В очередной раз можно задаться вопросом, а какой толк в подобных конференциях?
С технической точки зрения отечественные производители как и раньше находятся в перманентном состоянии и не могут продемонстрировать новых инновационных решений. В ситуации, когда производство лифтов подверглось стагнации из-за кризиса, лифтостроительным заводам инновации не нужны в принципе - выпускать, то что есть по минимальной цене.
Некоторые потенциальные участники технической конференции не приняли участия к ней, по причине нежелания принимать участие в мероприятиях конкурентов. В частности, не было разработчиков системы управления ШУЛМ, УКЛ; представителей таких заводов как Серпуховский, Могилёвский; производителей лебёдок. Лично Виктор Тишин на словах поддержал 3-ю Техническую конференцию, однако со стороны НЛС не было предпринято никаких усилий по привлечению участников. В частности не была осуществлена рассылка приглашений со стороны НЛС среди его членов. Организаторы 3-й Технической конференции РЛО и Э-Лифт прикладывали максимум усилий, для того, что-бы собрать как можно большее число технических специалистов, объявляя конференцию вне политики. По сравнению с прошлогодней технической конференцией аудитория была собрана значительно более целевая, в том числе из регионов. По результатам выступления докладчиков задавалось много вопросов, возникали дискуссии, в результате даже сдвигался регламент. Мое мнение, вне зависимости от достигнутых результатов, подобное живое общение между разработчиками, производителями лифтового оборудования и техническими специалистами необходимо продолжать. Нет выхода и решения проблем в бездействии. Другое дело, что необходимо ещё много работать над качественным уровнем такого мероприятия, составом участников.
Мне представляется, что со стороны "Лифтфорума" необходимо более активное участие не только в проведении, но и в организации технической конференции. Например организация участия нескольких активных форумчан из разных регионов. Сложность заключается в том, что наш проект некоммерческий. Не многие руководители лифтовых компаний, видят смысл оплачивать участие своих технических специалистов непосредственно работающих на лифтах. Поэтому, в этом важном деле "Лифтфоруму" необходима помощь всех, кто действительно заинтересован в обратной связи между производителями и лифтовиками: лифтостроительных заводов, разработчиков, крупных предприятий по монтажу и обслуживанию лифтов, РЛО, НЛС.
Мой доклад был посвящён проблемам с доступом к технической документации по лифтам. Обмену опытом и технической поддержке через интернет.
Cложность, разнообразие моделей и марок оборудования, систем управления постоянно возрастает. Помимо лифтов отечественного производства с микропроцессорными системами управления, огромное разнообразие лифтов импортного производства. Каждая система управления, по-своему, уникальна. Даже опытные специалисты не имеют знаний и опыта по всей номенклатуре оборудования. Решение технических вопросов по монтажу и эксплуатации лифтового оборудования невозможно без наличия технической и эксплуатационной документации. Зачастую в связи со сменой эксплуатирующих лифты компаний, неурегулированными спорами в процессе монтажа и т.п. документация, поставляемая производителями, становится предметом недобросовестной конкуренции и исчезает с лифтов. Это очень острая проблема. Если с доступностью документации к лифтам отечественного производства дело обстоит более или менее, то с документацией к лифтам импортного производства возникают серьёзные трудности. Производители импортного оборудования ревностно охраняют интеллектуальную собственность, запрещая копирование и распространение, в том числе через интернет, технической и эксплуатационной документации. В свете требований ТРТС, президент НЛС Виктор Тишин пообещал юридическую помощь в оценке законности запрета свободного доступа к эксплуатационной документации транснациональными производителями лифтов.
В ситуации отсутствия технической и эксплуатационной документации предполагается обращаться за ней к производителю лифтов, что может оказаться весьма затруднительным, долгим, и даже не бесплатным процессом, в случае с иностранными производителями. Выполнять же монтаж, наладку и ремонт оборудования необходимо уже сегодня. Зачастую задача по добыванию технической и эксплуатационной документации ложится на самих технических специалистов, непосредственно работающих с лифтовым оборудованием. Спасает только обмен документацией и опытом между коллегами. Интернет в этом смысле позволяет многократно увеличить эффективность коммуникации. Далее я рассказывал непосредственно о "Лифтфоруме", после чего вопросы ко мне перешли в дискуссию.
Продолжение следует...