Можно ли поставить устройство плавного пуска?

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rednaxela

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 28
Всем привет!

Такой вопрос, если для двухскоростного привода лифта в разрыв между контактором и двигателем поставить тиристорный регулятор плавного пуска, будет ли нормально отрабатываться реверс двигателя (т.е. ход ввер вниз)? (интересует только плавный пуск)

И еще должен ли предварительно включаться плавный ход перед основным при пуске двигателя (т.к. у нас при это при останове плавный пуск включается нормально а при старте отсутствует, т.е. включается сразу полный ход и лифт резко "рвет")

« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2016, 12:58:17 от Rednaxela »

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Что Вы понимаете под "будет ли нормально отрабатываться реверс двигателя?"?
Скорость асинхронных электродвигателей не зависит от напряжения. Устройство плавного пуска это регулятор напряжения и предназначено исключительно для ограничения пускового момента и тока при старте. На лифтах применяется только на гидравлических. Регулирование скорости асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором может осуществляться только изменением частоты, т.е. посредством частотного преобразователя.

спасибо


Оффлайн Rednaxela

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 28
Что Вы понимаете под "будет ли нормально отрабатываться реверс двигателя?"?
Скорость асинхронных электродвигателей не зависит от напряжения. Устройство плавного пуска это регулятор напряжения и предназначено исключительно для ограничения пускового момента и тока при старте. Регулирование скорости асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором может осуществляться только изменением частоты, т.е. посредством частотного преобразователя.
Т.е. мы можем в принцие использовать тиристорный регулятор для предотвращения рывка при старте чтобы снизить вибрацию исходящую в этот момент от двигателя? (у нас именно такая задача - предотвратить рывок и сделать пуск более менее плавным - задача регулировки скорости не стоит).

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 236
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1018
На самом деле и для асинхронников пользуют. Только на лифте ничего хорошего из этого скорее всего не получится.
Момент пропорционален квадрату напряжения. Посему он режется много сильнее. Или откатываться будет или вообще может не стартануть.

Обычно чтобы смягчить рывки при старте/останове на двухскоростных лифтах маховик чугунный на вал двигателя вешают. Он сильно добавляет инерции...

Кстати УПП бывают разные.
Есть для "тяжелых" пусков. В том числе типа умные. Но они дороги.
А те что дешевые рассчитаны в основном на вентиляторы/насосы. У них напруга регулируется по двум фазам. Таким, на серьезном механизме, и движок спалить как два пальца...

спасибо


Оффлайн Rednaxela

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 28
Кстати УПП бывают разные.
Есть для "тяжелых" пусков. В том числе типа умные. Но они дороги.
А те что дешевые рассчитаны в основном на вентиляторы/насосы. У них напруга регулируется по двум фазам. Таким, на серьезном механизме, и движок спалить как два пальца...
ну а как отличить серьезный от несерьезного, например тако Siemens 3RW3016-1BB14 или такой PSE18-600-70
но непонятно могут ли они без дополительной коммутации только при подаче трех фаз на вход плавно запускать двигатель


Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 236
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1018
Ну например описания почитать у производителей.
Оба названных как раз для легких пусков и регулируют только две фазы.

А, в целом, фигней вы страдаете. Лучше проверьте наличие маховика. Ну или может увеличить его массу надо. Это будет проще надежнее и дешевле.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Не ставят на лифтовые лебёдки устройства плавного пуска!
Цитировать
Устройства плавного пуска (УПП) Siemens Sirius 3RW обеспечивает плавный пуск и выбег трехфазных асинхронных двигателей. Везде, где до настоящего времени применялись пускатели с переключением со звезды на треугольник, например, на ленточных транспортерах, компрессорах, шлифовальных станках, пилах, текстильных машинах, мешалках и т.д.
Лифт механизм с переменной нагрузкой, в зависимости он направления движения и загрузки двигатель может работать как в двигательном так и в генераторном режиме, т.е. в одном случае нужно тянуть, а во втором наоборот тормозить. Поэтому регулирование скорости электродвигателя за счёт снижения момента тут не допустимо - можно получить и откаты и скачки. В уме никто такой огород городить не станет. Не говоря уже о том, что лифт не тот механизм на котором можно воплощать свои самые фантазии.

Оффлайн Rednaxela

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 28
Хорошо, тогда подскажите, должен ли включаться малый ход при пуске двигателя или всегда запускается сразу полный ход?

И что за маховик - его так просто найти и поменять что ли?

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Двухскоростной лифт начинает движение на большой скорости.

Rednaxela, либо как у вас сейчас, либо частотный преобразователь - ничего другого вымучить не получится. На сим мы и закончим.

Обсуждение будет перенесено в "Проблемы пользователей лифтов"

Оффлайн MBC

  • -> Спасибо: 42
  • *****
  • 2355
А на ОТИСах, релейных MCS300 и MCS220 в обмотках ставят резисторы, которые шунтируются после выхода на скорость.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Можно ли поставить устройство плавного пуска?
« Ответ #10 : Декабрь 28, 2016, 14:40:25 »
MBC, я в курсе - это однако ни как не отменяет все недостатки попытки регулирования скорости асинхронного электродвигателя за счёт снижения напряжения/ момента. Я где видел - везде было отключено либо сами сборки резисторов горели, либо электродвигатели. Подобная опция была даже для УКЛ, реализована на насадках приставках времени на пускатели.

Оффлайн Rednaxela

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 28
Re: Можно ли поставить устройство плавного пуска?
« Ответ #11 : Декабрь 28, 2016, 15:12:26 »
Двухскоростной лифт начинает движение на большой скорости.
Rednaxela, либо как у вас сейчас, либо частотный преобразователь - ничего другого вымучить не получится. На сим мы и закончим.

Обсуждение будет перенесено в "Проблемы пользователей лифтов"

Меня всегда удивляет, если решение выходит за рамки стандартного опыта/гостов снипов то значит это бред? )

Можете аргументировать - это не будет работать (сгорят тиристоры, будет греться, рвать или еще что то) или все же работать будет но, это "не по правилам"?    Да и вообще пробовал ли ктонибудь на практике такое решение ?  Если смотреть с технической точки зрения мы имеем лишь уменьшение времени подачи напряжения за счет тиристорного регулирования, на торможении и остановке это никак не должно отражаться. А старт занимает несколько секунд.

Кстати в самаркандском релейном лифте не было ли тоже резисторов?

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Можно ли поставить устройство плавного пуска?
« Ответ #12 : Декабрь 28, 2016, 15:45:37 »
Запрещено без согласования с заводом изготовителем вносить изменения в конструкцию и электрическую схему лифта. На лифте не может быть решений выходящих за рамки - это безопасность жизни людей. С технической точки зрения бред - это то что Вам взбрело в голову. Вам подробно написали, что устройства плавного пуска не применяется на лифтах с лебёдкой и по каким причинам.

В самаркандском релейном лифте не было никаких резисторов.

Оффлайн Rednaxela

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 28
Re: Можно ли поставить устройство плавного пуска?
« Ответ #13 : Декабрь 29, 2016, 06:58:29 »
Запрещено без согласования с заводом изготовителем вносить изменения в конструкцию и электрическую схему лифта. На лифте не может быть решений выходящих за рамки - это безопасность жизни людей. С технической точки зрения бред - это то что Вам взбрело в голову. Вам подробно написали, что устройства плавного пуска не применяется на лифтах с лебёдкой и по каким причинам.

Безопасность жизни людей это тросс и крепления, ловители и прочие устройства отвечающие за безопасность - поэтому не надо "измерять безопасность в килограммах".  А регуляторы, упп, частотники это устройства для экономии ээ и комфорта.

Пускателем подается напряжение - регулятор отрабатывает, двигатель запускается с меншим рывком, тиристоры открыты и зашунтированы, все отключается только при полном отключении фаз - каике могут быть проблемы?


В самаркандском релейном лифте не было никаких резисторов.

Почему же тогда там не было рывков и вибраций от двигателя?

В течении месяца приглашая разного рода специалистов я так и не получил внятного ответа на этот вопрос - хотя люди работают по 30 лет и более с этим оборудованием - но не понимают почему там было так и теперь иначе - потому что не хотят или не могут я незнаю думать СВОЕЙ головой. Имея такой стаж можно было бы понять в чем проблема. Но нет - люди просто не желают нагружать себе голову -есть мотор он должен работать и все (это как диагноз ставить больному по температуре). В особо острых случаях "специалисты" смотрят на реле и говорят - так вот же у вас частотник установлен.  Или что на двускоростной двигатель категорически нельзя ставить частотник - вот это БРЕД. Поэтому я не удивляюсь что и здесь мне начинают говорить то же самое не желая уйти от стандартов. 
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2016, 07:13:38 от Rednaxela »

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 617
Re: Можно ли поставить устройство плавного пуска?
« Ответ #14 : Декабрь 29, 2016, 07:38:21 »
Почему зациклились на тиристорном регуляторе, это анахронизм, КОНЕ применяли их на лифтах, которые сейчас подлежат замене, как выработавшие ресурс. Сименс и сейчас их производит, в вашем варианте цена 4-5 тыс евро, оно вам надо? Приспособить можно, и не особо сложно, но есть более простое решение, его вам уже озвучили.