Автор Тема: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка  (Прочитано 127325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vector

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
Преобразователи частоты Yaskawa (L7, L1000). Техподдержка «Вектор Технологий», официальный дистрибьютор Yaskawa.
« Последнее редактирование: Август 16, 2017, 09:53:12 от Lift-man »

Оффлайн Djmix

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 79
  • > Спасибо: 4
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #1 : Июнь 28, 2014, 09:41:30 »
Добрый день.

В частотнике L7 были два параметра : F1-12 и F1-13 который позволяли установить энкодер на краю КВШ (как на лебедках KONE MONOSPACE). В частотном приводе L1000A таких параметров уже нет. Как в этом приводе можно реализовать установку энкодера на краю КВШ ? 

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #2 : Июнь 28, 2014, 11:24:03 »
Пересчитать колличество импульсов на  один оборот двигателя :)

Оффлайн Dozor

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 338
  • > Спасибо: 13
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #3 : Июнь 28, 2014, 12:01:51 »
 Так у Коней, это вроде не из лучших решений......

Оффлайн Vector

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #4 : Июль 02, 2014, 10:02:30 »
Добрый день.

В частотнике L7 были два параметра : F1-12 и F1-13 который позволяли установить энкодер на краю КВШ (как на лебедках KONE MONOSPACE). В частотном приводе L1000A таких параметров уже нет. Как в этом приводе можно реализовать установку энкодера на краю КВШ ?
Здравствуйте. К сожалению, данные параметры доступны только в серии А1000 (общепромышленная серия) при V\f управлении с энкодером. Данная функция даже была не во всех моделях L7. Я общался по этому поводу с яскавой, ничего толком они не предложили, сказали лишь что эта возможность убрана в связи с вопросами безопасности на лифтах.
« Последнее редактирование: Июль 02, 2014, 10:52:29 от Vector »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • > Спасибо: 235
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #5 : Июль 02, 2014, 15:04:23 »
Какие все ленивые стали...
Две цифры для автоматического пересчета убрали и все, смерть всем коровам.
А вручную посчитать тот же самый коэффициент и выставить ручками нужное количество импульсов в параметрах энкодера никак?

Частотник не видит где стоит энкодер. Его интересует только количество импульсов на один оборот вала двигателя. То что энкодер стоит не на валу его никаким образом не касается...

Оффлайн KWicktor

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 61
  • > Спасибо: 0
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #6 : Июль 04, 2014, 14:17:17 »
Всем доброго времени суток!
Лифт KONE, TMS-600, чп YASKAWA CIMR-G3, на нём табло JVOP-100. Не могу попасть в меню. Там типа если Sn-03 0101 поставить, то можно только читать параметры. Что я и хотел бы. Но у меня открывается только меню An и то с какими-то не очень логичными цифрами. Меню, предполагаю, блокировано с завода.
Два лифта стоят рядом. На одном сгорела плата управления на чп. Переставили на соседний, пошёл. А этот лифт стоял. И вот недавно случайно нашёл эту плату, купили, и вот я запускаю чп. От родной плата отличается микрухами ПЗУ, вернее номерами на их наклейках.
Пока достиг следующего: при нажатии на кнопку любого направления срабатывают контакторы, тормоз отпускается, но на табло не появляется частота, ток и т.д. Если меняю значение An-03, происходит быстрое срабатываение контакторов и их возврат в обратное положение.
Из доков на руках:
- Varispeed 616G3 Instructions;
- Digital operator Instructions model: JVOP-100.
Ворпос: можно ли попасть в меню и нет ли у кого полной таблицы на этот чп, вроде той что OTISы присылает.


Оффлайн Vector

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #7 : Июль 08, 2014, 16:09:27 »
Какие все ленивые стали...
Две цифры для автоматического пересчета убрали и все, смерть всем коровам.
А вручную посчитать тот же самый коэффициент и выставить ручками нужное количество импульсов в параметрах энкодера никак?

Частотник не видит где стоит энкодер. Его интересует только количество импульсов на один оборот вала двигателя. То что энкодер стоит не на валу его никаким образом не касается...
Не думаю что это допустимо при использовании, к примеру, платы PG-E3 (абсолютные энкодеры). Т.к. он передает не только импульсы (синусоиду если точнее), но и реальное положение вала по протоколу SSI.
Так же и с инкрементальными энкодерам (PG-B3, PG-X3), если пересчитывать число испольсов на оборот, то Z-канал не должен быть подключен.

Оффлайн Vector

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #8 : Июль 08, 2014, 16:14:17 »
Всем доброго времени суток!
Лифт KONE, TMS-600, чп YASKAWA CIMR-G3, на нём табло JVOP-100. Не могу попасть в меню. Там типа если Sn-03 0101 поставить, то можно только читать параметры. Что я и хотел бы. Но у меня открывается только меню An и то с какими-то не очень логичными цифрами. Меню, предполагаю, блокировано с завода.
Два лифта стоят рядом. На одном сгорела плата управления на чп. Переставили на соседний, пошёл. А этот лифт стоял. И вот недавно случайно нашёл эту плату, купили, и вот я запускаю чп. От родной плата отличается микрухами ПЗУ, вернее номерами на их наклейках.
Пока достиг следующего: при нажатии на кнопку любого направления срабатывают контакторы, тормоз отпускается, но на табло не появляется частота, ток и т.д. Если меняю значение An-03, происходит быстрое срабатываение контакторов и их возврат в обратное положение.
Из доков на руках:
- Varispeed 616G3 Instructions;
- Digital operator Instructions model: JVOP-100.
Ворпос: можно ли попасть в меню и нет ли у кого полной таблицы на этот чп, вроде той что OTISы присылает.
CIMR-G3 просто СУПЕР старые преобразователи частоты, ни разу их вживую не видел :) у меня есть мануалы по ПЧ и панели оператора, как только будет свободное время - почитаю и возможно смогу как то помочь. Но ничего обещать не могу, т.к. яскава прекратила их поддержку давным-давно и реального опыта работы с ними у меня нету.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • > Спасибо: 235
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #9 : Июль 08, 2014, 16:24:42 »
Не думаю что это допустимо при использовании, к примеру, платы PG-E3 (абсолютные энкодеры). Т.к. он передает не только импульсы (синусоиду если точнее), но и реальное положение вала по протоколу SSI.
Так же и с инкрементальными энкодерам (PG-B3, PG-X3), если пересчитывать число испольсов на оборот, то Z-канал не должен быть подключен.
Это да.
На асинхронниках такое не используется. Там можно.
А на синхронниках такой фигней точно не стоит маяться. Там действительно нужно знать абсолютное положение вала, точнее магнитов на роторе относительно статора. Но для синхронника мне лично даже с коэффициентами пересчета это все не нравится. Энкодер на валу надежнее будет. Не надо дополнительных привязок. Получил точное смещение и в путь. А то мало ли забудет при отключении как там все пересчитывалось или вал покрутился при выключенном питании (ни разу не видели как катаются на кабине просто отпусканием тормоза?)...


Оффлайн Dmitrii

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #10 : Июль 08, 2014, 17:23:18 »
Какие все ленивые стали...
Две цифры для автоматического пересчета убрали и все, смерть всем коровам.
А вручную посчитать тот же самый коэффициент и выставить ручками нужное количество импульсов в параметрах энкодера никак?

Частотник не видит где стоит энкодер. Его интересует только количество импульсов на один оборот вала двигателя. То что энкодер стоит не на валу его никаким образом не касается...
Не думаю что это допустимо при использовании, к примеру, платы PG-E3 (абсолютные энкодеры). Т.к. он передает не только импульсы (синусоиду если точнее), но и реальное положение вала по протоколу SSI.
Так же и с инкрементальными энкодерам (PG-B3, PG-X3), если пересчитывать число испольсов на оборот, то Z-канал не должен быть подключен.

Была такая тема на "дружественном" форуме-один мой знакомый интерес проявлял! Так там специ уже стоко коментов оставили.

Оффлайн Vector

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #11 : Июль 08, 2014, 18:42:58 »
Не думаю что это допустимо при использовании, к примеру, платы PG-E3 (абсолютные энкодеры). Т.к. он передает не только импульсы (синусоиду если точнее), но и реальное положение вала по протоколу SSI.
Так же и с инкрементальными энкодерам (PG-B3, PG-X3), если пересчитывать число испольсов на оборот, то Z-канал не должен быть подключен.
Это да.
На асинхронниках такое не используется. Там можно.
А на синхронниках такой фигней точно не стоит маяться. Там действительно нужно знать абсолютное положение вала, точнее магнитов на роторе относительно статора. Но для синхронника мне лично даже с коэффициентами пересчета это все не нравится. Энкодер на валу надежнее будет. Не надо дополнительных привязок. Получил точное смещение и в путь. А то мало ли забудет при отключении как там все пересчитывалось или вал покрутился при выключенном питании (ни разу не видели как катаются на кабине просто отпусканием тормоза?)...
Полностью с Вами согласен.
Ну, подведу итог: пересчет возможен на асинхронных машинах с использованием инкрементальных энкодеров без канала Z.

Оффлайн Djmix

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 79
  • > Спасибо: 4
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #12 : Июль 08, 2014, 22:53:23 »
Я уточню . Вопрос был именно по модернизации лифтов коне. Там единственный вариант, это энкодер на краю двигателя-диска-квш (количество оборотов мотора=количество оборотов квш). По другому его не установить. В инструкции на L7 вроде был вариант , когда после каждого сброса питания , он заново выставляет угол энкодера.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #13 : Июль 08, 2014, 23:08:44 »
Да на L7 было такое и он при первом пуске искал угол... Но если у вас на коневской лебёдке есть возможность поставить абсолютный энкодер, то может всё же просто пересчитать колличество импульсов и всё?

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • > Спасибо: 235
Re: Yaskawa L1000, L7 техническая поддержка
« Ответ #14 : Июль 09, 2014, 06:32:18 »
Если сделать чтобы количество оборотов энкодера было равным количеству оборотов КВШ/двигателя, то проблем нет.
Если же энкодер делает больше оборотов, чем КВШ, то проблемы гарантированы. Не будет однозначного соответствия между позицией энкодера и положением полюсов на роторе.
Только если подбирать абсолютно точное соответствие оборотов вала/энкодера/полюсов и взять не абсолютный энкодер а инкрементальный. Но это уже совсем нетривиальное извращение будет.
И, кстати, исли искать положение вала каждый раз, то смысл использования абсолютного энкодера пратически нулевой. Даже если говорить про Хейденхайн, то SinCos энкодер в три раза дешевле EnDatа. И основная разница в их использовании как раз и сводится к необходимости перетестирования SinCos энкодера каждый раз после выключения питания.

Удалено цитирование предыдущего сообщения.
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2023, 19:09:59 от Мишаня »