Автор Тема: Приведение лифтов к требованиям технического регламента  (Прочитано 43131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Они делают оценку и приносят Вам заключение с указанием ГОСТов которыми они пользовались...
Вы не поняли вопроса. Стандарты тут не причем (780-783, 54999, 55000 и т.д.) Есть требование Приложения 1. Оно четко сформулировано. Вот и нужно обеспечить его. Чего не хватает на старых лифтах???
Если Вы мне скажете, что нужно зашить металокаркасную шахту с сеткой, я это пойму... Но не надо никаких ссылок на стандарты, это дело не обязательное...

Исправлено: незакрытый тэг жирного шрифта, огрызок тэга цитирования.
« Последнее редактирование: Март 15, 2017, 12:32:40 от Александр Алексеевич »

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Паспорт не соответствует ГОСТ 53780 и отсутствует сертификат на лифт.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Паспорт и сертификат как-то влияют на соприкосновение пользователей с движущимися частями лифта ??? Это Вы хотели сказать?

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Я сказал, что это может повлиять на декларирование. Это ответ на вопрос Putnik,

Автоматическое объединение сообщений.

А на Ваш вопрос я уже ранее ответил.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Коль завели речь о паспорте. То форма может быть произвольной. Приложение ДВ к 780 стандарту справочное.
Беда наших инженерных центров, что там эксперты очень часто не умеют читать маркса...

Если у Вас нечего сказать по существу обсуждаемого вопроса, зачем вступаете в разговор?

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Я Вам в очередной раз скажу -успокойтесь.
Если Вы декларировали лифты, то должны знать требования ОС к комплекту представляемых документов.
А в областях аккредитации ИЛ и ОС указаны документы, устанавливающие правила и методы испытаний и измерений, ТР и документы в области стандартизации, которыми они обязаны руководствоваться. Если Вы считаете, что для вас они добровольные, то для них - обязательные.

Если Вы думаете, что правильное понимание Маркса поможет в понимании обсуждаемых здесь вопросов, то ошибаетесь.

Ну а разговор я веду с Putnik, отвечаю на его вопросы и Вашего разрешения на это мне не требуется.

Автоматическое объединение сообщений.

на счёт РД 10-72-94, МР 10-72-04 и РД 10-98-95, я ошибся, признаю. Дело в том, что  эти документы я увидел в изменении №1 к ГОСТ Р 53783-2010. С учётом этого изменения последний абзац введения в новой редакции выглядит так: Получается, что эти документы наоборот не обязательны.
С 14.10.2014 г. внесено Изменение № 2, где последний абзац введения читается по другому. Так что отмена применения перечисленных РД и МР неочевидна.

Вроде мы всё обсудили. В порядке ГОСТ Р 55965-2014 заключаете договор с аккредитованной организацией на оценку соответствия лифта требованиям ТР ТС. Они делают оценку и приносят Вам заключение с указанием ГОСТов которыми они пользовались и всего прочего, в котором будет написано всё что нужно сделать.


Стандарты тут не причем (780-783, 54999, 55000 и т.д.) Есть требование Приложения 1. Оно четко сформулировано. Вот и нужно обеспечить его.
Но не надо никаких ссылок на стандарты, это дело не обязательное...

Putnik, В итоге Вы пришли к правильному выводу.
С Вашего позволения поясню почему:
1. Все организационные и технические мероприятия необходимо проводить по перечисленным Вами ГОСТам.
2. Добровольно применяя ГОСТы, Вы выполните требования Приложения 1 к ТР ТС, и не будете задаваться вопросами типа: как выполнить требования Приложения 1.
3. Действительно, ГОСТы -для добровольного применения. Казалось бы, проще их не применять, но для таких случаев читаем 184-ФЗ "О техническом регулировании". Глава 4, статья 24, пункт 4.1 которого обязывает заявителей, не применяющих документов в области стандартизации, включенных в перечень документов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР, может обратиться в ОС за ЗАКЛЮЧЕНИЕМ о соответствии его продукции требованиям ТР и на основании указанного заключения ОС, подготовленного по результатам проведенных исследований принять типовую декларацию. Для нас это тупиковый путь по причине того, что никто Вам такого заключения не выдаст.

Вывод: выполнение ГОСТов - самый простой путь для выполнения модернизации лифта и дальнейшего его декларировании.
« Последнее редактирование: Март 15, 2017, 15:51:13 от algarve »

спасибо


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Есть требование Приложения 1. Оно четко сформулировано. Вот и нужно обеспечить его. Чего не хватает на старых лифтах???
Александр Алексеевич, Я понял в чём тут дело.  Дело в том, что мне довелось отучиться на юриста в своё время, на самом деле в юриспруденции нормы права и статьи нормативных актов соотносятся тремя способами: прямой, отсылочный и бланкетный. Предлагаю Вашему вниманию  учебник Матузова и Малько «Теория государства и права».   Смотрите на стр.137 параграф 5, там об этом написано. Говоря проще, большая часть, если не сказать все нормы приложения 1 ТР ТС бланкетные, то есть для своей реализации предполагают использование других норм. Ну вот смотрите самый простой пример из того же приложения 1:
Цитировать
«1.30 предел огнестойкости дверей шахты должен устанавливаться в соответствии с требованиями пожарной безопасности;»
реально нормы находятся в других документах. Или вот
Цитировать
«1.24 наличие средств и мер, снижающих риск падения персонала с рабочей площадки, находящейся в шахте, и (или) с крыши кабины;»
Видимо «Правила по охране труда при работе на высоте» первоисточник. Вот в таком ключе и следует понимать нормы приложения 1 ТР ТС на мой взгляд.
« Последнее редактирование: Март 17, 2017, 09:37:34 от Putnik »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
.... может обратиться в ОС за ЗАКЛЮЧЕНИЕМ о соответствии его продукции требованиям ТР и на основании указанного заключения ОС, подготовленного по результатам проведенных исследований принять типовую декларацию. Для нас это тупиковый путь по причине того, что никто Вам такого заключения не выдаст.
Вывод: выполнение ГОСТов - самый простой путь для выполнения модернизации лифта и дальнейшего его декларировании.
Вопрос в другом. Зачем выполнять требования 780 стандарта предъявляемые к НОВОМУ лифту, если они напрямую не вытекают из приложения 1 ТР ТС. Это огромные затраты, лифты тупо надо менять, никакой модернизацией здесь и не пахнет.  Наступит 20 год, и что 30% лифтов должны быть заменены по вашей логике, а потом каждый год лифты со сроком 25 лет тоже только на замену. Но этих денег в стране не будет. Более того, когда в суды поступят ваши акты обследования с ссылками  на 780 стандарт, и перечнем мероприятий в котором чего только нет (таблицы 2,3,4,5) чтобы привести к ТР ТС, там спросят "ВЫ ГДЕ ЭТО ВСЕ ПРОЧИТАЛИ В ТР ТС? В приложении 1 этого нет." И что Вы будете отвечать???

Голову сейчас надо включать, а не ждать, что все само рассосется и какой-то добрый дядя в 2019 году что-то придумает. Нет, увы, таких дядь. Ни в одном ведомстве, в том числе и в Ростехнадзоре и Росстандарте. Они только спросят потом, ребята, а где Вы раньше были со своими съездами, конференциями и круглыми столами, чего же молчали???

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Насчет денег Вы правы, Правительство открыто заявляет, что денег в стране нет.
Но это вопрос Правительства, где их взять, а не мой. Если принимают такие решения и документы, наверное нам надо их просто выполнять.
Лично для себя я давно сделал вывод,, что после 15.02.2020 лифты д.б. остановлены (по действующим документам).
Но почему-то кажется, что будет сделан хитрый финт - например продлят этот срок. А так да, замена полностью решает эту проблему.

В суде я отвечу: ТР ТС введен решением комиссии ТС от 18.10.2011 г. № 824. Этим же решением утверждены два перечня (в этой ветке уже упоминались).
Заказчик добровольно применил ГОСТ 53780 и обратился для оценки соответствия. Оценка производилась по 53783 (второй перечень, обязательный для ИЛ). Результаты испытаний положительные (лифт соответствует) или отрицательные ( не соответствует). Во втором случае поясню, при необходимости, по каким пунктам не соответствует 53780. Других решений, отличных от 53780 заказчик не представил.

Если Вы утверждаете, что ни в одном ведомстве никто ничего не решит, то с чего Вы взяли, что мы с вами что-то может решить?
Правительство и РТН в курсе этой проблемы. Они скажут не "чего вы молчали", а "денег нет". В 2016 прошла волна: правительство озаботилось, собирали какую-то статистику, озвучили области, где вообще не запланировала замена, а кто "молодцы".
Каждый регион решает как может. Где-то меняют, а где-то забили.

А по поводу включения голову отвечу так. Сейчас за все отвечает владелец. Пусть голова у него болит. Если им ничего не требуется (есть УК, которые не проводят диагностику, говорят что им это не требуется, а лифты эксплуатируются), это их решение. Без договора я к ним не пойду проводить работы.

Автоматическое объединение сообщений.

Да, поздно сообразил : о каком суде идет речь?

Заключаем договор:
2. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Исполнитель" принимает на себя обязательства:
2.1. Провести оценку соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, в форме обследования, требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»,  ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», по ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке».

На вижу здесь повода для судебного иска.
« Последнее редактирование: Март 16, 2017, 09:56:29 от algarve »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Лично для себя я давно сделал вывод,, что после 15.02.2020 лифты д.б. остановлены (по действующим документам).
А я то как раз считаю, что по действующим документам лифты и нельзя будет остановить. Никаких оснований нет. Все эти ссылки на на стандарты - филькина грамота. Придется по каждому пункту приложения 1 ТР ТС доказывать, что именно это должно быть сделано на лифте. Чего же ждать 20 года, а не сделать все обоснования сейчас и по ним подготовить документ по приведению лифтов к требованиям ТР ТС. На худой конец переработать тот же 965 стандарт и включить его ПП РФ в обязательный перечень в техрегламент на здания и сооружения. 
Для этого и надо голову включать. А Вы надеетесь, что продлят.... Ну продлят на 5 лет, никто опять палец о палец не ударит, и они также пролетят, как предыдущие 7....

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Ну не остановят и хорошо. Будем дальше эксплуатировать.

Оффлайн dkflbvbh

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 231
  • > Спасибо: 9
не совсем в тему
бесплатная приватизация жилья продлевалась и продлевалась еще на год, еще , еще .. и наконец в 2017 надоело продлевать - сделали бессрочно

Автоматическое объединение сообщений.

а теперь в тему:
Были и есть:

 РД 10-72-94 Лифты пассажирские, больничные, грузовые и грузовые малые. Методические указания по проведению обследования технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок службы
3.3 В соответствии с ГОСТ 22011 нормативный срок службы принят равным 25 лет для лифтов.
Обследование лифтов специального назначения и лифтов иностранных фирм должны выполняться по методическим указаниям, согласованным с Госгортехнадзором России.
3.4 Срок повторного обследования определяется экспертной комиссией в зависимости от технического состояния лифта и должен составлять целое количество лет от одного года до трех.

3.5 Количество повторных обследований определяется фактическим техническим состоянием лифта и экономической целесообразностью его восстановления, но не может превышать трех раз. (3*3=9)

через девять лет:
 ПБ 10 558 03 -считаем остаточный ресурс
 МР 10-72-04
В общем отличные документы для экспертизеров, если читать умеешь!

Настоящий лифтовик конечно и без этих документов знает дело-обслуживание по инструкции по эксплуатации завода, раз в год оценка соответствия (экспертизеры) и спокоен.

с 2010 г. и по настоящее время пляски с бубном вокруг регламента и ГОСТов, но в 20 году не остановят лифты, канализация забъется!
« Последнее редактирование: Март 17, 2017, 07:25:00 от dkflbvbh »

спасибо


Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Интересное кино намечается. В сентябре вступит в силу новый ГОСТ 33984.1-2016 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов». Судя по всему, он будет взаимосвязанным с Техническим регламентом «Безопасность лифтов» вместо ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке».
Что теперь будет означать фраза из Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 (ред. от 09.12.2011) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов":

Цитировать
Лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего Технического регламента и не отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям Технического регламента до окончания назначенного срока службы;

Теперь эти лифты надо будет переделывать так, чтобы они соответствовали этому новому ГОСТ? А кто уже успел переделать на соответствие с ГОСТ Р 53780-2010, еще раз переделывать на соответствие с новым ГОСТ?
А лифты, которые будут выпущены до сентября месяца тоже переделывать на соответствие новым ГОСТ?

Оффлайн 1998

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 86
  • > Спасибо: 34
  • Я люблю лифтфорум!
"...В сентябре вступит в силу новый ГОСТ 33984.1-2016..."

В тексте ГОСТ 33984.1-2016 на странице 1 указана дата введения - 01.11.2018.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Лифты должны соответствовать требованиям ТР ТС. А это Приложении 1 и ничто более. И 780 стандарт, и новый пришедший на замену, использоваться могут при производстве лифта (не использоваться тоже).
Так что не надо паники...