Автор Тема: YASKAWA L1000A  (Прочитано 58703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #30 : Ноябрь 08, 2015, 21:13:12 »
В документации об этой ошибке сказано:
Option Card Connection Error (CN5-B)

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #31 : Март 12, 2016, 16:26:54 »
Был сегодня удивлён "не по детски". :o
УЛ с YASKAWA. При попытке тюнинга ошибка oC. В "режиме ожидания", работает нормально. Монтажники расключку, естественно "перепроверили разов десять"
Перерыл настройки, всё ок. Полез проверять расключку, перепутан выход и вход ЧП. Три фазы питания подавались на выход. И как оно "почти нормально работало" и не блыхало? :o
Перекинул, как положено и всё поехало.
П.С.
Интересно, а Danfoss бы блыхнул? Или бы просто не включился?

Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #32 : Март 13, 2016, 00:20:11 »
Чисто теоретически: для питания ЧП достаточно одной фазы. Другое дело контролируется ли наличие остальных. Выход имеет защиту по максимальному току. Ключи IGBT не дадут тока больше, чем прописано в предельных значениях. Наиболее вероятен пробой по напряжению, поскольку при малом (или нулевом) токе возможно превышение напряжения на закрытом ключе, что может вызвать пробой ключа.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #33 : Март 13, 2016, 02:51:52 »
Чисто теоретически, ЧП достаточно наличия 300В постоянки в звене высокого напряжения. Которое туда поступает через входной выпрямитель. Другой вопрос, как туда попадает посторянка, при подаче переменного тока, что называется "в задний проход". Взглянуть бы силовую часть схемы.
И то, что ключи остались целы, в результате действия защиты от перегрузки, вполне логично. Осталось добавить контроль правильности подключения и соответствующий код ошибки.
« Последнее редактирование: Март 13, 2016, 03:04:31 от ViktorVL »

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #34 : Март 13, 2016, 09:04:01 »
Постоянка появляется через демпфирующие диоды в выходных ключах ПЧ.
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #35 : Март 13, 2016, 09:19:05 »
В силовой части ничего особенного нет: трёхфазный выпрямитель входного напряжения, 6 ключей каждая пара которых работает на свой полюс двигателя, ключ тормозного резистора и датчик температуры радиатора. На двух фазах выхода установлены резисторы с которых снимаются показания тока. Ток третьей фазы является суммой токов других фаз, поэтому третий резистор не ставится. Тормозной резистор предназначен для "сжигания" ЭДС, выдаваемой двигателем при торможении. Напряжение на выпрямителе 380х1,41 (корень из 2). Наличие постоянки возможно в районе половины этого напряжения. Но это не есть большая утечка или пробой. Если померить стрелочным прибором, то он может показать нулевое значение.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • > Спасибо: 235
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #36 : Март 13, 2016, 09:21:13 »
"Одна фаза" это значит все равно две клеммы из трех...

Если чисто теоретически, то достаточно и менее 300В. Главное чтобы импульсный источник питания сформировал нужную напругу для питания мозгов. А диапазон допустимых напруг у импульсных источников питания широкий...
Другой вопрос, что ниже определенной границы частотник свалится в ошибку пониженного напряжения. Граница задана софтом частотника.

Через задний проход попадает элементарно. Все выходные IGBT транзисторы зашунтированы диодами, через которые напруга с выходов спокойно проходит на звено постоянного тока. В режиме генерации же должно все уходить туда вне зависимости от состояния выходного транзистора...
Для примера эквивалентная схема первого попавшегося выходного модуля:


Но, большинство частотников, от подачи напруги "через задний проход" сдохнет сразу. В момент открытия этих самых выходных транзисторов.
Обычный дешевый общепром точно сдохнет. Лифтовой скорее всего с первого раза не сдохнет. Сколько то раз переживет. Но если делать это часто, то может. Хотя, пока ничего не запущено нагрузки особо нет, а напруга низкая...
Приведенная схема как раз иллюстрирует: схема защищающая от сверхтоков в модуле присутствует. На простых дешевых частотниках ее нет.
Многие уже сие пробовали, когда контактор закорачивающий выхода под током рубили устраивая там КЗ...
Вероятность вылета частотника большей мощности много ниже, чем для маломощного. Большие, за счет большей дубовости электроники (или слегка других модулей по исполнению, а также более высоких токов, что дает более быстрое срабатывание защиты) к таким вещам относятся проще.

Автоматическое объединение сообщений.

AlexS
А ты точно про лифтовые частотники рассказываешь?
Яскаву я не вскрывал, но некоторые моменты большое сомнение вызывают. Я ее вроде считаю за нормальный частотник.

Замер тока по двум фазам используют только в дешевых убогих частотниках с упрощенным вектором и без полноценных защит. В нормальных, меряют ток во всех трех фазах.
И меряют не резисторами. Это какие же резисторы должны быть, чтобы через себя десятки ампер гнать в непрерывном режмие? Меряют датчиками Холла... не случайно же мультиметры меряют максимум где-нибудь 200мА. А все что выше уже замеряется клещами.
Например (не Яскава):
« Последнее редактирование: Март 13, 2016, 18:12:17 от SVKan »

Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #37 : Март 13, 2016, 20:15:57 »
На данном снимке токовые трансформаторы. Опорная частота преобразователя может быть изменена. Сердечник трансформатора выбирается из условий работы на определённой частоте. То есть на разных опорных частотах он будет вести себя по-разному. Ширина импульса так же непостоянна. Резисторы же имеют достаточно линейные характеристики. Другое дело гальваническая развязка. С трансформаторами она налицо. Насчёт резисторов: это не обязательно стандартная деталь с резистивным слоем. Это может быть любой материал, способный создать небольшое падение напряжения. Например, в мультиметре серии 830 используется скоба из одножильного провода. Автор вопроса поинтересовался конструкцией силовой части в общих чертах, о чём я, не мудрствуя лукаво, ему рассказал.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • > Спасибо: 235
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #38 : Март 13, 2016, 22:19:40 »
Еще раз, для медленно читающих и быстро пишущих. Это не токовые транформаторы, а датчики Холла. В отличии от трансформаторов и постоянку мерить могут...
Даташит на него:
http://www.tamuracorp.com/clientuploads/pdfs/engineeringdocs/L08PXXXD15M1.pdf
Частотная характеристика (оттуда):


Про резисторы на токи 10-50А лучше расскажите в другом месте. Вы в глаза подобное видели? Хотя бы просто на толщину шин на снимке гляньте. А еще посмотрите на то какой предельный ток ваш мультиметр с проволочкой может замерить. 100мА? Или 200мА?

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #39 : Март 14, 2016, 03:34:08 »
Силовую часть Ч.П. "в общих чертах" я себе представляю ибо это классика, интересна была именно Яскава.
На счёт токоизмерительных датчиков SVKan прав. В интегрированных лифтовых ЧП, я ничего другого и не припомню. (Хотя в недорогих инверторах, типа блоков питания, светодиодных драйверов, сварочников и.т.д, наверняка используют шунты и токовые трансформаторы, но тема не про них.)
А вот на счёт шунтов, не совсем. Проволочка в обычном мультиметре позволяет измерять ток порядка 10-20 ампер. Нужно больше?, берём соответствующий измерительный шунт. И то что в сабже применён именно магниточувствительный датчик, вопрос рациональности и целесообразности. Совершенствуется элементная база, меняется и подход в конструировании.

Для токов в сотни ампер (для сварки например) применяют балластные реостаты, не в измерительных цепях само собой.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • > Спасибо: 235
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #40 : Март 14, 2016, 05:50:13 »
Силовые модули в общем то все используют одни и те же. Производители силовых модулей пересчитываются по пальцам (в отличие от производителей частотников).
Принципиальных схем этих модулей и использованных технических решений там еще меньше. Физика для всех одна.
И если в этом модуле защита от КЗ заложена, то она будет работать для частотников любых производителей использующих ее. И если те же диоды если имеют запас прочности достаточный чтобы пережить КЗ, то они его переживут в любом частотнике.
Как показывает практика, лифтовые частотники и КЗ по входу переносят (если повесить например нейтраль или землю на минус звена постоянного тока) хотя в модуль там закладывать защиту вроде некуда. Автомат отщелкивается, а частотник живой остается (специально пробовать самому точно не посоветую). Дешевый частотник в таких условиях блыцает мгновенно...


Оффлайн uur

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 63
  • > Спасибо: 0
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #41 : Апрель 01, 2016, 09:06:36 »
Добрый день, кто-нибудь сталкивался с увеличением параметров в частотнике YSKAWA L1000A для проверки ограничителя скорости без контрольного шкива, на сколько надо увеличить параметры и какие?

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #42 : Апрель 01, 2016, 11:20:52 »
а позволяет ли двигатель сие? ВОт в чём вопрос.

Оффлайн uur

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 63
  • > Спасибо: 0
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #43 : Апрель 01, 2016, 11:41:25 »
На двигателе написано 1м/с оборотов 96.Как тогда по другому проверять ограничитель?(вариант с отцеплением каната инспектором не рассматривается)

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: YASKAWA L1000A
« Ответ #44 : Апрель 01, 2016, 11:47:13 »
Ну если инспектор старый пень не воспринимающий нормальные методы проверки, то никак.