Для заказчика не интересен курс USD: его интересует сколько заплатит он за 1 лифт нам в рублях. В свое время отечественный лифт (нержавейка) стоил порядка 1,0-1,2 млн.руб, что было в нашем крае соизмеримо со стоимостью 1 лифта BLT. При этом качество, функционал - небо и земля, особенно если касался вопрос лифтов без машинного помещения (наши толком еще не могли делать их).
Когда курс пошел в небеса конечная стоимость китайского лифта стала выше отечественного в 1,2-1,5 раза. При этом в юанях цена была конкурентной, но не был налажен механизм торговли "рубли-юани". Импорт встал, по крайней мере у нас. Наши заказчики не готовы брать 1 лифт по цены в 2-2,5 млн.
На счет цены доставки: к сожалению, монополия РЖД по доставке контейнеров диктует не только цены, но и сроки. Нарвались однажды на почти месячную задержку отправки одного 20 футового контейнера: монополист просто ждал попутный 20 футовик в нашу сторону, так как на платформу их ставят 2шт. И им было абсолютно фиолетово на условия контракта.
Можно было конечно найти другие тропки доставки (минуя РЖД) типа Далянь-Владивосток-Мурманск/Питер-автодоставка. Но кто занимался поставками, тот знает, во что превращались ящики даже после 10 дней морской перевозки в тропиках, особенно в штормовом море.
SVKan, удельный вес не соизмерим с абсолютным. Для Китая 3,7 тыс.лифтов - это "капелька" их производственных возможностей. Мы не продвигали шиндлер или Коне: у нас в свое время была такая политика в коммерции: жилье-эконом класс (крашенная сталь, отечественные лифты ЩЛЗ, КМЗ, МЛЗ), элитное жилье - бизнес класс (матовая нержавейка, импорт BLT), деловые центры - эконом/бизнес класс (матовая нержавейка, импорт BLT (эконом) / Коне (бизнес)), элитный класс - (зеркальная нержавеющая сталь импорт). Были исключения, но в общей тенденции не значительные. Шиндлер, Тиссен, Отис шли в основном только по инициативе Заказчика. На счет предложения BLT по цене Kone: BLT ценник был в те времена 1-1,2 млн., Коне - 2 млн. на условиях DDP. По заводским ценникам: китайский лифт FOB Далянь/Шанхай примерно стоит в районе 20-25 тыс.USD и почти не изменился с тех времен. Понятно, что конечная цена DDP Чебоксары сильно зависит от способа доставки, курса USD, пошлин (в те времена пошлины на лифты были 0%), количества и размера контейнеров и количества единиц оборудования в партии (абсолютно было не выгодно заказывать 1 лифт в 20 фунтовом контейнере).