Автор Тема: Последствия несанкционированного ремонта  (Прочитано 7943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
vlad, очень много если. Каким образом будет устанавливаться факт ремонта конкретным лицом? Разве что если ремонтник заносит в специальный журнал наименование, серийные номера плат и расписывается, либо клеит стикеры. Зачастую тот кто ремонтирует платы, к конкретному лифту не имеет никакого отношения и даже рядом не проходил.

Береста, я за практический результат. Законов нет, прецедентов нет. Кто и на основании чего запрещает или разрешает, определяет квалификацию для допуска к ремонту? Мера ответственности? Ключевые, на мой взгляд, вопросы для темы, но их обсуждать не готовы. А в чём тогда смысл?  Можем пофантазировать об утопических вариантах: а) необходимо проходить специальную подготовку у каждого производителя и получать соответствующий сертификат; б) запретить всяческий ремонт лифтовой электроники - только замена. 

Обратимся к казалось бы реальному прецеденту. Что изменилось после осуждения электромеханика Алых Парусов Белоусова? Как работали раньше, так и работают, ни в головах руководителей, ни в головах работников ничего не поменялось. 
« Последнее редактирование: Март 13, 2018, 00:16:18 от Lift-man »

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
vlad, очень много если. Каким образом будет устанавливаться факт ремонта конкретным лицом? Разве что если ремонтник заносит в специальный журнал наименование, серийные номера плат и расписывается, либо клеит стикеры. Зачастую тот кто ремонтирует платы, к конкретному лифту не имеет никакого отношения и даже рядом не проходил.
Я в том числе имел в виду и это. Если на момент инцидента электронщиком в организации был ты, то тебе и придется доказывать, сто ты не козел.

Оффлайн Береста

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 84
  • > Спасибо: 18
Это уже конструктивно. Хотя в РФ и нет прецедентного права...

Как насчет тех документов, по которым фирма, в которой работает ремонтник (обычно, конечно, обслуживающая, но сейчас - не факт), получает оплату и несет ответственность (гарантия и т.д.)? Мне, честно говоря, этот вопрос не совсем ясен, может быть, кто-нибудь подкованный в юридических вопросах пояснит? Знаю, что с одной определенной фирмой один производитель прекратил сотрудничество именно по-поводу ремонта плат....
Понятно, что никто из электронщиков, как раньше сварщики, свое клеймо на плату не ставит, но, мне кажется, далее вопрос не так прост, как кажется.
Такой риск, какой образуется в условиях отечественного правового вакуума в рамках рассматриваемого вопроса - не стоит свеч ни при каких обстоятельствах. На том я и закончил ремонт ответственных узлов год назад - дальше две моих Ersa Vario работают только по периферии...

Можно, конечно, пофантазировать, относительно организации ИП или фирмы, внутри которой будет человек, ответственный за все это и (или) имеющий необходимые сертификаты... Хм.)

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
vlad, на основании чего? У кого в трудовом договоре, либо должностной инструкции написано, что в его обязанности входит ремонт электронных плат? В обязанности линейного наладчика это не входит.

Оффлайн Береста

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 84
  • > Спасибо: 18
Обратимся к казалось бы реальному прецеденту. Что изменилось после осуждения электромеханика Алых Парусов Белоусова? Как работали раньше, так и работают, ни в головах руководителей, ни в головах работников ничего не поменялось.

Я думаю, стоит отделить мух от пчел. Этот вопрос считаю по меньшей мере крайне провокационным, учитывая обстоятельства.

Автоматическое объединение сообщений.

vlad, на основании чего? У кого в трудовом договоре, либо должностной инструкции написано, что в его обязанности входит ремонт электронных плат? В обязанности линейного наладчика это не входит.

А при чем здесь трудовой договор?! Нет, согласно законодательству, все понятно. Далее:

Алые Паруса.
Белоусов.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Береста, в чём Вы увидели провокацию? :o  В моём представлении произошедший несчастный случай должен был "возбудить ответственность", элементарных страх, но этого не произошло.
Если трудовой договор не причём, то как насчёт того, что "рядом не проходил"?

Оффлайн Береста

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 84
  • > Спасибо: 18
Пардон, считаю, по своим соображениям, обсуждение ситуации с Белоусовым крайне неэтичной принципиально. Надеюсь, в свое время она откроется для общего круга специалистов.

Думаю, что "рядом не проходил" не пройдет по свидетельским показаниям как минимум двух человек - гл.инженера и технического директора. Не считая остальных, например, бухгалтера, насчитывающего допработы по ремонту плат.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
В принципе можно пойти дальше. По имеющейся информации, техническое заключение по несчастному случаю по ул. Островитянова в суде не имело ничего общего с фактическим заключением специалистов. Т.е. к чему я, любой поход наладчика на лифт может оказаться подсудным, про какой то там ремонт плат и говорить нечего. Следуя логике увольняться нужно скорее.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
У кого в трудовом договоре, либо должностной инструкции написано, что в его обязанности входит ремонт электронных плат? В обязанности линейного наладчика это не входит.
А ты платы чинишь?

Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • > Спасибо: 39
Ушли мы в какие то дебри, согласно нашей юриспруденции должна прослеживаться причинно следственная связь, несчастный случай является следствием, причиной несчастного случая будет некачественный ремонт(обслуживание), и не факт что конкретной платы.
Доказать причастность конкретного специалиста в некачественном ремонте(обслуживании) конкретной платы физически невозможно!!! 
Даже на заводе изготовителе существует определённый процент брака электронных плат, этот процент зависит от качества комплектующих и технического процесса изготовления онных. Только никто не будет выбрасывать готовую плату из за одного неисправного элемента, покажите мне такого эксперта который докажет что плата ремонтировалась специалистом вашего предприятия, а не заводом изготовителем.
«Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!» ©
Всё будет гораздо проще, никто не станет ковыряться в электронных кишках оборудования, если плату не "перепахать" до неузнаваемости и не обвешать перемычками вдоль и поперёк, крайним будет тот "Белоусов" которому "посчастливилось"  побывать на этом объекте последним, как в той поговорке: "кто последний тот и папа".
   

Оффлайн Береста

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 84
  • > Спасибо: 18
В принципе можно пойти дальше. По имеющейся информации, техническое заключение по несчастному случаю по ул. Островитянова в суде не имело ничего общего с фактическим заключением специалистов. Т.е. к чему я, любой поход наладчика на лифт может оказаться подсудным, про какой то там ремонт плат и говорить нечего. Следуя логике увольняться нужно скорее.

Хо! Олег, вы же на линии работаете? Все видно, да?.. Уровень, квалификация, заявки на Ерунду (с большой Е), мягко говоря. Я подумываю задним числом увольнение оформить, есть такое дело...

Автоматическое объединение сообщений.

Ушли мы в какие то дебри...

Извиняюсь, сократил вашу цитату. Вы правы. До тех пор, пока по текущим условиям механик не будет прав. Следующие товарищи? Пока прецедентов не было, кроме инспекторов.
« Последнее редактирование: Март 13, 2018, 00:54:37 от Береста »

id21809840

  • Гость
Предположу что замену плат и модулей щитов управления и преобразователей частоты можно было бы соотнести к разовым работам капитального характера, проводимых вневпланово и с целью восстановления работоспособности шкафа управления. В этой связи меняем плату и там другой номер платы, перебиваем настройки (то есть выполняем немало пусконаладочных работ) и мало ли что еще - будьте любезны все актировать, составить повторно протокол проверки функционирования лифта и провести все по форме частичного технического освидетельствования, причем запретить дожидаться периодического и проводить под шумок все по нему, а то вдруг до него еще 11 месяцев. И, соответственно, не вводить лифт в эксплуатацию до заключения ИЦ. А самостоятельный ремонт частотников, плат управления и т.д. и т.п. не авторизованными изготовителем и не сертифицированными ими же специалистами всегда делался на свой страх и риск и под свою ответственность. Даже если не кустарно.

Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • > Спасибо: 39
Владимир Новиков да вы мне хоть один договор с заказчиком покажите, где заказчик оплатил не только ремонт(замену) оборудования, но и частичное техническое освидетельствование инженерным центром, когда после грозы десяток лифтов полегло.
Обычный электро механик может так отремонтировать диодный мост в релейной станции управления, что ни "логика", ни УБ и УВТЗ работать не будут, при этом после каждого ремонта(замены) диодного моста проводить частичное техническое освидетельствование инженерным центром?
Интересная картинка получается, заменил я диод который в обрыве в матричной системе, остановил лифт до приезда специалиста ИЦ, дней через пять если заказчик и ИЦ согласовали сумму и подписали договора приезжает специалист для  частичного технического освидетельствования, и ....   , тут варианты на ваше усмотрение. :)
« Последнее редактирование: Март 13, 2018, 01:20:17 от andreigagarin »

спасибо


id21809840

  • Гость
Ну отдельно расположенные диодные мосты, простые цепи питания и предохранители, реле, пускатели и прочую мелочевку сюда можно не включать, тем более там все просто и меняется на аналогичное же. Речь не об этом. Суть вопроса внезапно возникшей темы - кто ответит за последствия несанкционированного ремонта? Пытаюсь сформулировать простой ответ - ИЦ, кто же еще. Ну или ответственное лицо - механик, пусть даже фактически  или косвенно виноват будет наладчик. Выбирайте сами. 

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
А ты платы чинишь?
vlad, я ж теперь свободный художник.