Дмитрий, с большим уважением отношусь к вашей и других разработчиков работе в текущих условиях рынка, однако по поводу отечественных схем есть вопросы. Я на порядки больше работаю с импортом, так что мои вопросы, возможно, происходят от непривычки, но тем не менее.
1. Самое большое неудобство отечественных схем - построение схемы, стремящееся к отрисовке ее на как можно меньшем количестве листов. Я не совсем понимаю, с чем это связано, с архитектурой ли систем или по каким-то иным соображениям. Учитывая, что лифты усложняются, разобраться становится довольно проблемно и "потолок вхождения" поднимается. При этом, схема поставляется иной раз на совершенно исполинского размера листах. Работать в стесненных условиях - тяжело, схема быстро приходит в негодность.
Идеальная отрисовка схемы - Отис и Коне, по-моему мнению. Да, пусть она "толстая", иной раз до 100 листов - но она удобна и информативна.
2. Нет координатной сетки, что усложняет навигацию. Это особенно важно при начальном знакомстве со станцией, когда специалист пока даже не знает, на каком листе нарисована ЦБ. Даже квалифицированные механики (среди тех, кого я знаю) начинают теряться.
3. Продолжение п.2. Зачастую абсолютно не логичное размещение цепей на листе. На примере системы УЛ, самое запомнившееся, - зачем на листе с блокировками рисовать освещение кабины, табло индикации и цепи телефонной связи? Это же каша. Почему периферию и второстепенные цепи не разместить на отдельном листе? Тогда условный механик будет работать только с теми листами, которые ему, по факту, полезны - силовая часть и цепи блокировок.
По поводу поставочной документации тоже есть определенные вопросы. Я понимаю, что наши разработчики работают или стремятся работать по ЕСКД, но в современном мире оформление технической документации вполне возможно делать более "эргономично". Дизайн документов - не пустые слова, форматирование должно быть понятийным. А по сути выходит, что в паспорте нет никакого выделения заголовков, списков и т.д. Навигации по документам, кроме оглавления, нет вообще. Намного лучше так -
http://www.newlift.de/fileadmin/user_upload/Downloads/Handbuecher/hb_fst2_2005-12_en.pdf. Это очень близко к идеалу, и это то, что ожидаешь увидеть, читая документацию. Заказчики требуют от обслуги как можно более быстрого сервиса, а производители в плане документации, в большинстве своем, находятся на уровне 90-х.