Автор Тема: Мнения о системе оценки квалификации и ЦОК  (Прочитано 46795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anosoff2017

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 35
  • > Спасибо: 7
Мне, как наладчику и эксперту ЦОКа очевидно, что оценка квалификации в нынешнем ее виде - больше проформа, чем средство повышения компетентности и безопасности. ЦОКи вынуждены включать в свои КОСы (комплекты оценочных средств) массу вопросов из профстандартов, не имеющих практического смысла. Вышестоящие инстанции никакой методической помощи не оказывают, но требуют разработать экзаменационную программу так, чтобы им было проще контролировать работу ЦОК. Теоретическая часть экзамена еще может строиться по ЕГЭшному принципу, а практическая - никак. ЦОКи не могут иметь широкой номенклатуры оборудования: одна ( в лучшем случае две)  станции управления, лебедка, частотник или диспетчерская система - всегда есть шанс , что соискатель их увидит впервые в жизни.  Приходится неформально общаться с человеком, чтобы составить представление о его компетенциях  - по-другому никак. А в 2020-м новые требования к проведению практической части экзамена - расписать каждое действие и оценивать в баллах! И при этом каждый ЦОК делает программу экзамена такую,какую сам придумает. Что они там наверху курят?

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Эти выводы делались ещё на этапе зарождения этой бестолковой затеи. Чтобы вырабатывать единые правила, иметь возможность объективно оценивать, следует строить предварительно процесс обучения, который не привязан к конкретным типам оборудования, а выбирает из них общие свойства, чтобы человек получал навык работы, а не куцые познания в конкретной технике. Научите его разбираться в ней и не придется жевать каждую деталь
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"

спасибо


Оффлайн Денис Стороженко

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 93
  • > Спасибо: 4
Ребят,а кто такие инженеры-наладчики ?Что они должны делать то?

Оффлайн Мишаня

  • Модератор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1194
  • > Спасибо: 343
ЕКСД Выпуск 6. Должности служащих, занятых в машиностроении и металлообработке
Постановление Минтруда от 30.12.1999 № 159

ИНЖЕНЕР ПО НАЛАДКЕ И ИСПЫТАНИЯМ
Должностные обязанности. Организует и выполняет работу по наладке и испытаниям всех видов оборудования в соответствии с методическими, нормативными и другими руководящими материалами по организации пусконаладочных работ. Обеспечивает его своевременный ввод в эксплуатацию. Составляет программы и календарные графики проведения пусконаладочных работ и испытаний, согласовывает их с заказчиками. Осуществляет подготовку к работе средств измерений и аппаратуры, выполняет метрологический контроль. Обеспечивает рациональное расходование сырья и материалов, необходимых для ввода оборудования и систем в эксплуатацию и обеспечения хода технологического процесса в период пусконаладочных работ. Контролирует качество ведения работ, вносит необходимые коррективы в способы и методы наладки. Анализирует данные измерений параметров работы, выполняет необходимые расчеты и дает заключения о пригодности к эксплуатации отдельных деталей, узлов, механизмов, систем, выявляет причины их неисправности. Осуществляет контроль за деятельностью подразделений организации по устранению дефектов оборудования, выявленных при выполнении пусконаладочных работ. Разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование организации наладки и испытаний оборудования, повышение его надежности и экономичности, снижение трудоемкости работ, улучшение качества пусконаладочных работ на основе внедрения современной техники и технологии, обеспечивает их выполнение. Осуществляет ведение технической документации во время монтажа, наладки и испытаний оборудования. Участвует в приемке оборудования в эксплуатацию, оформлении приемо-сдаточной документации, расследовании аварий, брака в работе оборудования. Инструктирует специалистов и рабочих по правилам эксплуатации налаживаемого оборудования и систем. Способствует внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта выполнения пусконаладочных работ. Принимает участие в рассмотрении рационализаторских предложений и изобретений, касающихся совершенствования конструкции оборудования, организации работ по наладке и испытаниям. Оказывает рационализаторам и изобретателям практическую помощь и принимает меры по распространению передового опыта организации работ по наладке и испытаниям.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по вопросам организации пусконаладочных работ; перспективы технического развития организации; основные технологические процессы производства продукции; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; контрольные средства, приборы и устройства, применяемые при проверке, наладке и испытаниях обслуживаемого оборудования; порядок и методы планирования монтажных, наладочных и испытательных работ; организацию монтажных, наладочных и ремонтных работ, проведения испытаний и технического обслуживания оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт в области проведения пусконаладочных работ; порядок составления смет на проведение работ, заявок на оборудование, материалы, запасные части, измерительные инструмент и приборы; порядок разработки и оформления технической документации; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Квалификационные требования.
Инженер по наладке и испытаниям I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должности инженера по наладке и испытаниям II категории не менее 3 лет.
Инженер по наладке и испытаниям II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должности инженера по наладке и испытаниям не менее 3 лет.
Инженер по наладке и испытаниям: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы на должности техника по наладке и испытаниям I категории не менее 3 лет либо на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным (техническим) образованием, не менее 5 лет.
Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Ребят,а кто такие инженеры-наладчики ?Что они должны делать то?
Здесь все зависит от организации в которой вы работаете и от должностной инструкции. В заграничных фирмах очень часто те, кто работают на монтаже - это инженеры-наладчики, те кто на сервисе - troubleshooter (охотники на проблемы, со всеми вытекающими),
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Денис Стороженко

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 93
  • > Спасибо: 4
MBC, примерно понятно,значит мы больше по второму.
В основном осуществляем ремонт плат,ЧП (мелкий).Выезды на лифты,если механик не может разобраться.
К механике и монтажу отношения не имеем вообще.
Но в нашей конторе так и не смогли определить,что же мы такое и приписали нас к "техник-наладчик 6-го уровня квалификации".

Теперь сидим и мягко говоря охреневаем с тех 200 с копейками вопросов ,что придётся сдавать.А плюс практический экзамен.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Вам дали вопросы !?!
Так вы счастливчики.
Я сдавал слету. Причем вопросы были большей частью к реальной жизни не относящиеся.
С "практикой" вообще жесть
Типа если плата питания выдает 24 вольта, а имеется ошибка "одновременно ДНЭ и ДВЭ или отсутствует питание", то первым делом надо смотреть выходное переменное напряжение на трансе.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

спасибо


Оффлайн Денис Стороженко

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 93
  • > Спасибо: 4
MBC, Ну как дали.Они в сети есть у проверяльщика.
Ссылка

Причем вопросы были большей частью к реальной жизни не относящиеся.
С "практикой" вообще жесть
вот и у нас так же )
ну накой мне знать когда механик должен повышать свою квалификацию )))

Исправил ссылку.
« Последнее редактирование: Март 15, 2021, 09:09:58 от Мишаня »

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Не особо обольщайтесь. У нас тоже «типа были». Но на экзаменах были другие.
Причём нам говорили, что экзамены будут как в стародавние времена: берёте билет, готовитесь, идете отвечать.
По факту эта схема не работает. Устраивают «Спортлото» (как ЕГЭ).
Поэтому подход немного другой.
Основные проблемы понять, что именно имел в виду составитель вопросов. Терминология, так сказать.
Когда есть опыт постоянных тренингов, то проще. А вот мехи вообще в ступор входили. При мне нормальный механик, вообще не понимал что от него принимающий хочет.
К примеру « описать последовательность действий при укорачивании троса ограничителя скорости.»
- рассказывать, что ты это делаешь в ординаре или с напарником?
- на лифте с пультом ревизии в приямке или без.
- про процедуру захода рассказывать или нет.
...
Здесь главное уверенность.
Один кореш, видя такой маразм, начал снимать на телефон, как его товарища пытают. Типа, если не сдадим, то начальству покажем на чем завалили.
« Последнее редактирование: Март 16, 2021, 08:39:36 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • > Спасибо: 39
Техник-наладчик по лифтам (6 уровень квалификации) = Регулировка и ремонт электронного оборудования лифтов, в экзаменационных вопросах указанных в Ссылка, ни одного вопроса относящегося к ремонту и регулировке электронного оборудования  я почему то не нашёл, может быть и есть из двухсот тридцати близких к теме штук семь - десять.

Оффлайн Денис Стороженко

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 93
  • > Спасибо: 4
andreigagarin,
аналогично )

Вопрос.
Судя по тому,что знаю,на практическом экзамене нужно снимать платы с лифта в резиновых (кто-то говорит в ХБ) перчатках.Так ли это и где это прописано.Якобы защита плат от статики....Может там вообще нужно принести антистатический браслет и заземлить себя на станцию.

Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Да. По большому счёту нужен заземлённый браслет с резистором 1 мОм. Статический заряд способен просто-напросто убить КМОП (полевик), изменить состояние ПЗУ (информация хранится наличием/отсутствием заряда). Напряжённость статического заряда может быть просто дикой. Особенно в сухом помещении с повышенной температурой и синтетической или другой одеждой, способствующей накоплению статического заряда. Разрушение структуры очень вероятно. Кроме того статический заряд от просто поднесённой руки может повлиять на работу электроники. Если на предприятии нет требований на отведение статических зарядов, то специалист-ремонтник должен понимать чем это грозит.
З. Ы. Сегодня сдал аттестацию в ЦОК. 10 из 10. Экспромтом. Чисто по интуиции. Не ожидал такого.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
И снова вопрос. Попросили тут как-то владельцы здания проверить состояние лифтов на объекте. Пришел и тут местный ответственный за безопасное состояния лифтов начал пальцы гнуть. Типа, где ваши документы, без которых я не могу Вас допустить? У меня была копия свежего ЦОК, но его это не удовлетворила. "У вас должно быть удостоверение электромеханика по лифтам. ЦОК не достаточно". Проблему я решил, но вопросв остались:
1. для получения доступа на лифты сертификата ЦОК достаточно?
2. Если "ДА", то где это прописано?
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Теоретически достаточно, ибо без удостоверения электромеханика вас не допустят к сдачи экзаменов в ЦОКе, а если у Вас есть документы от ЦОКа, то у вас есть и удостоверение и группа по безопасности.
То что владельцы лифта не очень умные, это их проблемы
Ну и собственно запросите у ответственного удостоверение и подтверждение квалификации
как говорится = бей врага его же  оружием

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
для получения доступа на лифты сертификата ЦОК достаточно?
Данная ситуация регулируется Постановлением Правительства РФ №743. Вот данный документ Ваш ответственный видимо и прочитал. А там главным образом оперируют понятием "квалифицированный персонал" и в одном абзаце упомянули об электромеханике по лифтам. В соответствии с данным Постановлением владелец лифта самостоятельно, либо  поручает это специализированной организации, в общем назначает специальным распорядительным актом:
Цитировать
электромеханика по лифтам (подъемным платформам для инвалидов), электромеханика эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) из персонала по обслуживанию и ремонту объекта. В распорядительном акте указываются сведения о местонахождении каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров;
Вот именно этот документ и разрешает Вам доступ на лифты с перечисленными в нём заводскими и учётными номерами, если я всё правильно понимаю.