Сегодня пришлось всё ночь напролёт пытаться запустить это чудо.Про железо ничего говорить не буду - Могилёв верен своим традициям,даже в производстве лифтов для "домашнего пользователя".Один очень уважаемый человек заметил:"Если пьяный хозяин вернётся среди ночи домой,то на мансарду ему лучше пешком подняться,поскольку нажатие кнопки вызова в гараже поднимет на уши весь дом".
Моя задача - пусконаладка.
Ладно,с Омроном знаком.Обновлённая заводская инструкция продолжает упрямо игнорировать перемычку ВВ-ВВ1.
Автотюнинг успешно прошли,и даже с вращением,поскольку предыдущий наладчик,простудившийся на подвальных сквозняках,заставил монтажников скинуть троса.
Дальше пробуем запустить в МП-2.Запускается,включаются оба пускателя(привода и тормоза).Включаются с неслабым грохотом,ведь резиновые буфера под контакторы для коттеджа - это лишнее.А вот тормоз почему-то не включается.Начинаю рассматривать ПУТ.Приходит на неё 87В перменки,24В переменки,24В постоянки,и ещё какой-то сигнал "Управление тормозом".Промерив все напруги,начинаю понимать,что плате не хватает именно этого сигнала.Да,перед этим я ещё замерил сопротивление тормозной катушки.16 Ом!(две катушки по 8 Ом).
Возвращаюсь к нехватающему сигналу.В схеме абсолютно неясно,откуда он берётся.Попробовал прочитать что-нибудь в букваре.Там его тоже обозвали управляющим.Сыпасибо!
Решил рискнуть,и предположить,что его зовут 24 В постоянки...Мимо.
Гарыныч в телефонном режиме предложил попробовать 60 В постоянки,чем подтвердил смутно зарождающиеся во мне догадки.Кстати,и знакомые нам 110 В переменки цепи безопасности,в РСУЛе превратились в 60 В постоянки.
В точку! Тормоз начал включаться!Сначала для этого сигнала я использовал сигнал включения пускателя привода,а ближе к утру,лёжа перед клемником на сыром полу подвала,обнаружил надпись на кембрике с нужной мне надписью(UT),т.е. Управление Тормозом.На распечатке клемников на дверце станции это окошко почему-то было пустое.Вписал.
Дальше была эпопея с этажными контроллерами.В РСУЛах - один контроллер на два этажа,и поэтому я долго не мог врубиться,почему адреса их предлагают забивать только нечётные(1;3;5 и т.д.)Ладно,разобрался.Разобрался и с перемычками на этажных контроллерах,хотя в документации их обзывают SH-1 ,и перемычка 2-3 ,хотя на плате они обозначены SN-1 и SN-2.
На этажные контроллеры также заводится охрана шахты с двух этажей.При закрытых ДШ её контакт замыкается.Микрики на ДШ естественно были расключены с точностью до наоборот.
Про охрану шахты я уже не буду упоминать,что она не нужна по EN-81.Зачем ОШ хозяину котеджа?А ведь не обойти её,как на УЛках и УКЛ.
Этажные контроллеры с основным контроллером общаются по протоколу RS-485.И опять ошибка в схеме.Провода витой пары из шахты и с контроллера,приходят на соседние клеммы клеммника,абсолютно не мешая друг другу,и даже не догадываясь,что они должны быть одной целой витой парой.
Ладно,подружили,светодиод RS-485 на контроллере зажгли,ошибку 35 убрали,светодиоды на всех этажных контроллерах заставили не моргать,а светить постоянно.
Всё,можно делать обучающий пробег.
Строго следуя заводской инструкции,ставлю лифт в НР,и как и должно быть,загорается сообщение о необходимости выполнения калибровочного рейса.Дальше инструкция предлагает зайти в меню.Фиг вам!В НР зайти в меню невозможно.Проделываю те же манипуляции в МП-1.Всё нормально.Контроллер переспрашивает у меня,действительно ли я хочу сделать калибровку.Хочу!!!После нажатия кнопочки М (ввод такой),на дисплее появляется четыре прочерка,потом CR,и всё!Никто никуда не едет,ошибок нет.
На этом я решил пока оставить в покое станцию РСУЛ,и в семь утра решил вернуться из Полтавы в Киев.
Буквально через пол-часа после выезда из Полтавы,в голову начинает упорно стучаться мысль о 110%.Ведь знакомо уже это.Но точно помню,что светодиод 110% на плате контроллера не горел.А на РСУЛах привычные значения зажигания светодиодов поменяли в обратную сторону.Хотя логика в этом есть.Не важно,размыкается контакт,или замыкается.Плата сигнализирует диодами о том,что функция перешла в единицу.Есть ТО,есть ДВЭ,есть ДНЭ,есть ВКО,есть ВКЗ(хотя их обозвали ДКО и ДКЗ).И соответственно,если светодиод 110% не горит,то загрузка кабины ещё не достигла 110%.