Дык со скоростью прямая зависимость. Если скорость в 1,6 раза выше, то и момент настолько же выше надо. И инерция также прямо пропорциональна будет.
Соответственно и количество энергии которую надо рассеивать вырастет пропорционально. Отсюда и мощность резистора. Это и есть то количество энергии которое он может перевести в тепло без ущерба для себя...
При этом, на самом деле, нет никакой прямой связи между мощностью частотника и номиналом резистора. Есть количество энергии которое надо сбрасывать в постоянном режиме (пока лифт едет) и количество энергии которое надо рассеять за продолжительный промежуток с паузами. Первый параметр определяет необходимое сопротивление, второй мощность.
А все таблички это некоторые усредненные эмпирические величины. При этом если почитать мануалы разных производителей, то часто эти таблички отличаются. Хотя реальное количество энергии никак не меняется от частотника, а посему и параметры должны быть идентичными. Именно потому, что они считают на разные условия...
Что касается подбора. Ну не можешь посчитать, так экспериментально проверь. Нормальные люди тестируют сначала у себя, а не ставят эксперименты на живых людях.
Закинь в кабину груз побольше (на грани фола, или даже повыше) и заряди его в режим "бешенного лифта" чтобы ездил непрерывно по разным этажам без открытия дверей, но с небольшими паузами. Сначала проверяй время от времени температуру того же резистора, а потом оставь его на пару дней хотя бы (а лучше хотя бы на недельку) и проконтролируй через некоторые интервалы.
Если все выживет и греться будет в разумных пределах, значит ОК. Если нет, нефиг продавать такое.
И проблема неправильного подбора резистора испарится сама собой.
А что касается сгорания резистора... Обычно в таких случаях все частотники сваливаются в ошибку по превышению напряжения в звене постоянного тока. И ничего никуда улететь от этого не должно. Что там у Эмотрона, честно говоря, не смотрел. Поэтому, сильно удивлен...