Виктор Андреевич, а Медведеву в Правительство и по министерствам? Вроде же они собираются предлагаемые решения продвигать, и не через законопроект, а постановлениями Правительства.
Представляется, что вопрос с консолидацией по сути уже решен. Ну а продавить нужные решения лишь "дело техники" (юридической). Пенсионная и "мусорная" реформы прошли "на ура", а тут такие мелочи, никто и не заметит. За лифты взялись всерьез, и останавливаться никто не собирается. На кону миллиарды долларов. Скорее всего Промсвязьбанк не будет против избавиться от непрофильного актива (пакета акций Карачаровского механического завода). КМЗ и так в последнее время сталкивается со сложностями, отбиваясь от попыток включения его в список недобросовестных, с ограничениями на конкурсах в регионах, при этом имея немаленькую кредитную нагрузку. Согласно Решению Правительства России, с 2018 года Промсвязьбанк - опорный банк для осуществления операций по государственному оборонному заказу и крупным государственным контрактам, а значит возможный кандидат для исполнения функций уполномоченного банка, наряду с Банк ДОМ.РФ.
В первую очередь подлежат "зачистке" так называемые сборочные производства с низкой добавленной стоимостью, которые используют импортные комплектующие, что приводит к оттоку валюты из страны. В Правительстве хотят выполнить требования к лифтам, предъявляемые в целях отнесения их к продукции, произведенной на территории РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (ред. от 20.02.2019) "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
На совещании на ЩЛЗ Медведеву рассказали про испытательную башню, что мол если на предприятии ее нет, то где тогда производитель проводит испытание своей продукции? Видимо те, у кого нет такой башни, могут оказаться одними из первых кандидатов на вылет с рынка. Забросили удочку про "белорусский демпинг" и наличие "прямой поддержки" (видимо со стороны Правительства Беларуси). Однако это дело ФАС, но никто туда не жалуется на нарушения игроками рынка по данному вопросу. Могилевлифтмаш основной реальный конкурент, имеющий поддержку в регионах России.
Вероятно скоро мы увидим нарастающее давление с целью ограничения доли МЛЗ на российском рынке. Нужен рост цен на лифты для улучшения балансов консолидируемых предприятий и снижения кредитной нагрузки. Думаю, что оптимальным будет рост процентов на 15 (в идеале 20-25%) в ближайшие год-полтора. Банкам же нужна прибыль от вложений в лифтостроительные активы и проценты по выданным кредитам от подконтрольных предприятий. Чудес не бывает, и скорее всего льготная ставка по кредитам (или программы рассрочки оплаты на несколько лет) Фондам капитальных ремонтов субъектов РФ при реализации программ "ускоренной замены" будет компенсироваться повышенной ставкой по кредитам самим предприятиям, где процентные платежи входят в себестоимость продукции и оплачиваются покупателем (Фондами) в любом случае. Тут есть особенность в том, что в случае роста себестоимости продукции российских производителей и ее отпускной цены (в условиях монополии), и укрепления курса рубля (реальное укрепление еще заключается в том, что при сохранении номинальных значений курса валют инфляция по рублю в разы выше чем по доллару), что приводит в повышению конкурентоспособности импорта, и здесь может возникнуть желание дополнительно увеличить импортные пошлины (если это возможно в рамках ВТО). Как говорится, аппетит приходит во время
консолидации еды. Остается непонятным, как они в таких условиях собираются наращивать экспорт.
А для полноценного запуска Серпуховского лифтостроительного завода вытеснение Могилевлифтмаша было бы как раз кстати. Про СЛЗ пока не говорят как про входящее в "Государственную лифтостроительную корпорацию", однако это пока ,чтобы не нагнетать обстановку. Ясно, что СЛЗ уже включен в расчетные показатели на перспективу. В Серпухове планировалось при запуске предприятия выпускать 12 тысяч лифтов в год. Рынок на данный момент уже поделен, и при том же числе игроков вывод еще одного, да еще и такого крупного, приведет к потере доли (как минимум в процентном отношении) у существующих игроков, что конечно же не устроит тех, кто продвигает
монополизацию консолидацию.
С Беларусью в последнее время случаются обострения, однако ситуация с налоговым маневром, который проводят российские власти в нефтяном секторе, в недалекой перспективе грозит уже более серьезными потрясениями, отношения между Москвой и Минском рискуют подойти к некоей "красной черте". И при удобном моменте можно будет попробовать ограничить белорусского конкурента. Там конечно же все прекрасно понимают, и без боя сдаваться не намерены.
В Беларуси к этому уже идет подготовка.
12 апреля 2019 года Председателем наблюдательного совета ОАО «Могилевлифтмаш» избран Генеральный прокурор Республики Беларусь Александр Конюк.http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8187