Автор Тема: ТР ТС "О безопасности лифтов"  (Прочитано 39785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ruly

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 275
  • > Спасибо: 6
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #60 : Апрель 01, 2013, 10:55:18 »
Перед добросовестными работниками извиняюсь, если обидел. Вопросы не снимаю, как будет проводится осведетельствование (полное, периодическое) лифтов выпущенных в соответствии ТР РФ? В чём конкретное отличие лифтов выпущенных в соответствии с ТР РФ от  выпускаемых по ТР ТС? Если ответов нет, то в чем смысл доаккридитации? Как читать ТР ТС в части лифтов отработавших назначенный срок службы? Я прочитал, что возможно продление:
ТР ТС п.5.1 аккридитованная организация при обследовании определяет  "-необходимые мероприятия и сроки выполнения мероприятий по обеспечению соответствия лифта требованиям настоящего ТР".
п.5.5 лифты, введенные в экспл. до ТР ТС и отработавшие назначенный срок службы должны быть приведены в соответствие с треб. ТР ТС в срок не превышающий 7 лет с даты вступления в силу ТР ТС. Извеняюсь за возможно не досканальную трактовку и хочу узнать у аккридитованных организаций как их учили выполнять данные пункты ТР ТС? Наши не смогли ответить.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #61 : Апрель 01, 2013, 11:45:29 »
Не думаю, что вам не смогли ответить на простые вопросы, возможно не захотели.
"Необходимые мероприятия": в экспертном заключении перечислены несоответствия требованиям 53780. Вот устранение этих несоответствии и есть собственно мероприятия, прямо по пунктам. "Сроки" - по согласованию с владельцем, но не более 7 лет.

Оффлайн Lift.man

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 73
  • > Спасибо: 9
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #62 : Апрель 01, 2013, 12:09:48 »
Перед добросовестными работниками извиняюсь, если обидел. Вопросы не снимаю, как будет проводится осведетельствование (полное, периодическое) лифтов выпущенных в соответствии ТР РФ? В чём конкретное отличие лифтов выпущенных в соответствии с ТР РФ от  выпускаемых по ТР ТС? Если ответов нет, то в чем смысл доаккридитации? Как читать ТР ТС в части лифтов отработавших назначенный срок службы? Я прочитал, что возможно продление:
ТР ТС п.5.1 аккридитованная организация при обследовании определяет  "-необходимые мероприятия и сроки выполнения мероприятий по обеспечению соответствия лифта требованиям настоящего ТР".
п.5.5 лифты, введенные в экспл. до ТР ТС и отработавшие назначенный срок службы должны быть приведены в соответствие с треб. ТР ТС в срок не превышающий 7 лет с даты вступления в силу ТР ТС. Извеняюсь за возможно не досканальную трактовку и хочу узнать у аккридитованных организаций как их учили выполнять данные пункты ТР ТС? Наши не смогли ответить.

В чем смысл доаккредитации??? Вопрос не к экспертным организациям. Для прохождения проверки была проделана большая работа дабы соответствовать новым критериям. Было потрачена туева хуча денег, времени и сил. По сути мало что изменилось.  Только вопросов больше имеем.
На доаккредитации нас не учили, нас ;%№?. Те курсы повышения квалификации, на которых пересказали ТР ТС- смех.

Отвечая на Ваш вопрос: ГОСТы остались те же, хотя 53783 весь под ТР РФ, поэтому считаю, что процедуры не изменятся. Поправьте, если не прав.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #63 : Апрель 01, 2013, 13:07:41 »
Госты те же, но добавились белорусские. Как Вы предполагаете испытывать на огнестойкость во время эксплуатации и испытание на ЭМС (помехозащищенность)?

Оффлайн Ruly

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 275
  • > Спасибо: 6
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #64 : Апрель 01, 2013, 14:01:06 »
Вот в том то и вопрос, что ГОСТы, так скажем доказательная база выполнения регламента остаются из Российского ТР и выполнение соответствия на ТР ТС (для лифтов изготовленных по ТР РФ) заключается лишь во фразах исполнительной документации.
Не думаю, что вам не смогли ответить на простые вопросы, возможно не захотели.
"Необходимые мероприятия": в экспертном заключении перечислены несоответствия требованиям 53780. Вот устранение этих несоответствии и есть собственно мероприятия, прямо по пунктам. "Сроки" - по согласованию с владельцем, но не более 7 лет.
Вот имменно конкретно и несмогли (объяснили что то витьеватое и чтением ТР ТС между строк, "читается так, а имели в виду вот так", "если подробнее, то 7 лет имели в виду для тех которые ещё не отработали 25 лет и якобы им дают доработать, без приведения в соответствие как требовал ТР РФ", а на вопрос что же тогда писали о отработавших, ответили как я написал в начале скобок), а ещё конкретнее ни как не сделали. И моё предположение: Допустим лифт с ситемой управления УЛЖ, да даже и релейный обрудованный "ОБЬю" отработал 25лет в хоршем состоянии, ТР ТС естественно не соответствует (даже лифты выпуска 2009 г. КМЗ и ЩЛЗ, не соответствовали на 100% требованиям своих лет, если кто знает, то помнит длинный лист согласований не соответствий с РТН в паспортах этих заводов) и вот подошел срок, согласно ТР ТС можно ли продлить подобным лифтам срок выполнения соответствия (модернизацию, замену), ну предположим на 5 лет, что бы деньги жителям найти или собрать? Меня интерессует имменно конктретный ответ, например: мы, аккридитованная организация можем продлить только на 1 год, и так 5 раз, если лифт у вас в достаточно хорошем, исправном состоянии; или мы, продлеваем только один раз, т.к. этот срок и является определяющим на приведение в соответствии и дадим только 1...2...3... года. Витьеватые ответы типа тр.пр.мммм. да вот, не интерессуют, извеняюсь заранее если кого обидел.
Госты те же, но добавились белорусские. Как Вы предполагаете испытывать на огнестойкость во время эксплуатации и испытание на ЭМС (помехозащищенность)?
Тут я думаю навряд ли т.к. ТР один , а доказательная база, стандарты могут быть разными, даже в одной стране, если вы сможете их провести надлежащим образом. Их выполнение добровольное, но имменно выполнение подтверждает что вы выполняете регламент, сходу не скажу, но при дествии ТР РФ или в нем или в другом документе читал, что не выполнение ГОСТов не является доказательством не выполнения регламента, если найду отпишусь.
ФЗ 184 Статья 16_1. "п.4. Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов."
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2013, 15:44:26 от Ruly »

Оффлайн Lift.man

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 73
  • > Спасибо: 9
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #65 : Апрель 01, 2013, 17:09:23 »
Госты те же, но добавились белорусские. Как Вы предполагаете испытывать на огнестойкость во время эксплуатации и испытание на ЭМС (помехозащищенность)?

Должен быть сертификат на двери. Если нет, то испытывать согласно СТБ.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #66 : Апрель 01, 2013, 21:03:45 »
Согласно перечня правил и методов испытаний, при оценке соответствия лифтов, находящихся в эксплуатации и отработавших назначенный срок службы проводится испытание на огнестойкость ДШ, выходящих на этажную площадку (испытания - по белорусскому стандарту). Что говорится в СТБ:
4.2 Испытания заключаются в том, что двери со стороны этажной площадки помещаются в условия,
установленные в EN 1363-1, на время, в течение которого должна быть оценена огнестойкость двери.
Во время испытаний избыточное давление, возникающее с обогреваемой стороны по всей высоте
двери, вызывает утечку газов печи на необогреваемую сторону. Занавес с необогреваемой стороны,
который улавливает проникающие газы, и вытяжной вентилятор, который втягивает газ, должны
оборудоваться системой измерения объема потока (см. приложение А). Концентрация CО2, исполь-
зуемая в качестве пробного газа, измеряется в печи и в контрольной точке измерения воздушного
потока во время контроля расхода газа и его температуры, это позволяет рассчитать интенсивность
утечки горячих газов через испытываемую дверь. Утечка горячих газов определяется как временная
функция, которая корректируется для нормальных условий. Эта функция является основой для оценки
способности двери функционировать как эффективная противопожарная преграда.

Оффлайн Lift.man

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 73
  • > Спасибо: 9
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #67 : Апрель 01, 2013, 22:14:51 »
Согласно перечня правил и методов испытаний, при оценке соответствия лифтов, находящихся в эксплуатации и отработавших назначенный срок службы проводится испытание на огнестойкость ДШ, выходящих на этажную площадку (испытания - по белорусскому стандарту). Что говорится в СТБ:
4.2 Испытания заключаются в том, что двери со стороны этажной площадки помещаются в условия,
установленные в EN 1363-1, на время, в течение которого должна быть оценена огнестойкость двери.
Во время испытаний избыточное давление, возникающее с обогреваемой стороны по всей высоте
двери, вызывает утечку газов печи на необогреваемую сторону. Занавес с необогреваемой стороны,
который улавливает проникающие газы, и вытяжной вентилятор, который втягивает газ, должны
оборудоваться системой измерения объема потока (см. приложение А). Концентрация CО2, исполь-
зуемая в качестве пробного газа, измеряется в печи и в контрольной точке измерения воздушного
потока во время контроля расхода газа и его температуры, это позволяет рассчитать интенсивность
утечки горячих газов через испытываемую дверь. Утечка горячих газов определяется как временная
функция, которая корректируется для нормальных условий. Эта функция является основой для оценки
способности двери функционировать как эффективная противопожарная преграда.
А кто сказал что будет легко?!  :)

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #68 : Апрель 02, 2013, 08:22:07 »
Легко не будет, хочется здравого смысла.

Оффлайн Ruly

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 275
  • > Спасибо: 6
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #69 : Апрель 02, 2013, 10:30:02 »
Легко не будет, хочется здравого смысла.
Такое ощущение, что вы пытаетесь решить чужие задачи. Вы искренне верите, что сейчас все ИЛ(ИКЦ) займутся испытанием лифтовых дверей согласно описанной методике. Если и возьмут за основу какие то белорусские ГОСТы, то заводы и будут изготавливать т.к. у них уже это реализуется (если реализуется). Например решают же на сегодняшний день ИКЦ такую вещь как ежегодный замер сопротивления изоляции, в бумагах прописывают данные замеров участков цепи, а по факту кто-нибудь разсоединяет чуть ли не всю электрику лифта по участкам, что бы реализовать это по честному или может я не прав.

Оффлайн dkflbvbh

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 231
  • > Спасибо: 9
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #70 : Апрель 02, 2013, 11:03:29 »
Давайте жить мирно и вместе вылазить из этого де--ма

Надо дождаться ответа от
http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/65/
На этой странице открываем-
    Протокол совещания по вопросу о реализации мероприятий, связанных со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»
Акредитованные(уполномоченные) в данном тексте прочитайте внимательно

Я понимаю так: аккредитованные -значит сертификация новых лифтов, оценка соответствия в период эксплуатации - уполномоченными организациями  но здесь много вопросов -никого не уполномочили, а в схеме сертификации еще декларирование висит---но декларирование могут и монтажные организации провести, после испытаний.

Тема очень актуальна, вижу эксперты активизировались, а Президенты лифтовые и Русьэкспертлифт где ????

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #71 : Апрель 02, 2013, 13:18:39 »
Легко не будет, хочется здравого смысла.
Такое ощущение, что вы пытаетесь решить чужие задачи. Вы искренне верите, что сейчас все ИЛ(ИКЦ) займутся испытанием лифтовых дверей согласно описанной методике. Если и возьмут за основу какие то белорусские ГОСТы, то заводы и будут изготавливать т.к. у них уже это реализуется (если реализуется). Например решают же на сегодняшний день ИКЦ такую вещь как ежегодный замер сопротивления изоляции, в бумагах прописывают данные замеров участков цепи, а по факту кто-нибудь разсоединяет чуть ли не всю электрику лифта по участкам, что бы реализовать это по честному или может я не прав.

Займутся или нет - это вопрос даже не пятый. И испытания кто как проводит - это тоже вопрос конкретных ИЛ. Но должно быть ясное понимание, как эти измерения (испытания) проводить, иметь в наличии необходимое оборудование и СИ, методики испытаний (измерений). 
Вопрос почему возник - данные испытания проводятся при периодическом ТО и экспертном обследовании. 

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 398
  • > Спасибо: 26
  • Александр
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #72 : Апрель 02, 2013, 14:46:43 »
А как вам такой вопрос, или даже не вопрос, а ситуация: новый лифт, для смеха ради вызвали ИКЦ с приборчиком который показывает можно использовать металлоконструкции или нет. Меряем каркас противовеса (без нагрузки) - использовать нельзя, меряем стенки купе кабины - нельзя, меряем направляющие - противовеса можно, кабины нельзя. Прибор поверенный, товарисч обученный и аттестованный. Получается с завода прислали металлоконструкции, не годные к использованию. И вот так же будет со старыми лифтами. Померят показания и отключат с записью "Усталость металла"

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #73 : Апрель 02, 2013, 15:41:10 »
Очень интересно, что за приборчик такой. Насчет усталости металла совсем непонятно.

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 398
  • > Спасибо: 26
  • Александр
Re: ТР ТС "О безопасности лифтов"
« Ответ #74 : Апрель 02, 2013, 16:07:53 »
Начну с более ранних сведений: Когда вступил в силу ТР РФ приехал ИКЦ на лифты возрастом 28 лет и провел "испытания и замеры" по результатам лифты отключили. При проверках подключали какой-то прибор к направляющим и кронштейнам. На словах "Усталость металла" в документах цифры не понятные. Суть: металл не выдержит нагрузок возникающих в процессе эксплуатации. Начались споры, высказывания по качеству не виданного ранее прибора и т.д. Дошло до того, что поехали на монтируемый лифт и проверили металлоконструкции там. Оказалось что 28 летние конструкции надежнее чем новые.
Кстати лифты в итоге включили и работают они по сей день. И слышал что где-то в регионах была подобная ситуация, но там лифты как отключили, так и поменяли.
Что за прибор сказать не могу. С тем ИКЦ в данный момент не работаем.