Бардак не только в стране, в мире сплошной бардак. Может поделитесь где "порядок" с вашей точки зрения? А у нас не бардак, а своя специфика.
Думаю, что такие темпы по 30 тыс. лифтов не нужны самим производителям. Они просто не справятся с таким объемом. да ведь их еще надо кому-то монтировать. В интересах производителей собраться и определиться с объемами, и уже озвучивать через Минстрой сколько "надо". Надо планировать на 10-15 лет вперед, а у нас производители планируют, как бы не закрыться или не обанкротиться через полгода-год. Нет у предприятий финансовой устойчивости. Может и есть какие-то расчеты на этот счет, но мне они не попадались.
Весь сыр-бор из-за чего собственно? Все для "повышения безопасности для пользователей лифтов", то есть снижение числа аварий и несчастных случаев, именно такими случаями и обосновывается необходимость "ускоренной замены" и дополнительного финансирования. Однако где комплексный анализ всех несчастных случаев и происшествий, связанных с лифтами за последние годы, где бы были выявлены и обобщены причины этого? Пока только "словесные интервенции".
Когда кто-то гибнет, это конечно трагедия, и каждый случай как триггер запускает широкий резонанс в СМИ и обсуждения во власти и общественности угрозы, исходящей от подъемников. Однако много случаев когда дело вовсе не в старых лифтах. В "Алых парусах" лифту лет 10 вроде, а уже такая авария. И все заговорили о необходимости "замены изношенных лифтов", будто в этом было дело в данном случае. Много случаев, когда совсем свежие лифты представляют потенциальную угрозу для людей. Механик поставил перемычку, и не сработала цепь безопасности. Он ее может поставить как на новом лифте, так и на изношенном, и это привело к несчастному случаю. Раздуют и закошмарят так, что все будут бояться на лифтах ездить, однако потом мало кто объяснит, в чем конкретно была причина.
Или эксперт инженерного центра закрыл глаза на какие-то замечания, или поверил на слово, что их устранили и не проверил лично, а они так и остались. Или руководитель поставил на обслуживание электромеханика квалификации разрядом ниже, чем требует оборудование, и тот не справился со своими обязанностями. А где-то на механика навешали столько лифтов, что ему просто физически не справиться добросовестно со всем тем. что он должен делать на лифте (ТО, плановые ремонты и т.д.). А навешали потому, что конкуренция заставляет организации зачастую работать по экономически необоснованным ценам, или уходить с рынка.
Сейчас главное - это увеличение темпов замены, внедрение новых программ кредитования населения, кредиты своим предприятиям (сейчас банки входят в акционерный капитал и доли к производителям лифтов) и получение прибыли. Вот что в первую очередь, а не безопасность.
Всем лифтовикам навязали обязательное саморегулирование под соусом замены лицензирования, введя в заблуждение всех и вся, так как на тот момент лицензирование монтажа лифтов было отменено. Предполагалось (заявлялось), что будет наведен порядок, однако чуда не случилось, Практика СРО вот уже как 7 (семь!) лет, и наверху решили, что это лишняя надстройка в системе. Поэтому наверное усиление государственного надзора и регулирования поможет навести порядок. Нужен системный подход, а его пока не видно.