Система управления «КЛМ-В МОС ОТИС». Комиссия по расследованию причин аварии привлекла инженерно-технических специалистов по системам управления лифтов из различных организаций, эти специалисты и проводили обследование на месте, составили и подписали данное заключение.
В комиссию
по расследованию
причин аварии
г. Москва 19 января 2016 года
Заключение по расследованию причин аварии пассажирского лифта рег.№ 57910 , произошедшей 19 декабря 2015 года по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, д. 49 в ГБУ «Жилищник района Коньково»
Опущу сухое детальное описание, отмечу лишь то, что на момент обследования кабина фактически пришла в движение с открытыми дверьми сразу после включения вводного устройства.
Заключение:
По результатам обследований, проведённых 25 декабря 2015 года и 28 декабря 2015 года, причиной движения кабины лифта вниз с открытыми створками двери шахты 12-го этажа и открытыми створками двери кабины явилось несанкционированное шунтирование цепей безопасности створок двери кабины и створок двери шахты 12-го этажа. После воздействия на кнопку вызова или приказа на одном из этажей, ниже 12-го, через выдержку времени, створки двери кабины начали закрываться и встретили препятствие (коляску). Механическая неисправность реверса дверей кабины, привела к продолжению работы привода дверей на закрытие и размыканию выключателя «ВКЗ», при этом створки двери кабины и створки двери шахты 12-го этажа оставались открытыми. В тот же самый момент выключатель безопасности створок двери кабины «ДК 1» находился в механически заблокированном положении (электрически замкнут), выключатели безопасности створок двери шахты 12-го этажа «12 Д31», «12 ДШ», «12 Д32» находились в зашунтированном перемычкой состоянии (электрически зашунтированы). Кабина лифта пришла в движение с открытыми створками двери кабины и открытыми створками двери шахты 12-го этажа, что и привело к несчастному случаю. Вероятная причина отключения электродвигателя главного привода и наложение тормоза, после зажатия пассажира – срабатывание временной защиты двигателя при заблокированном движении кабины лифта коляской (код аварии «7d»).
Ситуация, при которой перемкнута цепь безопасности открытых створок дверей кабины с одновременным преднамеренным шунтированием цепи безопасности открытых створок дверей шахты, устройством «PAIS-C» не контролируется. На момент обследования устройство «PAIS-C» находилось в рабочем состоянии. При перемкнутом выключателе створок двери кабины, устройство «PAIS-C» блокировал работу лифта при открытии створок дверей шахты на всех остальных 1-10, 13, 14 этажах. Исходя из этого, можно сделать два предположения:
а) либо устройство «PAIS-C» на момент аварии было выведено из работы до аварии и подключено уже после аварии. В пользу этого свидетельствует: невозможность работы лифта с подключенным устройством «PAIS-C» и намеренно перемкнутыми (зашунтированными) выключателями створок дверей кабины и створок дверей шахты 11-го и 12-го этажей, а также отсутствие пыли на горизонтальном разъёме платы устройства «PAIS-C», в то время как на всех других разъёмах наблюдается слой пыли.
б) либо поломка выключателя створок двери кабины (блокировка в замкнутом положении) произошла непосредственно при закрытии дверей, на этаже, предшествующем прибытию на 12 этаж, на котором произошла авария.
За всю свою практику я не видел настолько убитого лифта.