Автор Тема: ЩЛЗ 4 м/с  (Прочитано 775 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4324
  • > Спасибо: 195
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
ЩЛЗ 4 м/с
« : Января 10, 2017, 09:46:58 »
Цитировать
По программе импортозамещения, ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (ОАО "ЩЛЗ") совместно с ООО "Электротехлифтинжиниринг" (ООО "ЭТЛИ") подготовили первый опытный образец лифта со скоростью движения кабины 4 м/с.

На испытательной башне Серпуховского лифтостроительного завода 22 декабря для представителей Ассоциации "Российское лифтовое объединение" и Национального Лифтового Союза, состоялся успешный пробный запуск лифта.
Генеральный директор ОАО «ЩЛЗ» Макс Айзикович Ваксман представил лифт со скоростью движения кабины 4 м/с, полностью российского производства, отвечающий всем современным требованиям безопасности, энергоэффективности, доступности. О тонкостях управления лифтом подробно рассказал генеральный директор ООО «ЭТЛИ» Александр Николаевич Семячкин - создатель станции управления.
http://lift.ru/index.php/en/news/3155-zhlz.html



Информация по станции у кого-нибудь есть?

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1940
  • > Спасибо: 57
  • Технический специалист.
    • Москва
Re: ЩЛЗ 4 м/с
« Ответ #1 : Января 10, 2017, 10:11:41 »
http://etli.ru/?p=99
СПУЛ2-Р
Опубликовано 01.04.2016 | Автор: admin
ООО «ЭлектроТехЛифт-Инжиниринг»
Система программного управления лифтами второго поколения СПУЛ2-Р
ООО «ЭТЛИ» давно работает на рынке отечественного лифтостроения и хорошо известна многим лифтовикам, прежде всего по распределенной микропроцессорной системе управления лифтами серии СПУЛ. Это была одна из первых распределенных систем управления, которая начала поставляться с лифтами Щербинского лифтостроительного завода и к настоящему времени работает около 100 лифтов, оснащенных этой системой управления. СПУЛы работают на лифтах со скоростью движения от 1,0 м/с до 4,0 м/с в жилых и административных зданиях, с парным и групповым управлением (внедрены административная тройка и жилая четверка).
Практическое применение распределенной системы управления лифтами СПУЛ первого поколения насчитывает без малого 8 лет. При внедрении любой новой системы за такой период выявляются не только позитивные, но и негативные моменты и есть возможность для объективной оценки полученных результатов, как положительных, так и отрицательных, с целю их учета перед началом внедрения системы второго поколения СПУЛ2-Р.
Одним из положительных моментов явилось существенное упрощение монтажа системы управления, т.к. наиболее трудоемкие операции были перенесены на завод изготовитель СПУЛ, который начал поставлять готовый жгут, ориентированный на конкретное здание. Подключение аппаратуры, находящейся в шахте лифта, к жгуту осуществлялось при помощи клипс с силиконовым наполнителем. На первом этапе внедрения обнаруживалось множество ошибок в монтаже, однако, довольно быстро монтажники адаптировались к новым методам ведения монтажа и ошибки прекратились. Более того, реально сократилось время монтажа электрооборудования. Аналогичная ситуация сложилась на первом этапе и с наладкой лифтов со СПУЛ: в первое время были значительные трудности с пониманием методов наладки и диагностирования ошибок, но постепенно наладочный персонал (в основном это ЗАО «ЛИФТЕК») освоился с новой системой и дело пошло на лад. На первом же этапе внедрения был выявлен и ряд ошибок в построении системы управления, выходили из строя платы, не все критические режимы адекватно обрабатывались системой, однако постепенно выявленные недостатки были устранены, большую помощь при этом оказали специалисты ЗАО «ЛИФТЕК».
Обслуживание лифтов со СПУЛ складывалось приблизительно так же, как и монтаж и пусконаладочные работы: от непонимания методов диагностирования системы до полностью самостоятельной работы и решения всех возникающих вопросов самостоятельно.
В процессе эксплуатации (как это в основном и бывает) вскрылись и промахи разработчиков, как в аппаратной части, так в программном обеспечении. В аппаратной части выявленные недостатки обусловлены прежде всего технологией производства печатных плат, недостаточно высоким качеством комплектующих и качеством источников питания системы. Основной болевой точкой в комплектующих изделиях явились оптроны отечественного производства. Анализ выхода из строя плат СПУЛ показывает, что более 90% таких случаев приходится именно на оптроны. По заявкам эксплуатирующих организаций мы проводим ремонты плат и устанавливаем импортные оптроны: повторных выходов из строя мы не наблюдаем.
Наиболее сложными случаями следует признать достаточно редкие, но все же имеющие место отказы в сети обмена информацией по последовательному каналу связи RS-485. Анализ показал, что основными причинами таких сбоев являются просчеты в построении аппаратной части системы в условиях невысокой стабильности сетевого питания, в наличии резких провалов в сетевом питании и недостаточно адекватной для такой ситуации организации протокола обмена информацией в сети. В последнее время были выполнены некоторые доработки по аппаратной части системы и изменению программного обеспечения, что позволило значительно повысить отказоустойчивость в этой части.
По результатам эксплуатации систем управления первого поколения СПУЛ накоплен огромный практический опыт, который позволил определить как слабые места, так и сильные стороны системы, которые были положены в основу создания СПУЛ2-Р – распределенной микропроцессорной системы управления второго поколения.
Микропроцессорные платы новой системы переведены на технологию поверхностного монтажа, что удешевляет их производство. Технология монтажа силовых плат для обеспечения их хорошей ремонтопригодности оставлена прежней, монтаж в отверстие.
Изменилась архитектура системы, этажные контроллеры обслуживают один этаж вместо трех. Все соединения между этажными контроллерами выполняются жгутами заводского изготовления, коммутация жгутов с платами контроллеров производится с помощью двухъярусных разъемов, приходящие сверху шлейфы подключаются к верхней части разъемов, уходящие вниз соответственно к нижней. Этажные аппараты к контроллерам так же подключаются через разъемы, индивидуальные для каждого аппарата. Такая организация подключений радикально упрощает монтажные операции, обеспечивает их полную унификацию и сводит практически к нулю возможность ошибки монтажников.
Функции трех плат, обеспечивавших работу кабины в системе первого поколения, в новой системе совмещены в одной плате контроллера кабины, расположенной в посте приказов, что упрощает доступ к ней. В плату контроллера кабины для облегчения поиска неисправностей интегрирован программный тестер поста приказов, имеется индикация состояния всех входов и выходов платы. Доработке подверглось программное обеспечение контроллера кабины. Вместо жесткого регламента действий: открытие, закрытие, реверс, используется более интеллектуальное управление дверями для перевода их в одно из двух устойчивых состояний: двери открыты и двери закрыты. При остановке дверей в любом другом, неустойчивом состоянии, формируется план дальнейших действий с учетом текущей ситуации и результата последней попытки.
Улучшена диагностика неисправностей системой, для более адекватной оценки состояния цепи безопасности введены дополнительные точки контроля различных фрагментов этой цепи, при множественных ошибках в первую очередь выводятся ошибки, приведшие к отказу лифта, а не ошибки, являющиеся его следствием. Расширена информативность средств отображения, добавлено отображение текущего состояния цепи безопасности и источников питания системы, во всех контрольных цепях имеется светодиодная индикация, что значительно облегчает поиск неисправностей при обслуживании.
Новая система, так же как и предыдущая, рассчитана прежде всего на работу без шунтов замедления. Расчет моментов замедления производится платой датчика импульсов, кроме этой функции так же оценивается и отображается текущая скорость лифта, а так же фиксируются факты превышения номинальной скорости и несанкционированного движения кабины. Возможность работы с шунтами замедления в системе так же имеется.
Поставки системы управления СПУЛ2-Р уже начались, ей укомплектованы шесть скоростных лифтов производства ОАО «ЩЛЗ», поставленных в подмосковные Химки, монтаж ведет ЗАО «ЛИФТЕК». Так же система управления СПУЛ2-Р установлена на одном из лифтов в новом производственном корпусе ОАО «ЩЛЗ», претензий по работе системы у обслуживающего персонала нет.
В ООО «ЭТЛИ» так же разработана система диспетчеризации лифтов, в настоящее время она установлена во ФГУП «НИИР» г. Москва.

Генеральный директор Семячкин А.Н.
Технический директор Ермаков А.В.
Старший научный сотрудник Калинин Н.Н
Не спорь с дураком, ибо другие могут не заметить между вами разницы.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4388
  • > Спасибо: 458
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: ЩЛЗ 4 м/с
« Ответ #2 : Апреля 23, 2017, 12:20:23 »