Вступит в силу изменение в КоАП о штрафах, и тогда активизируется процесс. Им еще надо для полноценного контроля внести изменения в Градостроительный кодека, а именно в статью 55.24.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 371-ФЗ "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации", были в часть 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2011, N 49, ст. 7015) были внесены изменения, дополнив ее следующим: "Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров ((движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливается Правительством Российской Федерации".
Теперь они хотят видимо дополнить эту же статью предложением о том, что "Контроль за соблюдением Порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а также выполнением работ по их монтажу, пусконаладке и капитальному ремонту, осуществляется органом, уполномоченным (назначаемым) Правительством Российской Федерации. Ну а далее примут Постановление Правительства РФ, в котором контроль за соблюдением будет возложен на Ростехнадзор. Далее Ростехнадзор уже выпускает соответствующие приказы, регистрирует их в Минюсте.
Законопроект, разрабатываемый Ростехнадзором, пока не внесен в Правительство. Когда он будет разработан и внесен, в пояснительной записке нам все объяснят. Полагаю что примут его тоже без проволочек, как и закон о штрафах, так что к лету будет полный набор оснований для составления плана проверок.
Они конечно сразу же, еще в 2016 году могли внести эти изменения, но по каким-то причинам этого не сделала. А сейчас уперлись в то, что у Правительства есть полномочия для установления "Порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров ((движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", а вот в отношении контроля за соблюдением этого порядка образовался законодательный пробел. Вот они и тормозят.