Автор Тема: Уведомительный порядок о начале деятельности по обслуживанию лифтов  (Прочитано 9936 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Это в союзе из инженерных центров рвались в надзор. Сейчас они ни за что не отвечают и денег на порядок выше чем в надзоре.

Вот он и корень проблемы: ни за что не отвечают, а зарплата приличная. Напрашивается закономерный вопрос: зачем они вообще нужны? Какой смысл вводить еще каких-то новых дополнительных бизнес-контролеров, которые тоже ни за что отвечать не будут? За безопасностью должен следить Ростехнадзор, а эти только собирать деньги за проверки?

Отредактировано, пункт правил 4.1
« Последнее редактирование: Март 03, 2019, 12:37:15 от Lift-man »

Оффлайн shark

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 12
  • > Спасибо: 1
Ну вот я бы не сказал что в инженерных центрах зарплата выше чем РосТехе. На счёт ответственности, согласен, специалисты инженерных центров могут отвечать только за ведение документации, но никак не за техническое состояние и безопасность лифтов. И грамотных специалистов осталось не так уж и много. А вот в РосТехНадзоре весьма остро стоит вопрос по набору квалифицированных кадров в связи с расширением зоны полномочий в ближайшее время.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Напрашивается закономерный вопрос: зачем они вообще нужны?

В идеале их бы оставить на монтаже, где нет возможности сказать, что вчера все хорошо было, а вот сегодня не работает. Ну и если УК захочет независимого мнения по обслуге. В остальном, согласен, бесполезный инструмент.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Теперь займутся совершенствованием .... и начнут проверки.
А что именно по вашему видению на данный момент должен делать Ростехнадзор, что и кого проверять?

Я так понимаю, что Вы согласны с тем, что РТН прямо сейчас не работает (пока проходит совершенствование). Не могу представить, что они еще могут усовершенствовать, разработать, принять. Чего еще не хватает?

А должен РТН делать следующее: изучить свой же административный регламент и проверять то, что в нем определено.

А сейчас имеем следующее (например): специалист ИЛ забраковал два (из 4-х) тяговых каната. Указал в протоколе и акте, предложил прекратить использование по назначению и устранить. Владелец лифт эксплуатирует, СЛО обслуживает (менять без денег не будет), а инспектор предлагает написать письмо в прокуратуру и обязательно указать на опасность жизни и здоровью. Так для чего же в этом случае РТН нужен. Может пусть сразу прокуратура и контролирует.



Оффлайн lift-press

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 212
  • > Спасибо: 29
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Вступит в силу изменение в КоАП о штрафах, и тогда активизируется процесс. Им еще надо для полноценного контроля внести изменения в Градостроительный кодека, а именно в статью 55.24.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 371-ФЗ "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации", были в часть 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2011, N 49, ст. 7015) были внесены изменения, дополнив ее следующим: "Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров ((движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливается Правительством Российской Федерации".

Теперь они хотят видимо дополнить эту же статью предложением о том, что "Контроль за соблюдением Порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а также выполнением работ по их монтажу, пусконаладке и капитальному ремонту, осуществляется органом, уполномоченным (назначаемым) Правительством Российской Федерации. Ну а далее примут Постановление Правительства РФ, в котором контроль за соблюдением будет возложен на Ростехнадзор. Далее Ростехнадзор уже выпускает соответствующие приказы, регистрирует их в Минюсте.

Законопроект, разрабатываемый Ростехнадзором, пока не внесен в Правительство. Когда он будет разработан и внесен, в пояснительной записке нам все объяснят. Полагаю что примут его тоже без проволочек, как и закон о штрафах, так что к лету будет полный набор оснований для составления плана проверок.

Они конечно сразу же, еще в 2016 году могли внести эти изменения, но по каким-то причинам этого не сделала. А сейчас уперлись в то, что у Правительства есть полномочия для установления "Порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров ((движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", а вот в отношении контроля за соблюдением этого порядка образовался законодательный пробел. Вот они и тормозят.
« Последнее редактирование: Март 04, 2019, 18:42:24 от lift-press »
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
А что не так с ПП от 13 мая 2013 г. N 407 (п. 1в)?
Или у нас теперь каждое постановление требуется еще парочкой дополнить?
Правительство возложило на РТН функцию госконтроля (надзора) на стадии эксплуатации, РТН разработал для себя АР, что еще нужно, кроме желания работать.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Правительство возложило на РТН функцию госконтроля (надзора) на стадии эксплуатации
Согласно этому ПП РТН может проверять только ПРОДУКЦИЮ (железо), а стоит вопрос проверки ПРОЦЕССОВ (эксплуатации)...

Оффлайн lift-press

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 212
  • > Спасибо: 29
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
<<Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 407 (ред. от 16.02.2019) "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза"

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований:

в) технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" осуществляется:

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации, за исключением лифтов и устройств безопасности лифтов, находящихся на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, указанным в абзаце четвертом настоящего подпункта;

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, выпускаемых в обращение, и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования (включая изыскания) и изготовления, а также монтажа (за исключением процесса монтажа при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которого контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований, установленных техническим регламентом, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);

Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации в отношении находящихся на подведомственных указанным федеральным органам исполнительной власти объектах лифтов и устройств безопасности лифтов;.>>

Таким образом на данный момент Постановлением Правительства РФ N 407 на Ростехнадзор возложен надзор на стадии эксплуатации. Однако для начала проверок им нужно было выполнить требования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Теперь они собрали Уведомления, и могут приступать к составлению плана проверок. Но ведь у них пока еще нет полномочий на составление административных протоколов для применения в дальнейшем санкций в виде штрафов за нарушение обязательных требований. Для этого спешно и был принят законопроект о введении штрафов в КоАП РФ. Скоро законопроект подпишут и он станет законом, в соответствии с которым инспектора будут выявлять нарушения и составлять протоколы. Насколько я понял, решения о штрафах будут приниматься в судебном порядке, так что когда будет появляться судебная практика, станет понятно как будут работать эти нормы.

Из поля зрения Ростехнадзора выпала стадия монтажа лифтового оборудования, а при росте капитального ремонта лифтов (а соответственно и денежного оборота) эта сфера стала крайне привлекательной. Ведь ранее предполагалось, что надлежащий контроль на стадии монтажа будет производиться саморегулируемыми органиазциями (после того, как НЛС продавил обязательное саморегулирование). Вот теперь они и озаботились внесением изменений в Градостроительный кодекс, так как он регулирует сферу строительства и капитального ремонта (когда стало ясно, что СРО требуемого контроля не обеспечивает).

Когда появится в ГрК изменения в статье 55.24 о том, что Правительство устанавливает еще и орган по контролю в процессе монтажа и капитального ремонта, внесут изменения в Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза", добавив пункт что Ростехнадзор контролирует не только эксплуатацию, но и монтаж и капитальный ремонт.

Я так вижу эту ситуацию.
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Александр Алексеевич
Раз надзор технический, пусть техническую часть и проверяют

Автоматическое объединение сообщений.

lift-press, Все очень сложно. Раньше завод определял в руководстве - эксплуатация - в соответствии с разделом 12 ПУБЭЛ. И этого всем было достаточно.
А в тех перечислениях ФЗ и НПА которые вы приводите нет никакого желания разбираться, тем более, что в предписаниях РТН все равно будут фигурировать только несоответствия требованиям ТР ТС в части эксплуатации согласно руководству завода изготовителя.
Представьте что будет если инспектор выйдет на проверку соблюдения ТР ТС и запишет несоответствие какому - нибудь Положению или Порядку. Наверняка будут попытки оспорить. Здешние юристы могут проконсультировать.
« Последнее редактирование: Март 04, 2019, 19:28:22 от algarve »

Оффлайн lift-press

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 212
  • > Спасибо: 29
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Тут видимо чья-то личная заинтересованность присутствует, поэтому все продвигается без должных обоснований и аргументов. Вот и производители решили всех окучить так называемой "аккредитацией". У них приведены какие-нибудь аргументы, обосновывающие эту инициативу? Я их не увидел. А они уже одобрили такую "необходимость" Так кто-то решил, и все.

Без консультаций и согласований, приведения доказательств и аргументов. Это ведь создание дополнительных барьеров для ведения бизнеса. Предквалификационный отбор проходи, в СРО вступай, обязательную квалификацию проходи, аккредитацию у заводов согласовывай, проверки Ростехнадзора и т.д.  Мы так и не увидели анализа и результатов проведенных расследований несчастных случаев на лифтах, статистика по которым была положена в основу многих решений.

Между прочим полноценного анализа не увидели и депутаты Государственной Думы при последнем голосовании по штрафам. Ссылки на публикации в СМИ мне кажутся недостаточно достоверными для основы законопроектной деятельности.
« Последнее редактирование: Март 04, 2019, 20:08:42 от lift-press »
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

спасибо


Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
По поводу производителей и их аккредитации. Никто не может сейчас им запретить самостоятельно это прописать в технической документации, поставляемой с лифтом.
В качестве примера приведу Инструкцию по монтажу, эксплуатации и обслуживании лестничных подъемников V 64-74.
Изготовитель указал конкретно и никто ему не запретит: "Установка системы должна выполняться квалифицированными специалистами, уполномоченными компанией VIMEC". Ну да, не лифт, но пример привел для понимания проблемы. Лифты могут быть следующими.
Самое интересное, что они и не обязаны что-то кому-то объяснять и спрашивать разрешения.
Я сейчас не могу сказать: хорошо это или плохо. Разработчикам и изготовителям виднее.

Оффлайн lift-press

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 212
  • > Спасибо: 29
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Запретить не может, однако можно было бы объяснить и аргументировать, зачем это надо. ЩЛЗ хочет аккредитовывать монтажные организации, которые устанавливают их оборудование? Вот и пусть прописывают это у себя в инструкциях. Но ведь они хотят как я понимаю продавить это нормативно, например внеся изменения в Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615, распространив на всех производителей..

Снова эта риторика про демпинг, однако конкретных случаем выявленного демпинга не приводится. Заключений ФАС тоже нет.
Заводы-производители захватывают рынок монтажа и обслуживания. Всем все равно?
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн Саняchel

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • > Спасибо: 17
Заводы-производители захватывают рынок монтажа и обслуживания. Всем все равно?
Не выгодно захватывать единичные монтажи на тех или иных новостройках.
Если, например, ЩЛЗ введёт аттестацию только своих лифтов, то автоматически увеличит стоимость монтажа именно своих лифтов ЩЛЗ.
Заказчики, из-за стоимости, уйдут к другим производителям.
А вот по заменам, совсем другое дело. Там все кучно, и принцип заказа совсем другой! Вот этот рынок они и хотят.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
т этот рынок они и хотят.

По заменам они и так уже отхватили.
Лоты крупные, сроки выполнения работ ограниченные, оплата - после выполнения работ.
Не всякая монтажная организация потянет оплату например 40+ лифтов и без аванса их смонтирует.

Заводы-производители захватывают рынок монтажа и обслуживания. Всем все равно?

Моего  мнения (как и Вашего) никто не спросит.  Захотят - захватят.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Ростехнадзор контролирует не только эксплуатацию, но и монтаж и капитальный ремонт.
Где Вы в 407 ПП прочитали, что РТН контролирует эксплуатацию?