Если оценивать «Лифтэкспо» в качестве дружеской тусовки лифтовиков, то общение между разными действующими лицами всей цепочки лифтовой отрасли собравшимися вместе само по себе, безусловно, было очень интересным. Извечная тема «про лифты», всегда объединяет лифтовой коллектив. Ломтев – абсолютно наш человек. Пообщались с ребятами с «Лифтфорума».
А теперь, о грустном. В то время как с правой стороны корифеи отечественной лифтовой индустрии радостно «остаканивалась» на фоне полного отсутствия прогресса отечественной отрасли, на левой стороне степенные китайцы деловито рекламировали свою продукцию. На дорогой полиграфии фотографического качества видно как раскинулись новые с иголочки цеха китайских лифтостроительных заводов – размах производства потрясает! А вот наш КМЗ больше не выпускает грузовых лебёдок по причине сокращения площадей завода, в то время как репродуктор на экспозиции бодро сообщает: «КМЗ поддерживает работу лифта во время всего срока его службы, начиная с момента изготовления…». Теперь у нас больше нет отечественных лифтовых редукторов, спасение утопающих – владельцев выпущенных ранее в огромном количестве лебёдок made in KMZ стало делом рук самих утопающих. «Динозавры» Могилёвского машиностроения, выставленные сзади, могут считаться последней ложкой мёда. За два года прошедшие с прошлого «Лифтэкспо» не произошло практически никакого обновления экспозиции отечественных производителей, демонстрируются всё те же самые УКЛ, ШУЛК, СПУЛ…, те же самые кабины и привода дверей.
Грустно господа-товарищи – грустно. Иномарка есть иномарка, настало же время Х для ВАЗа, настанет и время, когда в массовую застройку пойдут китайские и турецкие лифты.