Вы не могли бы тоже объснить на пальцах, что там такое происходит, и одни и те же действия выполняются в старых моделях быстрее, от чего это зависит. Услились требования по какой-нибудь безопасности? Решили, что плавность хода важнее скорости?
Не знаю на сколько понятно, но попробую. И на словах не на пальцах.
Номинальная скорость движения кабины (в основном) увеличилась с 0,71 м/с до 1 м/с. Напомню - говорим о НОВЫХ лифтах и СОВЕТСКИХ. Но не факт что кабина успевает разогнаться до номинальной скорости. Лифты советских времен (назовем их далее как СЛ) стремятся набрать номинальную скорость сразу после старта (питание на двигателе 380В 50 Гц постоянно), а новые лифты (далее НЛ) разгоняются за счет изменения частоты тока (от 0 до 50 Гц). Казалось бы зачем? Но тут вступает в игру КОМФОРТНОСТЬ поездки. При старте СЛ пассажир чувствует ощутимый толчок в ногах, у НЛ этот толчок если и есть, то практически не ощутим.
При подходе к назначенному этажу лифт должен замедлиться, дабы не проскочить тот самый этаж, да и тормоза поберечь. СЛ замедляется путем смены обмоток двигателя, а НЛ путем плавного снижения частоты тока (примерно на 60-70% от номинала в зависимости от настроек) опять же ради комфортности. Остановка СЛ происходит путем снятия питания с двигателя и катушки тормоза (резкий удар колодок о барабан, который слышат жители верхних этажей), а НЛ сначала замедляется до остановки, и только потом накладывается тормоз (что приводит к более продолжительному сроку службы колодок)
ИТОГ 1-й части. Скорость движения увеличена, но для комфортности поездки и снижения уровня шума от работы лифта, а также экономии средств на замену тормозных колодок общего увеличения скорости перемещения не наблюдается.
Часть 2-я:
В СЛ при нажатии на кнопку приказа сразу же начинают закрываться двери, в НЛ пройдет несколько секунд (везде по разному в зависимости от настроек) прежде чем двери начнут закрываться (если нет кнопки вроде такой: >|<, которая позволяет закрыть двери сразу, но это лишнее телодвижение). Для чего это сделано?
1) В СЛ нет функции запоминания нескольких приказов одновременно. Кто первый нажал, тот первый из лифта и вышел. Вроде можно перекличку провести, кому ниже ехать тот и нажимает (все мы так привыкли). В НЛ эта функция есть. Каждый проходя мимо поста приказов нажимает нужный этаж и лифт остановится везде поочереди. Очень удобно для глухих, немых, не говорящих (не понимающих) русскую речь.
2)каждый лифт имеет ограничение по допустимому количеству пусков в час. Изготовитель лифта не может знать где будет стоять лифт и как будет эксплуатироваться. Потому всех под одну гребенку. Написал в паспорте количество и все. А чтобы обезопасить себя от "дурака" как говорится, вот вам выдержка времени (на всякий случай) - этот пункт очень спорный, но не сказать о нем тоже нельзя.
3) У каждого были случаи, когда перед носом человек вскочил в лифт нажал на кнопку и был таков. Стой жди, пока он доедет, потом пока лифт вернется. В НЛ такое редкость.
4) Если дверь часто останавливать (опятьже опаздывающий к лифту пассажир, а за ним еще один и т.д.) есть шансы что двигатель дверей кабины перегреется. Ну и соответственно сгорит.
ИТОГ части 2-й: Для улучшения пассажиропотока, экономии денег на замену двигателя привода дверей кабины, снижения шума от работы лифта потрачено около 10 секунд драгоценного времени. (про потраченное время - спорно, т.к. см. п. 3 части 2-й)
Про выдержку по времени хочу добавить: У НЛ она исполнена в виде отсрочки начала закрытия дверей. У СЛ - в виде отсрочки регистрации следующего вызова. Это когда вы слышите, что где-то там наверху двери лифта закрылись, а кнопка секунд 10 светится и лифт не вызывается (ну если светится конечно
) Так что время никто на этом не теряет.
ИТОГ:
СЛ кажутся быстрее только потому, что мы к ним привыкли. Отсутствие явных толчков во время движения, рывков на старте и т.д. для Русского народа не привычно. Мы привыкли ехать в лифте и по ударам поэтажника определять на каком этаже находимся. А сейчас едешь в кабине, тишина, ничего не дергается, не стучит. СКУЧНО. А когда скучно, время не бежит, и даже не идет, а ТЯНЕТСЯ.
Проведите простой эксперимент:
Понадобится: дом с СЛ, такой же по этажности дом с НЛ, секундомер (есть в каждом мобильнике) Дома лучше где один лифт в подъезде.
Что делаем:
Заходим в дом с СЛ, вызываем лифт, нажимаем на кнопку приказа верхнего этажа (сами остаемся на первом) одновременно включая секундомер. .... Лифт уезжает... Нажмите и держите кнопку вызова. Когда лифт приедет войдите и уедьте на верхний этаж. В тот момент когда двери полностью откроются (остановятся в открытом положении) остановите секундомер. Запомните (запишите, сохраните) время.
Заходим в дом с НЛ. Повторяем операции. (только кнопку вызова держать нажатой не надо. )
Сравниваем результат.
P/S/ Не пинайте за совет держать кнопку, это исключительно для чистоты эксперимента.
После модернизации лифтов (МЛМ 1978 г.в заменены МЛМ 2011 г.в. той же модели (модернизированной) жители стали жаловаться на "тугодумность". Менялись в 3-х подъездах из 5-ти. Провели такой эксперимент. Разница на 9-ти этажку 3 секунды в пользу новых лифтов
Вот как-то так. Надеюсь все понятно и доступно. И не особо утомительно для читающих.