Автор Тема: Нужны схемы и документация? Найди её сам?  (Прочитано 20794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Почему мы вынуждены искать электрические схемы и документацию самостоятельно? Если на лифте, эскалаторе нет электрической схемы и документации, чья это проблема? Что ты за наладчик, если тебе нужно выдавать документацию, а вот другие наладчики сами ищут документацию, ...
Лично у меня нет никакой мотивации ни моральной, не материальной искать документацию. Поднял проблему, потому что достали уже начальнички своей простотой, ставят перед фактом, а ты выкручивайся как хочешь. Не самая большая проблема, когда речь идёт о более менее распространённых марках и моделях - но есть лифты, на которые вообще ничего не найти, либо есть, но только на китайском языке. Электромеханики нашли себе надёжный "тумблер на дурак": У нас нет инструкции и расшифровки схемы на русском языке, мы не можем разобраться.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #1 : Апрель 02, 2016, 15:11:56 »
Ну Олег. Что тут скажешь. Я лично с другой проблемой сталкиваюсь. Документация в интернете лежит на двух доступных ресурсах. На сайте не все конечно, потому как просто слишком сложно в его структуре уложить все да еще и удобно уложить с учетом заимствования блоков, а на Яндекс диске вобще все необходимое есть. Плюс на диске поставляется в обязательном порядке с каждым шкафом, да обклеены они еще всякими наклейками. Уже даже разделять стали так, чтобы на диске лежало только то, что касается именно данного типа системы управления. Ну и в бумаге часть документов дублируется. Практически любой звонок от обслуги начинается - "А у нас ничего нет, и в бумаге потеряли и диски растащили или завод не прислал" и т.д. вся песня с припевом. Короче говоря, причина всегда найдется. Я уже жестко стал переходить на машинописный язык общения с обслугой по email. По телефону  - бесполезное дело - трата времени и нервов. Сформулировать, описать и объяснить чего хотят могут лишь единицы, а письмо дисциплинирует: сел, собрался мыслями, все вспомнил, описал, видео приложил, заводские номера сказал, версии указал, чай попил, поправил и с улыбкой отправил.
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"

спасибо


Оффлайн Rafail

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 990
  • > Спасибо: 24
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #2 : Апрель 02, 2016, 16:20:06 »
Олег, в этой, или иной форме вопрос был на форуме, в распыленном виде.
Выкристаллизовался в тему. Наконец.
Если с "родным" изготовителем лифтов можно получать техподдержку, то с забугорными тоже, но не всеми.
Так вот, необходимо окололифтовым структурам, ездящим на рослифтконференции (проводимые на кипрах) лоббировать законодательное обеспечение любой формы поддержки своих изделий в течении всего жизненного цикла.
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

спасибо


Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #3 : Апрель 02, 2016, 16:31:22 »
За жизненный цикл лифта - и фирма, и разработчики могут десять раз "почить в бозе" и с кого тогда спрашивать?
Госархив документации лифтов, сертифицированных для эксплуатации, мог бы решить проблему.

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #4 : Апрель 02, 2016, 16:43:48 »
Почему бы не поискать документацию в рабочее время за счет работодателя
А производителям российский рынок особо не интересен, если у КОНЕ, например, срок поставки пустяковой запчасти за неприличные деньги четыре месяца, то бесплатной техподдержки будете годами ждать.
Госархив дело хорошее, только кто за его организацию и эксплуатацию платить будет, да и как внести туда документацию на лифты, произведенные до организации этого архива.
Частная инициатива могла бы решить проблему, но правообладатели заклюют.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #5 : Апрель 02, 2016, 16:58:55 »
Платить могут разработчики\поставщики, при сертификации лифта.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #6 : Апрель 02, 2016, 17:23:53 »
По нормальному при приемке лифта копия всей его документации должна уходить в архив. Пусть тот же технадзор берет если он принимать лифты будет. Пусть даже восстановление за денежку будет.
Зато отомрет проблема кто кто то потерял и фиг восстановишь.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #7 : Апрель 02, 2016, 18:28:13 »
Платить могут разработчики\поставщики, при сертификации лифта.
Виктор, ну возьмите себя в руки. Если у обслуживающей организации или УК или еще Бог весть кого изменились жизненные обстоятельства, то почему за них должен платить производитель. Его задача обеспечить ЗИП, тех.поддержку, гарантийные обязательства, но документация .... извиняте. Если вы паспорт или ВУ потеряете, я не думаю, что паспортисты или ГИБДД будут вам их восстанавливать за свой счет. А базу данных свою они ведут с наших налогов.
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #8 : Апрель 02, 2016, 19:18:03 »
В комплексе с прочими процедурами, составляющими сертификацию, как её (сертификации) часть, с проверкой качества и соответствия документации требованиям хххх. На титульном листе - ФИО сертификатора-проверяльщика.

Копеечный единовременный взнос, для размещения на серверах и бумажную копию куда подальше. Так же обязать предоставлять сервисную документацию и обновлять при появлении новых версий. Предоставлять эксплуатационную документацию владельцам лифтов по запросу. Электронную версию бесплатно, при подтверждении наличия соответствующего оборудования.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #9 : Апрель 02, 2016, 19:44:48 »
А вы не внимательно читали то, что я написал. Проблема не в вариантах предоставления документации, а в тех кто ею пользоваться будет. Производитель обязан единовременно предоставить весь необходимый комплект документации. При коррекциях и прочее ... -это равносильно бессрочной гарантии по документации. ОК - не возражаю, это даже справедливо. Но оплачивать размещение документации на серверах даже если оно копеечное - на это я пойтить не могу. Предоставлять электронные версии по запросу? А кто мешает брать их самостоятельно из того же гипотетического архива, а если его нет, то с сайта производителя? Формулировка - обязать предоставить по запросу в 100% приведет к тому, что все дружно забудут, что такое дисциплина на местах и Производитель утонет в этих запросах. Ему просто нужно обеспечить разумный доступ к документации и не более.
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #10 : Апрель 02, 2016, 19:59:08 »
Ему просто нужно обеспечить разумный доступ к документации и не более.

Вот это самое разумное и проще всего реализуемое

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #11 : Апрель 02, 2016, 20:08:55 »
Каким образом?
Производитель передал всю документацию вместе с лифтом, остальное его не интересует, халатность владельца или интриги конкурентов, обслуживающих лифт.
А все эти копии. архивы и прочее, это возврат к совку, когда за бездеятельность или халатность одного расплачивалось все общество.
И не пролоббирует это никакой Тишин, невозможно обосновать это с точки зрения нормального человека, возможное раздолбайство будущих эксплуатантов не аргумент.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #12 : Апрель 02, 2016, 20:10:21 »
Но самое надежное это все таки сбор копий документации всех принимаемых лифтов.
Мало ли производителей и всяких вариантов исполнения. Производитель может и скончаться.
А иногда его еще и найти надо...

И это совсем не мешает производителям выложить и поддерживать документацию...

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #13 : Апрель 02, 2016, 20:11:17 »
Я тут как -то паспорта смотрел на пол года как сданные лифты MP, и так как я на них собаку съел -стал смотреть схемы - ни одна из 15 -ти не относиться к данному объекту. И это при том что фирма поставщик имеет доступ к сайту MP где лежит папка для каждого купленого лифта с паспортами, схемами, установочными и многим другим.  Вот скажите мне почему имею доступ к электронной версии схемы с контрактными номерами подшили "чужие схемы" ?  Второй пример паспорт ОТИС от лифта Hidral- схема от 99 системы, а на самом деле на лифтах 07-я. Вот- а вы говорите скопируйте схему с паспорта. 

Схему все разные - вы представляете объём?

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Нужны схемы и документация? Найди её сам?
« Ответ #14 : Апрель 02, 2016, 20:15:31 »
Ale,
Считаете что вариант когда за халатность одного расплачивается другой это правильнее?
Компании меняются как перчатки и мрут как мухи... жильцы то чем виноваты в том что очередная контора прощелкала документацию?
В конце концов лифт это опасный объект и документация необходима и для поддержания его в нормальном состоянии...

Автоматическое объединение сообщений.

Наладчик,
А вы представляете объем на все модификации которые делались на том или ином заводе?
В плане поддержания и обновления всей информации как здесь предлагают...