Недавно столкнулся с подобной проблемой: лифты ЩЛЗ ПП-0621Щ лебедки ОТИС
И вот как развиваются события
ОАО «ЩЛЗ»
директору по качеству
г-ну Радину Ю.В.
№ 485 от 07.07.2005г.
При запуске после выполнения монтажных работ лифта зав. № 21170 выявлен посторонний шум в лебедке 13VTR-M зав. № 19842. Прошу произвести ремонт лебедки.
исп. Шаповалов В.Н.
г. Щербинка ЗАО «ЩОЛ»
Генеральному директору
В.С.Шеборшину
№38 01-258 от 13.07.2005г.
Прошу Вас направить представителей завода на объект по адресу: г.С Петербург для устранения постороннего шума в лебедке зав.нр. 19842 -2004г. выпуска. Телефон для связи: 388-28-38 - Шаповалов В.Н
Директор по качеству Ю.В.Радин
А между тем выявлена еще одна шумящая лебедка.
Филиал "Санкт-Петербургский
ООО «ОТИС Лифт»
Испытательный Центр
198095 Санкт-Петербург, Химический пер., дом 14
тел./факс (812) 346-61-12
22 июля 2005г. С.Петербург
АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ЛЕБЁДКИ 13VTR-M
зав. № 19842,
установленной на лифте по адресу (строительный):
СПб, Ульянка кв. 4 А (между домами 58 кор.З и 56 кор.8
Лифт находится в монтаже (дата поступления в монтаж 29.03.05г.).
По поручению предприятия - изготовителя ЗАО «ЩОЛ» начальник Испытательного центра 000 «ОТИС - Лифт» Титов Ю.Ф. в присутствии представителя монтажной организации Шаповалова В.Н. обследовал указанную лебедку. На момент обследования установлено:
паспорт лебедки испорчен (побывал в воде);
лебедка выставлена в соответствии с «Инструкцией по монтажу и эксплуатации»;
на наружных (неокрашенных) поверхностях КВШ и отводного блока - ржавчина;
на лебедке строительная пыль;
отводной блок не выставлен по отношению к КВШ;
шум в спаренном подшипнике.
Рекомендации:
заменить паспорт;
устранить ржавчину и смазать зачищенные места маслом;
убрать строительную пыль с лебедки;
выставить отводной блок; заменить спаренный подшипник
.Титов Ю.Ф.
Филиал "Санкт-Петербургский
ООО «ОТИС Лифт»
Испытательный Центр
198095 Санкт-Петербург, Химический пер., дом 14
тел./факс (812) 346-61-12
22 июля 2005г. С. Петербург
АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯЛЕБЁДКИ 13VTR-M
зав. № 19868,
установленной на лифте по адресу (строительный):
СПб, Дачное (между домами 12 и 16)
Лифт находится в монтаже ( дата поступления в монтаж 30.09.04г.).
По поручению предприятия - изготовителя ЗАО «ЩОЛ» начальник Испытательного центра ООО «ОТИС - Лифт» Титов Ю.Ф. в присутствии представителя монтажной организации Шаповалова В.Н. обследовал указанную лебедку.
На момент обследования установлено:
паспорт лебедки испорчен (побывал в воде);
лебедка при остановке - раскачивается;
на лебедке строительная пыль;
шум в статоре («скребущий», непериодический: возникающий как при движении вверх, так и при движении вниз, как в начале движения, так и во время движения).
Рекомендации:
заменить паспорт;
устранить раскачивание лебедки;
убрать строительную пыль с лебедки;
для выяснения и устранения причины шума в статоре перебрать лебедку.
Титов Ю.Ф
27.07.05
Директору по качеству
ОАО ЩЛЗ
Г-ну Радину Ю.В.
Копия: Генеральному директору
ОАО «ЩЛЗ»
Г-ну Ваксману М.А.
Уважаемый Юрий Владимирович,
По Вашему письму №38.01-258 от 13,07,2005 специалистами компании ОТИС
произведено обследование лебедки 19842.
В результате обследования выявлены отклонения требований монтажа и эксплуатации
лебедки:
наличие пыли на лебедке,
наличие ржавчины на деталях лебедки,
промокшие документы на лебедку,
не выставлен отводной блок относительно КВШ.
Одновременно по просьбе того же заказчика нашими специалистами также произведено обследование лебедки №19368 . установленной в Санкт Петербурге по адресу; Дачное, 12-16. На лебедке №19868 также выявлены отклонения от требований монтажа и эксплуатации.
Копии актов обследования прилагаются.
ВЫВОДЫ,
Наличие ржавчины и промокшие испорченные документы явно указывают на попадание воды в лебедку, что не допустимо. Вины ЩОЛ нет, лебедки зав. №19863 и №19842 снимается с гарантийного обслуживания. Ремонт лебедок может быть произведен за отдельную плату. О Вашем решении просим сообщить.
С уважением,
Генеральный директор
ЗАО «ЩОЛ» В.С.Шеборшин
После этого ЩЛЗ надолго замолчал и только после многократных звонков разродился следующим ответом:
№3801-309 от 01.09.2005
На Ваш исх. № 485 от 07.07.05г. сообщаем, что ОАО «ЩЛЗ» вызвал на объект сервисный центр «Интерсервис-Гарант» г.С.-Петербург для обследования, а также представителя завода-изготовителя лебедки фирмы ЗАО «Щербинка Отис Лифт» (копии писем прилагаем).
При обследовании лебедки №19842 ЗАО «ЩОЛ» претензию отклонило (копии актов и письмо прилагаем), нарушение ГОСТа 22011-95.
С уважением.
Директор по качеству Ю.В.Радин
№ 709 от 02.09.2005
на № №3801-309 от 01.09.2005
ОАО «ШЛЗ»
директору по качеству
г-ну Радину Ю.В.
Согласно инструкции по монтажу и эксплуатации лебедки 13VTR-M:
5.1.1 Условия транспортирования должны соответствовать условиям хранения по группе ОЖ3 ГОСТ 15150-69 для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом.
5.2 Хранение лебедок, запасных частей, инструмента и принадлежностей к ним должно соответствовать условиям хранения "С" ГОСТ 15150-69 для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом (в закрытом помещении) и ГОСТ 22011-95.
Требования к климатическим факторам во время проведения монтажных работ в вышеуказанной инструкции не приведены.
Условия хранения по ОЖ3 ГОСТ 15150-69 означают:
· Условия хранения - открытые площадки в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом;
· Температура воздуха – от –50 до +50 °С;
· Интенсивность дождя, верхнее значение – 3 мм/мин;
· Пыль - +
В поставке имеются следующие несоответствия технической документации на лебедку:
1. Согласно Приложения 4 инструкции по монтажу и эксплуатации лебедки 13VTR-M лебедка должна быть упакована в закрытом ящике и строповка должна производиться за ящик. По факту упаковка лебедки полиэтиленовая негерметичная и всю лебедку не закрывает. Паспорт и техническая документация прикреплены к лебедке. Схема строповки приведена в Приложении К 0501.00.00.000 РЭ. При хранении по условиям хранения "С" ГОСТ 15150-69 после транспортировки по ОЖ3 ГОСТ 15150-69 внутри полиэтиленовой упаковки и на металлической поверхности лебедки образуется конденсат, приводящий к появлению на неокрашенных металлических поверхностях ржавчины. При строповке согласно Приложения К 0501.00.00.000 РЭ полиэтиленовая упаковка нарушается. При транспортировке по ОЖ3 ГОСТ 15150-69 после строповки согласно Приложения К 0501.00.00.000 РЭ из-за нарушения полиэтиленовой упаковки на лебедку и техническую документацию могут попадать атмосферные осадки в виде дождя с допустимой интенсивностью до 3 мм/мин. В результате этого техническая документация одной лебедки (№ 19842) была сильно подмочена, а на неокрашенных поверхностях КВШ и отводного блока появился налет ржавчины. На технической документации лебедки № 19868 есть следы попадания воды локальными местами на нескольких страницах, вероятней всего капли конденсата.
2. В упаковочном листе на лебедку указано: емкость с маслом LO33-7л. по чертежу TO508D – 1 шт. По факту масло залито в редуктор.
3. Согласно п. 6.1. инструкции по монтажу и эксплуатации лебедки 13VTR-M: конструкция, качество изготовления, монтажа и эксплуатации должна обеспечивать безопасную работу лебедок в соответствии с требованиями ПБ 10 558-03. Согласно п.5.3.8. ПБ 10 558-03 шкивы и блоки лебедки должны быть ограждены от случайного прикосновения. По факту ограждения шкивов и блоков нет.
Нарушения требований технической документации, влияющих на качество работы лебедок, с нашей стороны нет. Прошу произвести ремонт лебедок.
исп. Шаповалов В.Н.
И опять ЩЛЗ молчит. На телефонные звонки господин Радин начинает валять ваньку: то он не читал писем, то ему некогда, то он про это забыл.
ОТИС тоже футболит. На вопрос какова же причина шума лебедки № 19868 и чем конкретно она вызвана ответа не дают, а постоянно бубнят что нарушены требования монтажа и эксплуатации (а между тем лифты в эксплуатацию до сих пор не сданы).
Получается что ЩЛЗ и ЩОЛ бизнес ведут по принципу: гоните денюшки, забирайте наше барахло и проваливайте, о гарантии забудьте. Вот такие дела. Делайте выводы, коллеги.
PS. С могилевскими лифтами и лебедками подобных проблем никогда не было. Аналогичные вопросы там решаются максимум недели за три.