Книжку Хоровица и Хила читал. Станции УЛ, УКЛ, СПУЛ не чинил.
Для начала:
Cтанция УЛ плата ПТЗ-3.
Таймеры DD1 и DD2 питаются от КРЕН8б
вход которой запитывается от 110 в через
госящие резисторы R2...R4 кренка не самый надёжный элемент она прогорает и на выходе образуется 24 вольт которые не всякий таймер выдерживает таймер прогорает в ноль (кз) на делителе напряжение возрастает начинают
греться резисторы (чернеют) вот такая цепная реакция получается.
Во первых какое ваше решение? Во вторых гасящие резисторы - не самое плохое решение чтоб спасти Кренку от перегрева. В- третьих по крайней мере импортный аналог Кренки - LM78ХХ имеют очень неплохие схемы защиты от короткого замыкания и от перегрева - они просто выключается. И надежность проявляют неплохую. Поэтому тут сразу вопрос - почему Кренка выгорает и действительно ли она палит таймер а не наоборот? Надо в этом разобраться.
Cтанция УКЛ плата МПУ.
Сигналы на ПСК ОД-ЗД-БС-МС- пиступают через светодиоды индикации (VD131...134) и при обрыве светодиода пускатель естественно не включается . Таким образом светодиод индикации вырубает лифт.
Ну светодиод по характеристикам надежности в принципе практически сравнивается с резистором, если его не перегружать и не бить высоким обратным напряжением. А экономия 1-го резистора таким образом себя оправдывает. Таких вещей например много в автоматизации - можно взять хотя бы WAGO и т.д.
Кстати в этом случае при отсутсвии свечения светодиода гарантируется, что соответствующий исполнительный элемент не включен, а при параллельном подключении наоборот. Мне кажется что для безопасности в лифтах первый вариант правильнее.
Управление приводом дверей выполнено на полевых ключах они хоть и высоковольтные но частенько вылетают (ибо индуктивная нагрузка).
Аналогично сделана плата тормоза .
Ну что сказать... Полупроводники всегда были менее надежные чем контакты реле и трансформаторы - поэтому вылетают всегда первые они.
Тут только можно посоветовать добавить всеми используемые стандартные схемы защиты от перенапряжения и токов КЗ, если их нет. Но в этом случае стоимость решения приближатеся к альтернативным решениям в виде Реле и пускателей. Недаром полевики используются только в частотниках(кстати от них уже практически все перешли к IGBT-транзисторам) там где надо регулировать скорость вращения, а во всех остальных случаях так и остаются пускатели.
Но если в движке еще можно прогнозировать нагрузку, то в тормозе лучше не заморачиваться - обязательно попадется тормоз с другим сопротивлением и полетят транзисторики...