С чего начать проект диспетчеризации лифтов и эскалаторов

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mishgun

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 4
Приветствую.
Поставили передо мной задачу диспетчеризировать 9 лифтов и 6 эскалаторов. Из имеющихся данных есть только место нахождение лифтов и эскалаторов (планы) и технические спецификации лифтов и эскалаторов (бумажки из которых мне нифига не ясно). Теперь вопрос, с чего мне начать и что потребовать от заказчика, необходима сделать систему диспетчеризации с выводом сигналов с общую SCADA и возможности на контроллере (ах) фирмы WAGO.
Буду рад любой помощи.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
1. Необходимо определиться с системой , оборудование которой будет испльзоваться. Если необходимо подключить всё это хозяйство к уже имеющейся там SCADA, то это самый трудный и почти непроходимиый путь... Обычно используются готовые лифтовые системы напр. Обь  http://www.lkds.ru/
2. Необходимо знать типы систем управления лифтами и эскалаторами для подключения оборудования диспетчеризации. Если SCAD-е требуется подключение "сухих контактов" то это проблематично на современных лифтах и эскалаторах. К примеру - http://www.lkds.ru/catalog/lift.php
3. Прокладка кабельных линий от МП (приямков эскалаторов) до диспетчерской-можно потребовать от заказчика, а можно и самим, но сложно в больших зданиях типа ТЦ.
4. Камеры наблюдения и кнопки экстренной остановки эскалаторов в диспетчерской -обязательное условие инспектора. Это дополнительные работы и кабельные линии.
« Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2009, 18:29:39 от Nerevit »

Оффлайн mishgun

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 4
1. Необходимо определиться с системой , оборудование которой будет испльзоваться. Если необходимо подключить всё это хозяйство к уже имеющейся там SCADA, то это самый трудный и почти непроходимиый путь... Обычно используются готовые лифтовые системы напр. Обь  http://www.lkds.ru/
2. Необходимо знать типы систем управления лифтами и эскалаторами для подключения оборудования диспетчеризации. Если SCAD-е требуется подключение "сухих контактов" то это проблематично на современных лифтах и эскалаторах. К примеру - http://www.lkds.ru/catalog/lift.php
3. Прокладка кабельных линий от МП (приямков эскалаторов) до диспетчерской-можно потребовать от заказчика, а можно и самим, но сложно в больших зданиях типа ТЦ.
4. Камеры наблюдения и кнопки экстренной остановки эскалаторов в диспетчерской -обязательное условие инспектора. Это дополнительные работы и кабельные линии.
1. В идеале конечно хотелось бы сделать единую SCADA систему,да еще и диспетчеризацию на контроллерах WAGO - в чем тут может возникнуть трудность? И если использовать (например предложенную вами Обь) готовую систему, то каким образом интегрируются SCADA?
2. SCADA ничего не требует, она отображает то что ей дают (DI, AI - 0...10v, 0...20ma).
3. Здание, как раз торговый центр.
4. Камеры наблюдения - это идет в проекте диспетчеризации и или это охранка? Кто их должен закладывать в свой проект?

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
1. В идеале конечно хотелось бы сделать единую SCADA систему,да еще и диспетчеризацию на контроллерах WAGO - в чем тут может возникнуть трудность? И если использовать (например предложенную вами Обь) готовую систему, то каким образом интегрируются SCADA?
Никаким. А трудность в том каким образом снять нужную информацию (диагностику) со станции управления лифтом.
Цитировать
2. SCADA ничего не требует, она отображает то что ей дают (DI, AI - 0...10v, 0...20ma).
Вот это то и проблема. Т.е. в лучшем случае что можно получить со станции управления лифтом -это пару-тройку сигналов, да и то необходимо найти куда их подключить-это очень пролематично в лифтах GEN ОТИС или СИГМА, допустим. А вот поключение через ЛБ Обь позволяет взять всю информацию (диагностику) с последовательного порта платы управления и не только взять и отобразить но и получить доступ к программированию платы в виде эмулятора сервисного прибора.
Цитировать
3. Здание, как раз торговый центр.
Да понятно, по кол-ву единиц.
Цитировать
4. Камеры наблюдения - это идет в проекте диспетчеризации и или это охранка? Кто их должен закладывать в свой проект?
Наверное в охранке-незнаю, заказчик сам это делает, потому что у нас инспектора требуют.
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2009, 18:33:54 от Nerevit »

Оффлайн mishgun

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 4
Еще вопрос, порекомендовали использовать оборудование «Текон-Автоматика», хотелось бы услышать отзывы и напутствия?

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Еще вопрос, порекомендовали использовать оборудование «Текон-Автоматика», хотелось бы услышать отзывы и напутствия?
АСУД-248 вместо WAGO для инженерки? ;D Возможно, возможно....
Ну, а для лифтов это точно неудачное решение. http://www.tekon.ru/bookasud.pdf
Там нужны контрольные точки, а точнее даже сухие контакты. Ну где их искать в севременных навороченных станциях?
даже если такие и найти то возможности диагностики и контроля будут весьма ограничены. Максимум -общий сигнал аварийной остановки или цепи безопасности...
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2009, 12:21:43 от Nerevit »

Оффлайн mishgun

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 4
АСУД-248 вместо WAGO для инженерки? ;D Возможно, возможно....
Ну, а для лифтов это точно неудачное решение. http://www.tekon.ru/bookasud.pdf
Там нужны контрольные точки, а точнее даже сухие контакты. Ну где их искать в севременных навороченных станциях?
даже если такие и найти то возможности диагностики и контроля будут весьма ограничены. Максимум -общий сигнал аварийной остановки или цепи безопасности...

Не вместо, а вместе - инженерка на WAGO, а лифты на АСУД-248.
Т.е. лучше использовать Обь?

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
АСУД-248 вместо WAGO для инженерки? ;D Возможно, возможно....
Ну, а для лифтов это точно неудачное решение. http://www.tekon.ru/bookasud.pdf
Там нужны контрольные точки, а точнее даже сухие контакты. Ну где их искать в севременных навороченных станциях?
даже если такие и найти то возможности диагностики и контроля будут весьма ограничены. Максимум -общий сигнал аварийной остановки или цепи безопасности...

Не вместо, а вместе - инженерка на WAGO, а лифты на АСУД-248.
Т.е. лучше использовать Обь?
Если лифты и эскалаторы импортные, а это скорее всего так, то -да. За исключением коne.
Хотя бы только потому что вы можете получить тот же результат и на WAGO. Зачем тогда АСУД?
АСУД -такая же инженерка.
Недавно тоже была такая проблема, только инженерка какая то турецкая. Ни к чему не пришли, но появилось понятие идеального варианта-это интегрировать на программном уровне сообщения с лифтовых блоков ОБИ в инженерку (учитывая что есть Езернет подключение блоков). К сожалению это трудный путь. Два разработчика должны решать между собой это...
А почему Вы не хоттите рассмотреть вопрос исользования Оби в качестве инженерки и лифтовой диспетчеризации? Если уж вас устраивает АСУД, то думаю устроит в полном объеме и ОБЬ, хотя могу и ошибаться. Их возможности можно сравнить по документации.
http://www.lkds.ru/catalog/engineer.html
http://www.tekon.ru/docs/alldocs
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2009, 15:26:37 от Nerevit »

Оффлайн Vlad S

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 5
"Если лифты и эскалаторы импортные, а это скорее всего так, то -да. За исключением коne."
В настоящее время СДДЛ "Обь" научилась снимать информацию и с лифтов и с эскалаторов KONE по последовательному порту. Об этом есть информация на сайте производителя www.lkds.ru
Так что технических проблем здесь нет!

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
В настоящее время СДДЛ "Обь" научилась снимать информацию и с лифтов и с эскалаторов KONE по последовательному порту.
За время прошедшее с последнего моего сообщения, Обь научили снимать информацию не только с KONE но и с многих других импортных систем управления... :)