Автор Тема: Проблемы ШУЛК, ШУЛР, ШУЛМ и как с ними бороться  (Прочитано 643229 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Спасибо,  Ломтеву -  он действительно готов оказать посильную помощь, на которую в этом мракобесии трудно рассчитывать. Однако, видимо, истинное положение вещей Ломтев представляет не в полной мере… Очередной сеанс мракобесия: Севастопольский проспект д.28 к.1, три ШУЛР с кривой Ишхановской программой, отвратно смонтированные  «Лифтэк»-ом. 
Три лифта в группе с нестандартным расположение этажей, всего 24 этажа.  Только грузопассажирский лифт ещё на один этаж (с большим пролётом между этажами) уходит в подвал. Между 22-м и 23-м этажом для всех лифтов находится глухой технический этаж (большой пролёт между этажами).  При сдаче лифта в эксплуатацию выясняется, что господин Ишханов дистанцировался от данной проблемы, мотивируя это тем, что данные специальные условия не оговаривались в заказе на лифт???  Геннадий хочется таки понять, кто всё-таки делает проект на лифт и с какого такого потолка он делается??? Как теперь эксплуатировать это чудо, которое сегодня было принято вопреки всему???
Ломтеву на заметку: так называемые специальные условия – а проще говоря, организация экспресс зон в произвольных местах шахты , неразрешимые стандартными средствами с ШУЛР (равно как и с другими ШУЛКами) не вызвала бы никаких трудностей в системах управлении УКЛ и УЛ в которых возможна организация шунтов замедления по двум линиям одновременно -  ДЗ и  ДЗ-1, по второму и по первому шунтам избирательно для каждого из этажей. ШУЛКи непригодны для нестандартных зданий.
Сегодня я столкнулся с самым большим ШУЛКоглюком за всю свою практику. Даже в принципе вызывает большое недоумение тот факт, что, несмотря на то, что большинство параметров настройки изменяется через меню, изменение части параметров остаётся задействованной через движковые DIP переключатели. Более того, отдельные комбинации включенных DIP переключателей и пользовательских параметров меню приводят к програмным конфликтам. WAT IS?  Как же организовать такую группу? Несмотря на то, что по уверениям, проект не был специальным - нумерация матрицы начинается с подвала и первый этаж по схеме для всех лифтов является вторым, чему соответствует и расположение кнопок приказа и распайка самих приказных аппаратов. Уважаемый Ломтев, что скажете по этому поводу?
Вот пользовательские параметры которые методом шаманства были выявлены наладчиками «Лифтек»-а для данной конфигурации.
Параметры требующие изменения        Лифт с подвалом    Лифты без подвала
П11. Нижняя граница рабочей зоны                       1                 2
П12. Верхняя граница рабочей зоны                      0                 0
П13. Основная посадочная площадка                     2                 2
П14-45. Необслуживаемые посадочные                  1                 0
             площадки      
Теперь мне лично придётся расклеивать эту табличку на дверки станций, ибо в том случае, если плата ПКЛ 32 будет когда-нибудь сдана в ремонт и в неё, не дай бог, вставят другую ПЗУ, все эти пользовательские настройки пойдут прахом. Другой вариант прибить ПЗУ к плате гвоздями или суперклеем.  Ломтеву на заметку: в системе управления УКЛ смена процессора не приводит к сбросу(изменению настроек) ибо они надёжно хранятся во FLASH микросхемах на борту платы.  Включать экспресс-зону движковым переключателем при данной конфигурации не разрешили??? Хотя, в общем, то и смысла нет, ибо находиться она может у ШУЛКа только между первым и вторым этажом. Понятное дело, при замедлении к крайним, к экспресс зоне этажам, кабина практически целый этаж ползёт на малой скорости, ибо, как и везде, замедляется по первому по ходу движении шунту.
Это цветочки – ягодки дальше. Явление по симптомам схожее с тем, которое, я уже описывал в своих постах раньше. После того, как какие-либо настройки изменяются пользователем через меню, они становятся пользовательскими -  «П» при старте контроллера («С» если настройки не менялись). При пользовательских настройках, после переключении лифта из режимов «МП», «РЕВ» в «НР», «ПОГРУЗКА» лифт теряет местоположение (если оно было определено) и стоит, не открывая двери на этаже, табло на плате показывает два прочерка. Запустить лифт в нормальную работу, возможно только отогнав на первый этаж или поставив в «НР», «ПОГРУЗКА», после чего переключить питание. Отдельный бардак с групповой работой. Если включить два лифта без подвала на первом этаже, то вроде бы всё как обычно для ШУЛКов - один из них отправляется наверх во вторую зону, а вот если подключить к группе подвальный лифт (кстати, грузоподъёмностью 1000 кг, двигатель 16 кВт!), то он всегда уходит на последний этаж??? Сколько сгорит электричества и главное, насколько сократиться ресурс оборудования от таких холостых пробегов??? Ломтеву на заметку : это то, что Вы называете приемлемой для всех, системой управления, а по факту это форменное безобразие, за которое никто не несёт никакой ответственности.

Когда, наконец, будет решён вопрос по настройке частотных преобразователей? Доколе, каждый будет это делать по своему разумению, как считает нужным??? Для чего, все эти испытания на стенд башне, если оптимальные параметры нигде не регламентируются? Почему, я на каждой приёмке должен доказывать монтажникам на пальцах, что оптимальный путь замедления, обеспечивающий необходимую комфортность поездки для скорости 1,6 м/с 1900-2100 мм, а пробег на скорости доводки не должен превышать 200 мм?  Почему частотный преобразователь,  по факту, является независимым компонентом, а не неотъемлемой деталью лифта? Должен быть фиксированный, отработанный набор настроек для каждого конкретного лифта, тем более средства производителей частотных преобразователей позволяют создавать неограниченную базу данных на основе соответствующих сервисных программ. Загрузили  настройки для конкретного лифта с компьютера в регулятор и положили в комплект поставки. Монтажникам останется лишь выполнить несложную корректировку отдельных параметров плюс минус.

« Последнее редактирование: Июнь 09, 2007, 17:10:04 от Lift-man »

спасибо

demon81

Оффлайн Evgeniy

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 225
  • > Спасибо: 2
  • Я люблю лифтфорум!
Проблема с экспресс зонами актуальна. Иногда организации скупают несколько этажей, и шахтные двери просто закладывают. Хотелось бы, чтобы в ШУЛМах устанавливался импульсный датчик на шкив ОС, и система управления сама просчитывала, когда замедляться. Кроме того, ненужно будет устанавливать шунты замедления по шахте.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Хотелось бы, чтобы в ШУЛМах устанавливался импульсный датчик на шкив ОС, и система управления сама просчитывала, когда замедляться. Кроме того, ненужно будет устанавливать шунты замедления по шахте.
Эт невозможно, это же не новая модель, а всё таже ПКЛ32 - сделаная более 5 лет назад и ничего кординально нового в неё не вносится, только обвеска (плата тормоза, плата реле и т.д.) меняется...

Оффлайн Evgeniy

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 225
  • > Спасибо: 2
  • Я люблю лифтфорум!
Можно добавить платку вяполняющую эту функцию и вместо сигнала ДЗ в матрице просто-замедление.Включить это в новое ПО(всё равно оно постоянно меняется).Стоимость шунтов+время установки это окупит.

Оффлайн LGV

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 494
  • > Спасибо: 6
  • Всем добра!
Да, у нас прошел испытания прибор "СИГМА", который ведет учет перемещение кабины и выдает сигнал на замедление. Работает по принципу автомата. Как только монтажники выберут на дисплее "УЛ" или "ШУЛМ" и первый раз прогоняют лифт по шахте, он записывает все точные остановки. После этого на приборе нужно набрать длинну замедления в сантиметрах и все. После этого у него в памяти храниться вся информация. Конечно можно будет изменить какие то данные по замедлению, но придется руководствоваться ПБ10-558 03  - в свете ускорений, замедлений. Данный прибор, делался под станцию ШУЛМ, но теперь может работать с любой станцией. Интерфейс очень простой. В ближайшее время будут отправлены несколько комплектов на обьекты на анализ. Скорее всего будет г. Москва. По итогам работы будет принято решение о применении. Кто желает опробовать, прошу со мной связаться.   
СМАРТ СИСТЕМЫ.
Smart - smart!

Оффлайн Evgeniy

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 225
  • > Спасибо: 2
  • Я люблю лифтфорум!
Если затея окажется удачной будут приборы"СИГМА" устанавливать на ШУЛМы Чебоксарского производства?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Вот оно техническое уродство во всей красе - навешивать на морально и физически устаревшую систему управления разные добавки и убеждать всех окружающих в том, какой хороший получился ШУЛМ. Как правильно заметил Bulaev: совершенно непрофессиональный подход - затыкание дырок ватой.  А я скажу по своему: чем больше кастрюлек прицеплено к телеге - тем больше она гремит. Геннадий, я по человечески понимаю объективные реалии ЩЛЗ, но и Вы относитесь к нам с уважением, всяко тут не дураки собрались. Меня лично, возмущает, когда передёргивается действительнось, в частности, когда подобные "технические решения" преподносятся как новые технологии...
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2007, 15:09:07 от Lift-man »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Вот и я о том же - не стоит оно того...  Ради экономии на железках не стоит навешивать дополнительные блоки - особенно если это будет нечто неремонтопригодное. Разные виды УКСЛ это одно -закоротил и нет проблемы, а с этим что делать в случае неисправности?  И так ШУЛМ не очень радует надёжностью плат  (кроме ПКЛ32), а тут ещё блочёк навесят...

Оффлайн Rafail

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 990
  • > Спасибо: 24
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Запускаю первый ШУЛМ. Сдохла плата тормоза. У меня большое сомнение вызывает катушка тормоза – ЭМС-05  -100В, сопротивление по замеру около 40  Ом. А не на 220в ли должна стоять катушечка? Разговаривал по тлф с другим городом, говорят что да, 220в. И что схема тормоза у ШУЛМ тоже вызывает нарекания. Кто знает как бороться с этой платой? И если катушка 100% должна быть 220в – будем предьявлять Щербине. Только долго с ними бодаться, а лифт – замена старого, т.е. надо срочно…только что узнал – ПТО вышло на щербину, но неизвестно когда будет какое-то движение.
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

Оффлайн LEEAV

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
RAFAIL
Катушка с могилевской лебедки? Если да, то там две катушки последовательно. Включай спокойно. Не забудь убрать форсирование на плате.

Оффлайн LGV

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 494
  • > Спасибо: 6
  • Всем добра!
Стал читать все что написали.
Ну nerevit - в своем амплуа.

Даю первоисточник и чтобы не было ни каких инсинуаций.
Ну и всем чтобы было понятно, то что произошло.
На днях ООО "Лифтэк" сдавал лифты на Севастопольском пр.
LIFT MAN принимал как обслуга.
Качество монтажа не понравилось (не знаю не видел) - ЩЛЗ-здесь не при делах.
Строители что-то напутали и 22 этаж заложили, т.е. выхода получилось нет -соответственно про это ЩЛЗ тоже не знал.
Мне позвонили и рассказали ситуацию как можно что-то сделать.
Я связался с "Лифтэком" и решил вопрос монтажа (исправят все)
Связался с Ишхановым Э.П. по поводу аллгоритма (экспрес зоны), правда до этого уже с ним договорилось руководство Лифтэк(а).  В ближайшее время все сделается. Написал все LIFT MAN(у). И утром прийдя на работу прочитал, все что думает обслуга.
Вопрос ко всем в чем виноват ОАО "ЩЛЗ", только  в том что это его лифты?
Поднял монтажные чертежи, опросные листы на данные лифты, так там и словом ни кто не обмолвился про экспрес зону. Хотя по подвалам было, что Ишханов Э.П. и сделал т.е. спец ПЗУ.  
И отсюда возник вопрос и у меня как у работника завода, так и у тех. директора Ганкевича Е.Ю. а при чем тут завод и ШУЛМ? Согласен, что станция ШУЛМ не самая совершенная, сложная, и т.д., и т.п. Но почему брак одних - должна замещать станция ШУЛМ?
Но лифты с ней запускаются, сдаются, и пока эту станцию никто не запрещал.
На основании ваших же замечаний разработчики ШУЛМ(а) изменяли проект, вводили новое ПО и если что-то еще не успели, так необходимо им дать время. Вы пишите "ШУЛМ - станция морально и физически устаревшая" - а УЛ и УКЛ которые выпускаются 10 лет. Я соглашусь, если скажут УЛ-Р новая, но программное обеспечение может тоже где то иметь изъян и потребуется изменения. Но, на все необходимо время и в одну минуту даже месяц, изменить сложившиеся годами устои не возможно.  

Не может вся лифтовая отрасль сидеть на одной станции УКЛ, и Вы все это прекрасно понимаете. ОАО "ЩЛЗ" начало сотрудничество и с "УЛ", и с "УКЛ", и "УЛ-Р", но в любом случае переход на одну станцию не возможен. Посмотрим, что вы скажете, когда к вам пойдут импортные станции, а все это не за горами и я это знаю не понаслышке. Вот тогда и проявится - кто есть кто (это без обид).




« Последнее редактирование: Январь 19, 2008, 18:34:48 от Lift-man »
СМАРТ СИСТЕМЫ.
Smart - smart!

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
А в новых распределёнках это предусмотрено?
Возвращаясь к этому вопросу (о бесшунтовках) В СПУЛ это предусмотрено помоему по умолчанию, но вот в чём подвох в качестве датчика используется датчик УБЛ-КДП. Как вам такое решение?

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • > Спасибо: 133
В СПУЛ это предусмотрено помоему по умолчанию, но вот в чём подвох в качестве датчика используется датчик УБЛ-КДП. Как вам такое решение?
Проверено-работает. Просто используются импульсы одного из датчиков. И убло питается от станции.
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • > Спасибо: 133
Ишханов Э.П. и Аксёнов О.В. 
Есть контакт!


А я за такие встречи. Думаю они приносят много хороших и полезных впечатлений.



Платы ШУЛ-М выполненная по технологии SMT


Плата ключей, альтернатива релейной части





Силовой блок безконтакторногоного управления главным приводом

Перспективные трансформаторы для станций управления



« Последнее редактирование: Май 26, 2008, 22:32:07 от Bulaev »
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Конференция в НПЦ «Электропривод» прошла в весьма конструктивном ключе. Главным положительным моментом считаю то, что  Ишханов Э.П., Тарутин В. и команда разработчиков по настоящему продемонстрировали желание к диалогу с конечным звеном пользователей своей  системы управления. Дискуссия была активной и весьма продолжительной (с 10 до 14 часов), в частности рассматривались все затронутые мною вопросы. В результате обсуждения по некоторым из них, разработчиками были обещаны конкретные решения. Хочу выразить благодарность Эдуарду Павловичу за поддержку инициативы  обратной связи и организацию конференции.

По поводу старых ШУЛКов находящихся в эксплуатации несколько лет
Будет разработан комплект документации для внесения в старые станции управления всех существующих на сегодняшний момент доработок. В частности укорачивание цепи обратной связи состоящей из последовательно включенных контактов до одного контакта реле тормоза, изменение схемы включения в матрицу сигналов КV13, KV14, установка фильтрующих конденсаторов по входу тепловой защиты и т.д. Также будет отражена возможность доработки старых плат  ПКЛ32 для установки контроллера с расширенной памятью, что соответственно позволит использовать преимущества программного обеспечения  версии 5.0.2 на выпущенных в прошлые годы лифтах. Особо хочу отметить тот факт, что замену контроллеров со старыми версиями программ на самые последние для плат ПКЛ32 и ПКЛ17  Эдуард Павлович обещал совершенно бесплатно!!! (не считая стоимости самого чипа, в случае перехода на другой тип с расширенной памятью).           

1. По поводу релейной части
Была представлена документация от производителя  Relpol подтверждающая необходимые характеристики реле для использования в цепях включения пускателей. Была достигнута договорённость о том, что неисправные реле будут нами предоставлены разработчикам для подтверждения имеющихся фактов отказа данных реле. С другой стороны была продемонстрирована плата ключей  ПУ-3  доказавшая свою работоспособность на реальных лифтах, которая позволяет отказаться от использования реле. Цена данной платы даже ниже чем у платы реле. По словам Эдуарда Павловича, он за отказ от использования реле в системе управления ШУЛК и переход на плату семисторных ключей, но решение целиком зависит от ЩЛЗ.   

2. По поводу проблем перезапуска и разводке шин питания.
Разработчики говорили о том, что электропитание должно быть в пределах допуска, однако в реальности на монтаже при питании от передвижных электростанций, в старых зданиях с изношенными и в новых районах с проблемными электросетями добиться этого не представляется возможным. Тарутин говорил о том, что на ШУЛМ шины питания платы утолщены, а проблемы с разводкой были на платах ПКЛ ранних выпусков. Предполагается, что проблему перезапусков позволит решить замена КР1533АГ3, которая осуществляет сброс процессора и зачастую, срабатывает от помехи, на монитор питания DS1232. Нам предложили опробовать данное решение на практике, на своих проблемных лифтах и снабдили схемой переделки и микросхемой DS1232.     
 
3. По поводу RC-фильтр привода дверей в станции управления.
Разработчики принципиально отстаивают точку зрения, что RC-фильтр привода дверей в станции управления бесполезен и должен подключаться только на кабине непосредственно рядом с двигателем. На самом деле, я полагаю, нужно не только теорией заниматься, но и провести практические испытания по влиянию помехи от двигателя привода дверей на схему лифта большой этажности и только после этого делать вывод о ненужности RC-фильтра привода дверей в станции управления.

4. По поводу наличия всего двух неразборных разъёмов платы ПКЛ с внешними цепями.
Разъяснялась невозможность перехода к другим более перспективным разъёмам в силу сохранения совместимости старых плат и новых. Неоднозначный с моей точки зрения аргумент. Зачем делать совместимыми ШУЛК и ШУЛМ непонятно.


5. По поводу гальванической развязки матрицы с землёй.
Тарутиным были даны разъяснения,  что контакт 30АB "-24 UП" (общий матрица) уходит в станцию, исключительно как контрольный и не подключается к земле.

6. По поводу диагностики строк и столбцов матрицы, как на плате, так и во внешней цепи.
Несмотря на то, что Эдуард Павлович пытался отстоять тему необходимости ремонта плат в специализированных мастерских и достаточности для локализации неисправностей наладочного пульта,  Тарутин Виктор признал таки очевидные достоинства диагностики исправности элементов матрицы на плате и в шахте лифта. Я высказался за разработку аппаратных и программных средств контроля матрицы на плате ПКЛ и отметил, что в этом случае ШУЛК станет конкурентоспособным с УКЛ. Эдуард Павлович начал возражать, что УКЛ такая же устаревшая система управления,  как и ШУЛК, однако я заметил, что речь идёт о сервисных функциях однозначно позволяющих в несколько раз упростить наладку, эксплуатацию и устранение неисправностей. На основе широкой диагностики матрицы УКЛ, многие неисправности очевидны даже при общении с электромеханиками по телефону и даже могут решаться дистанционно, что в большой степени облегчает работу наладчика. В то время как каждой неисправной ПКЛ даже для установления диагноза необходимо личное присутствие наладчика.   

7. По поводу неудобства настройки меню и глюков программного обеспечения в случае перехода к пользовательским настройкам.
В ШУЛМ, меню пользователя имеет, более человеческий интерфейс. Признано что недоработки программы могут иметь место при нестандартной этажности, как, например, в случае, когда один из лифтов группы имеет подвальный этаж. Предполагается, что в более поздних версиях программного обеспечения 5.0.2 данный недостаток устранён. В случае возникновения подобных проблем, необходимо сообщать разработчикам и проблемы будут решаться.

8. По поводу отсутствия светодиодной индикации команд управления частотным преобразователем и плохой помехоустойчивости в цепи управления частотным преобразователем.
Разработчики обещают доработать плату и устанавливать в будущем соответствующие выходам светодиоды. Для улучшения помехоустойчивости применяют платы сопряжения с частотным преобразователем на электромагнитных реле. 

9. По поводу невозможности применения ШУЛК при нестандартных высотах этажей.
К сожалению упустил этот вопрос из виду. Хотел спросить, почему нельзя использовать свободный вход INT 0 скажем для ДЗ-1?  Это позволило бы организовать замедление по первому или второму шунтам в зависимости от скорости лифта, а в случае нестандартной этажности использовать оба датчика избирательно для каждого из этажей в зависимости от его высоты.

10. По поводу отправкой пустых кабин в середину зоны.
Удалось достичь взаимопонимания. Разработчики обещали, что будет предусмотрено опциональное отключение через пользовательские настройки отправки кабины лифта в середину зоны, с сохранением автоспуска на первый этаж, в том числе для версии ШУЛК 5.0.2

11. По поводу низкой яркости свечения и видимого мерцания индикаторов.
Табло с питанием от 220V будут представлять собой независимое устройство, к которому будет подведён информационный канал. Преимуществом названо то, что количество таких табло не ограничено, и они могут устанавливаться на каждом этаже.
 
Дополнительно, было достигнуто взаимопонимание по идее, суть которой заключается во включении контакта реле РКФ в свободную ячейку матрицы с присвоением соответствующего кода ошибки. Ошибка должна быть самовосстанавливающейся и записываться в память. Данное предложение позволит локализовать неисправности связанные как с некачественным электропитанием так и в случаях неисправностей самого реле РКФ. При таком решении, можно исключить контакт реле РКФ из цепи включения пускателей, так как цепь их включения должна будет разрываться контактами реле «авария» KV5.


P.S. Негативное впечатление на меня произвёл Захаров («Лифтек»), который на все лады расхваливал ШУЛК и ШУЛМ и хаял УЛ.  У меня сложилось впечатление, что слушать, видимо, привык он только себя самого. Негативно отозвался об участниках Лифтфорума, по его мнению, тут дают безграмотные советы. Моё замечание, почему бы ему самому, не блеснуть профессионализмом на Лифтфоруме, осталось без ответа.