответ #6 : Август 29, 2012, 12:47:49 »
Vlad: "Не было УКСЛ в ПУБЭЛ-2003, нет его и сейчас."

Vlad, может быть ЭТИ (ниже) пункты привязаны к обязательной установке на лифте УКСЛ и ему подобных?

Пункты эти, но это не значит, что обязательно должен быть УКСЛ. На импортных лифтах эту функцию выполняет механический выключатель ОС. Что касается ЩЛЗ, то там кому-то выгодно поставлять для реализации этой функции именно УКСЛ. Сейчас он у них называется, кажется, УКПСЛ.

Ринат Карипов

Re: УБЭ ставить или нет.
« Ответ #7 : Август 29, 2012, 19:49:29 »
 если  Вы работаете на предприятии с отлаженной системой производственного контроля. а Вашем случае оно так и есть, не надо Вам никакого УБ (устройство контроля скорости должно быть и этого точно  не победить)  а больше скажу вообще никаких наворотов с вживлением в лифт чего то там.  Все просто 1. Ежесменный осмотр пассажирского лифта обходчиком перед включением ежедневно. 2. Осмотры оборудования обходчиком не менее 1 раз в 30мин - надо просто утвердить график обхода (ну это просто положение о порядке эксплуатации лифтов в РФ подразумевает). 3. первые два пункта создать на бумаге и ознакомить обслуживающий персонал и смело тыкать всем контролерам.

Оффлайн Ustas

  • -> Спасибо: 33
  • Сергей Юрченко
  • *****
  • 3530
  • [В нашей памяти]
Re: УБЭ ставить или нет.
« Ответ #8 : Август 29, 2012, 19:59:38 »
 Я хренею с этих изобретателей лисапета. Есть EN-81, и там уже всё изобрели. Простенький концевик на ОС, который контролирует превышение скорости в обе стороны.
 А у вас Нейрон целые магнитофоны на лифт производит.
 Белорусы уже тоже контактик на ОС прилепили, и от БОСа отказались на шунтовках.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: УБЭ ставить или нет.
« Ответ #9 : Август 29, 2012, 20:18:43 »
Что касается ЩЛЗ, то там кому-то выгодно поставлять для реализации этой функции именно УКСЛ. Сейчас он у них называется, кажется, УКПСЛ.
И корифеи думаю догадываются кому именно... большому другу нейрона.

Оффлайн Ruly

  • -> Спасибо: 6
  • ***
  • 275
Re: УБЭ ставить или нет.
« Ответ #10 : Октябрь 17, 2012, 11:21:37 »
На старых лифтах все вопросы по УБЭ и УКСЛ неплохо решают блоки диспетчерезации "Обь" версии 5.5. Тем самым можно и лифт диспетчеризировать и закрыть моменты не только по УБЭ,УКСЛ, а по охране МП, связи с МП + неплохая информативность по сбоям и остановкам. На своём опыте пробовали КДК БЛ30,45-не понравилось, Обь не идеальна, но по моему мнению достаточно работоспособная система.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: УБЭ ставить или нет.
« Ответ #11 : Октябрь 17, 2012, 19:30:01 »
На старых лифтах все вопросы по УБЭ и УКСЛ неплохо решают блоки диспетчерезации "Обь" версии 5.5. Тем самым можно и лифт диспетчеризировать и закрыть моменты не только по УБЭ,УКСЛ, а по охране МП, связи с МП + неплохая информативность по сбоям и остановкам. На своём опыте пробовали КДК БЛ30,45-не понравилось, Обь не идеальна, но по моему мнению достаточно работоспособная система.
Здрастьте вам.... ЛБ6 уж как лет 5 производится а  5.5 с тех пор снят с производства. Естественно что в 6-ом много прогрессивных вещей. А в свое время я предлагал, известному всем корифеям, товарищу с ЩЛЗ ставить вместо нейроновских поделок блоки Оби... Но кому оно надо...
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2012, 20:00:46 от Nerevit »

Оффлайн Ruly

  • -> Спасибо: 6
  • ***
  • 275
Re: УБЭ ставить или нет.
« Ответ #12 : Октябрь 25, 2012, 09:25:55 »
Конечно 5.5 уже нет, это я не подумал, просто у нас они функционируют с 2004 г. и достаточно успешно. Сейчас устанавливаем 6,0 на новые лифты. На старые модели ставить 6,0 не приходилось, отсюда и ошибся. Попробую предположить, что папа "Оби" (Колупаев) конкурентными вариантами вышел на рынок, поэтому и результат. Некоторые другие используют так называемый адм. ресурс, что тоже вариант(удобный для подопечного, дядя(адм.) все протолкнёт, бабло поделят), следствии, продукт лишь-бы кое-как работал, в данном случае Дима с Вовой пусть только рассуждают о иновациях и технологиях бла-бла-бла. Просто смешно и грустно, как в таких случаях Дяди(адм.) таращат глаза и не втыкают что у нас ничего не получается не смотря на их самоотверженный друд на благо........... Родины.