Автор Тема: Про подъемник  (Прочитано 10858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ruly

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 275
  • > Спасибо: 6
Re: Про подъемник
« Ответ #15 : Декабрь 10, 2013, 14:50:36 »
ФЗ-116 "К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;"с учётом последних изменений "пункт 3 после слова "механизмы" дополнить словами "(за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов)", после слова "эскалаторы" дополнить словами "в метрополитенах";"
Далее ФЗ-116
"1) опасные производственные объекты, подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов;" со всеми вытекающими как раньше писал, вот только одно из многого
"5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";" И ещё такой момент у нас это частенько бывает, если есть противоречия между ФЗ и правилами какого-то Ростехнадзора, то Федеральные законы главенствуют. Это только моё мнение, пока для меня ни кто его не опроверг. Другое мнение я тоже уважаю и прислушиваюсь.
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2013, 14:57:14 от Ruly »

maksimov

  • Гость
Re: Про подъемник
« Ответ #16 : Декабрь 10, 2013, 17:39:38 »
Что Вы к этим подъемникам привязались. ТО  стоит столько же, сколько и у лифта. По конструкции, не сложнее самоката. Не ломается. А если сломается, сможет наладить даже ученик. Чем обслуживать 1 лифт, в жилье,  лучше 5 подъемников в ТЦ.  И дороже и спокойнее.

Оффлайн Ruly

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 275
  • > Спасибо: 6
Re: Про подъемник
« Ответ #17 : Декабрь 11, 2013, 09:47:53 »
Так то оно так, но есть удачные конструкции подъемников, а есть не очень. У нас в ТЦ вроде нормальные, а на одном заводе 2 года как установили-все собрано на сварке (всё по технологии) и при ремонте, даже замене вкладышей "болгарка" единственный ключ к разбору. С другой стороны не хотите маятся не беритесь. В ТЦ была проблемма, пользователи при сработке ЦБ ДШ пытались гнать на контакторах, перематывали (на излом) канат на барабане в другую сторону в итоге обровали, конструкция ловителей не функциональна, практически ни при каких условиях, но зато она есть. В дет.саде и ресторане вроде нормальные подъёмники (150 кг), но изготовление удивило тяговая звёздочка цепи приварена к валу редуктора-3года пока работает. Ну а в итоги без работы мы не будем, что тоже не плохо.

Оффлайн egene

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 151
  • > Спасибо: 5
Re: Про подъемник
« Ответ #18 : Декабрь 11, 2013, 19:23:54 »
А чем малый грузовой лифт хуже? Его тоже не надо регистрировать, а конструкция надежнее и безопасней он.
Ремонт лифтов уже 25 лет.

Оффлайн Duma

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 412
  • > Спасибо: 38
Re: Про подъемник
« Ответ #19 : Декабрь 11, 2013, 21:22:34 »
гремит дюже сильно. на улице слышно как ездит.

Оффлайн Ruly

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 275
  • > Спасибо: 6
Re: Про подъемник
« Ответ #20 : Декабрь 12, 2013, 10:35:14 »
А чем малый грузовой лифт хуже? Его тоже не надо регистрировать, а конструкция надежнее и безопасней он.
Я предпологаю, что он дороже, а цена у строителей играет важную роль, тем более им его потом зачастую не эксплуатаировать. И с регистрацией пока -? Не регистрировались они по ПУБЭЛ, а он отменён. Как дальше будет пока не известно, но то что они попадают под действие ТР ТС 011/2011-факт, как и все лифты.

Оффлайн egene

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 151
  • > Спасибо: 5
Re: Про подъемник
« Ответ #21 : Декабрь 12, 2013, 17:35:36 »
на малые грузовые лифты действует пубэл 92 года, его в "плане" малых грузовых лифтов вроде не отменяли, а то что  малый грузовой лифт дороже это факт.
Ремонт лифтов уже 25 лет.

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 398
  • > Спасибо: 26
  • Александр
Re: Про подъемник
« Ответ #22 : Декабрь 12, 2013, 17:55:41 »
в ТР ТС разделения на малый грузовой, грузовой, пассажирский, больничный.... НЕТ. Там все под одну гребенку идут. Вплоть до того доходит, что проводят сейчас периодические на них и в недостатках пишут что необходимо оборудовать штатным освещением шкаф управления. Хорошо что люди на крышу там не выходят. Иначе пришлось и ограждение ставить в некоторых случаях.

И малый грузовой 250 кг. дороже строительного на 500 кг примерно на треть.

А вообще многое зависит от производителя этих самых "Строительных подъемников". Если Самара, Белгород и еще несколько переживают за свои изобретения, то у них они и монтируются легко и работают потом надежно и с безопасностью все в норме относительно. А некоторые производители работают по принципу "Главное продать, а там хоть трава не расти". Отсюда и болгарка и сварка - других ключей не надо.

Оффлайн dkflbvbh

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 231
  • > Спасибо: 9
Re: Про подъемник
« Ответ #23 : Февраль 17, 2015, 18:20:52 »
Ищу инструкцию по эксплуатации на малый грузовой - 100-250 кг-заказчик требует

В паспорте(чертеж) сказано работать по "Инструкция по эксплуатации" -№ "239. 00. 00. 000.ИЭ" .
 ст. Платоновка Юго-восточная ж.д. или любого старого с барабанной лебедкой и КВШ.

На новые (Щербина) есть полный альбом, могу дать.
 

Оффлайн Андрон

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 52
  • > Спасибо: 5
Re: Про подъемник
« Ответ #24 : Март 30, 2018, 18:20:20 »
Друзья, помогите разобраться в ситуации с грузовым подъёмником. Никогда с ними дело не имел. А тут придётся, по всей видимости.
Изготовлен - август 2016 г. Запущен в работу в октябре 2016 года.
Грузоподъёмность - 3 500 кг. Тельфер, один канат. Скорость - 0,13 м/с.
Остановок - 3.
Вопрос - нужно ли для его обслуживания спец.обучение по подъёмникам электромехаников и ответственных специалистов или достаточно обучения по лифтам? Нужны ли лифтёры? Нужно ли его освидетельствовать ежегодно, как лифты?
Что касается самого подъёмника, то есть один неприятный момент. Загрузочные проёмы состоят: из рольставней с автоматическим приводом, которые идут заподлицо со стеной шахты, затем идут так называемые двери шахты. Но конструкция дверей такова, что между низом каждой створки и полом загрузочной площадки зазор примерно 300 мм. Не великоват ли зазор?  Жутковато как-то. Сами створки сварены из квадратной трубы 40Х40.


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: Про подъемник
« Ответ #25 : Апрель 01, 2018, 12:48:28 »
Андрон, если рассуждать логически, то ТР ТС 011/2011 гласит:
Цитировать
лифт – устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов с одного уровня на другой в кабине, движущейся по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°
Таким образом вероятно Ваш подъёмник подходит под определение "лифт"
Есть разъяснение от Ростехнадзора по Постановлению № 743
здесь 
Цитировать
Вопрос: Прошу разъяснить, относится ли подпункт б) пункта 2 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов утвержденных постановлением Правительства от 24 июня 2017 года № 743, ко всем грузовым лифтам (включая грузовые лифты, которые управляются лифтером из кабины лифта), или только к грузовым лифтам, которые предназначены только для подъема и спуска грузов, одновременно у которых конструктивные особенности, размеры кабины и дверей шахты которых не допускают свободного доступа в них человека?
Ответ: Согласно подпункту б) пункта 2 Правил на грузовые лифты, не допускающие свободный доступ человека в кабину лифта, действие Правил не распространяется. На грузовые лифты независимо от вида управления, допускающие свободный доступ человека в кабину таких лифтов (лифтер, управляющий лифтом из кабины, персонал свободно входящий в кабину лифта при погрузке разгрузке лифта и т. д), требования Правил распространяются. 
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2018, 21:44:44 от Putnik »

спасибо


Оффлайн Андрон

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 52
  • > Спасибо: 5
Re: Про подъемник
« Ответ #26 : Апрель 01, 2018, 13:13:42 »
Putnik, благодарю за отклик!

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Про подъемник
« Ответ #27 : Апрель 01, 2018, 14:39:48 »
Под лифт эта штуковина однозначно не катит. В лифтах согласно ГОСТ Р 53780-2010:
Цитировать
5.4.9.4 Число тяговых элементов должно быть не менее двух.
Нужно в паспорте посмотреть сертификат, там должен быть указан нормативный документ, на соответствие которому этот сертификат выдан. А уже по этому нормативному документу смотреть, как должна быть организована эксплуатация.

спасибо


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: Про подъемник
« Ответ #28 : Апрель 01, 2018, 19:27:28 »
vlad, вроде уже много раз писали об этом - ГОСТ Р 53780-2010 добровольный, производитель не обязан им руководствоваться...

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Re: Про подъемник
« Ответ #29 : Апрель 01, 2018, 19:53:07 »
Андрон, Смотрите паспорт устройства. Если написано "лифт", то требуется выполнять все; если "подъемник" - то только то, что написано в руководстве по эксплуатации.
Putnik, 53780 в перечне. Почему-то ВСЕ заводы им руководствуются. Изобретать велосипед никому не хочется.

спасибо