Автор Тема: Мнения о системе оценки квалификации и ЦОК  (Прочитано 46796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саняchel

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • > Спасибо: 17
Сдаём легко потому, что готовимся. Не просто так...
Я приветствую то, что тренд меняется и появляется больше возможности подготавливаться к сдачи в ЦОК.
Спасибо за пример. Очень надеюсь, что и ЦОК в нашем городе последует данному примеру.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Даже корочки по электробезопасности и медкомиссию не требуют, в отличие от местных. Сдают все, кто не поленился и порешал все вопросы.

Грустно все это. Без необходимой группы э/б по стандарту не имели права подтверждать. "Сдают все", тоже попахивает профанацией, если не было нормальной подготовки и предварительного обучения...

Оффлайн Саняchel

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • > Спасибо: 17
Давайте все в кучу не будем скидывать. ЦОК проводит оценку квалификации.
Отдельно проверяют знания по охране труда (Выдаётся удостоверение).
Отдельно проверяют электробезопасность (Выдаётся удостоверение).
Отдельно проверяют мед.комиссией.
Если ЦОК это все обязан проверять, зачем ещё повторно каждый год требовать?
К сведению: Для ответственного за техническое обслуживание требуют 4 группу э/б.
А чтобы ее получить надо пройти ещё 3 этапа:
1 этап: Пройти аттестацию на II группу и отработать 1 месяц;
2 этап: Пройти аттестацию на III группу и отработать 2 месяца;
3 этап: Пройти аттестацию на IV группу, которая требовалась.
Это каким образом, например эл. механик по лифтам, прошедший доп.образование на ответственного, сможет устроиться (правильно) на должность ответственного по организации технического обслуживания? И если у человека был перерыв в работе? А на работу без ЦОКа сейчас не берут!
Как эту группу э/б получить специалисту, который пытается устроиться на работу?
« Последнее редактирование: Май 28, 2019, 15:56:39 от Саняchel »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
А на работу без ЦОКа сейчас не берут!
Прямое НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА...

Оффлайн Хаб Профстандарт

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • > Спасибо: 0
Сдаём легко потому, что готовимся. Не просто так...
Кто хочет сдавать самостоятельно, не вижу никаких препятствий. Готовьтесь!  Вопросы смотреть с п.58

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Готовьтесь!

Реклама ЦОК. И ничего более. Вопросов то там нет. Три примера погоды не делает. И так у всех...

Оффлайн Хаб Профстандарт

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • > Спасибо: 0
Реклама ЦОК. И ничего более
ЦОКи рекламировать не надо. Они в Реестре открытом есть. Заходите и  выбирайте любой. Вон, кто-то даже в другом городе сдает. Это не возбраняется. А то, что вы вопросы не видите, так напишу: билеты вам открыто никто не выложит. Вы зайдите на форум оценщиков. Там никто не возмущается, хотя многие с первого раза не сдают и вопросы у них похлеще , чем в лифтовой отрасли. Готовятся и делятся друг с другом на  форумах вопросами-ответами. Так что, удачи всем!

Оффлайн Береста

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 84
  • > Спасибо: 18
Извиняюсь за возможно глупый вопрос... 29 и 30 задания в файле "Тех-нал_по_лифтам_6_ур":

Цитировать
29. Расшифровать «Код ошибки 2» - открытие дверей шахты на нескольких этажах. (шкаф ШУЛМ).
30. Расшифровать «Код ошибки 94» - включенное состояние реле тормоза до начала движения или после завершения движения. (шкаф ШУЛМ).

Это на память надо отвечать или дозволяется пользоваться документацией? Или ответ уже содержится в вопросе?

P.S. - в документах довольно много орфографических ошибок.

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Есть механики, которые в жизни не видели ни ШУЛМ ни УКЛ, и дай бог не увидят и дальше. И их никто в ЦОК не посылает. Оказывается, предприятие может без чужих услуг оценить квалификацию своих работников.

Оффлайн Береста

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 84
  • > Спасибо: 18
Не все так гладко. Есть объекты, где подтверждение квалификации специалистов требуют (те или иные лица), однако никаких отечественных станций там нет и в помине.
Недавно столкнулись с невозможностью обслуживать один объект, в случае, если в штате не будет механиков с документами из ЦОКа. Двое с экзамена вернулись шокированы "цокированы" и все более менее квалифицированные люди фирмы после этого еще неделю участвовали в грандиозных "битвах" по поводу ответов на вопросы.

Я, на самом деле, издалека хотел зайти, но, судя по всему, проще напрямую сказать. Мало того, что знать наизусть какие-то коды неисправностей - абсурд, этих кодов на станции (у меня на линии сейчас примерно 30 разных модификаций станций совершенно различных марок лифтов и эскалаторов) моря и океаны (а, если брать еще и коды ошибок частотных преобразователей...), так и формулировки могли бы быть намного лучше.

Например, вопрос 29 можно было бы сформулировать примерно (на мой взгляд!) так - "При каких неисправностях механической и/или электрической части лифта, центральная и/или соответствующая периферийная плата может определять ошибку "Охрана Шахты" (наличие двух и более одновременно открытых дверей или открывание дверей шахты не на этаже местоположения кабины). Поясните ответ на примере того оборудования, с которым вы работаете. Допвопрос под повышение итоговой оценки - приведите реальные случаи из своей практики."

P.S. Написал еще огромную простыню с примерами, но и так все понятно. Подавляющее большинство вопросов подразумевают множественную трактовку или попросту некорректны. Больше всего понравился вопрос "20. Какой знак относятся к предписывающим." из билета 5 уровня. В реальных билетах тоже картинок нет и можно по ПДД отвечать?

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
билеты вам открыто никто не выложит.
Билеты и не нужны. Выложите все вопросы, как это делали НОСТРОЙ, Минстрой...

Оффлайн Хаб Профстандарт

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • > Спасибо: 0
Например, вопрос 29 можно было бы сформулировать примерно (на мой взгляд!) так
тоже с некоторыми вопросами не согласны, но все "спущено сверху".
Кому интересно как выглядят билеты вот

Автоматическое объединение сообщений.

Выложите все вопросы, как это делали НОСТРОЙ, Минстрой...
НОСТРОЙ  - это Совет по профквалификация. Они, возможно и могут это сделать. Это уже вопрос к Совету лифтовой отрасли. А ЦОК размещает "примеры заданий, входящих в состав оценочных средств..."(приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 19.12.2016 №759н)
« Последнее редактирование: Май 30, 2019, 05:17:21 от Хаб Профстандарт »

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Мнения о системе оценки квалификации и ЦОК
« Ответ #237 : Сентябрь 14, 2019, 20:04:25 »
Имеем вот такой официальный ответ контролирующего органа.

https://yadi.sk/i/VHQmfxFENS3lDQ

В этом документе можно увидеть все: ценность аттестации, отношение к нему официальных органов, ну и, собственно, очевидно прослеживается, что судя по ответу, ЦОК, вопреки уверениям организаторов, не преследует своей целью организацию превентивных мер, направленных в конечном счёте на повышение безопасности эксплуатации лифтов.
По мне, читая сей документ, так это больше похоже на страховку, которую обязали всех оплачивать. Если случится неприятность, то оценка ЦОК должна видимо стать неким оберегом. А станет или нет - это ещё покажет будущее.
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Re: Мнения о системе оценки квалификации и ЦОК
« Ответ #238 : Сентябрь 16, 2019, 10:25:02 »
Из этого письма я сделал один вывод, что РТН Урала вправе требовать от работника подтверждения в ЦОК только при проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями 294-ФЗ (т.е при угрозе вреда и т.д). При этом они ничего не пишут, а как действуют в ходе плановых проверок...

Вообще наш РТН загадочная организация. Что и когда им придет в голову никому не ведомо...

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Такой вопрос:
Как обстоят дела у коллег: инженеров-наладчиков?
Говорят, что с этого года у нас всех должна быть квалификация как минимум: «техник-наладчик 6-го уровня квалификации»?
И никого не волнует, что у тебя есть все сертификаты завода производителя лифта, на котором ты производишь работы.
Это реально на сегодняшний день действует?
    И ещё вопрос: кто-нибудь в Москве сдавал недавно? Какие отзывы по процессу?
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская