Когда читаешь подобные опусы от журналистов, кроме удивления ничего не испытываешь. Конечно надо в этом случае тщательно разбираться с тем, что произошло на лифте, приглашать обслуживающую организацию, монтажную организацию, ИКЦ и РТН.
Мне издалека картина видится следующим образом:
1. Лифт не "оборвался с 4-го этажа", уверен что тяговые канаты целые и УСК не срабатывало или сработало только после того, как кабина села на буфера.
2. Ограничитель скорости не сработал потому, что скорее всего скорость движения кабины была номинальной.
3. Ловители не сработали потому, что ОС не сработал - потому, что см. п.2., а не потому что направляющие старые остались.
4. Бобышка на канате ОС может быть установлена не правильно или вообще отсуствовать, поэтому цепь безопасности не была разомкнута при прохождении кабины ниже крайнего этажа.
5. Имеем в сухом остатке - кабина поехала вниз на номинальной скорости, может был коррекционный пробег при пропадании и восстановлении питания 380V, но не сработал ДКН, на малую скорость кабина не перешла, и при отсутствии бобышки на канате ОС или дополнительного механического датчика перепрохода, кабина ехала вниз пока не уперлась в буфер.
Это всего лишь предположение, надо тщательно разбираться, создавать комиссию и работать.
Особо вызывает недоумение тот факт, что - начальник участка по обслуживанию лифтов подчеркнул, что лифт не сдан в эксплуатацию по российскому законодательству. Тогда почему этим лифтом пользуются люди???!!!
В общем - бардак там.