Автор Тема: ЧП YASKAWA 676GL5  (Прочитано 18278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
ЧП YASKAWA 676GL5
« : Март 21, 2013, 22:59:53 »
Лифт Suzuki 2001 года выпуска г/п 630 кг скорость 1 м/с, лебедка безредукторная с ЧП YASKAWA 676GL5-IR. С недавних пор только при разгоне кабины с пассажирами вверх останавливается по ошибке ЧП "DEV" "превышение отклонения скорости". Причем по началу, с момента появления признаков проблемы, без ошибки поднимал пятерых пассажиров, потом четверых, теперь только трех. Тогда только меня вызвали.
Заводская установка параметра L4-10 (F1-10 Omron L7) "Уровень определения отклонения скорости" 10%, а L4-11 (F1-11 Omron L7) "Время определения отклонения скорости" 0,5 с. Увеличил L4-11 до 1 с, стал разгоняться без ошибки с четырьмя пассажирами.
Что с этим делать не понятно. Можно конечно "поставить гвоздь" - вообще исключить отключение ЧП по "DEV" и посмотреть, вылезет ли что-то еще (хорошая мысля пришла опосля). Но смущает то, что в качестве контрольного груза местный персонал.

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #1 : Март 21, 2013, 23:04:55 »
 Безредукторник синхронный на постоянных магнитах?

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #2 : Март 21, 2013, 23:09:29 »
Безредукторник синхронный на постоянных магнитах, лебедка "ЕПМ" ей внешне как родственница :o

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #3 : Март 21, 2013, 23:11:45 »
 Размагнитились магниты уже.

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #4 : Март 21, 2013, 23:13:28 »
Да я тоже об этом думал... Ну так вроде еще никто не сталкивался с подобным из числа форумчан, или я ошибаюсь? Четыре человека это считай уравновешенная кабина, в чем логика? С другой стороны, кто там балансировку проверял...

Оффлайн tom

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 73
  • > Спасибо: 8
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #5 : Март 22, 2013, 13:33:31 »
Была такая проблема только другой лифт в момент пуска идет проскальзывание канатов на КВШ естественно превышение скорости лифт несколько лет работал без проблем через время смазка с канатов свое дело делает + противовес естественно с монтажа  не балансировали  сняли несколько грузов и проблема ушла
Не треба з цього робити трагедiю i кiнець свiту.

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #6 : Март 22, 2013, 14:19:54 »
В моем случае не в момент пуска, а в процессе разгона. После того, как на ЧП автоматически сбрасывается ошибка, кабина начинает движение на большой скорости и уже без ошибки.

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #7 : Март 22, 2013, 20:20:55 »
 А может, кабину или противовес по штихмасу зажимает?

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #8 : Март 23, 2013, 03:09:25 »
Сергей, "вилка в розетку воткнута", сам проверял на инспекции с крыши кабины :o

Оффлайн Dozor

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 338
  • > Спасибо: 13
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #9 : Март 23, 2013, 10:40:56 »
 Олег, я как то Серёге расказывал, попробуй E1-08, E1-10  попробуй на 10-ку, 20-ку задрать, я не знаю какие у тебя это параметры, попробуй сапоставь.

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #10 : Март 23, 2013, 14:00:08 »
 Для синхронников эти параметры не используются.

Оффлайн Rajvo

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • > Спасибо: 0
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #11 : Июнь 22, 2013, 13:53:29 »
В моем случае не в момент пуска, а в процессе разгона. После того, как на ЧП автоматически сбрасывается ошибка, кабина начинает движение на большой скорости и уже без ошибки.
\
Примерно год назад, была проблема. РМ с  Яскава и эндат энкодером, вставал по ОПДж, не видел энкодера. Умные головы заменили энкодер эндат (внутренний) на какой то нонейм, но который яскава видел. Сварганили переходник и укрепили энкодер на корпусе двигателя.
Короче, к моменту вызова меня, ситуация была следующая:
При старте в верх с этажей ниже среднего и пустой кабине, вибрация двигателя, переодическое ДВ. На загруженной, периодически ошибка ДВ в процессе разгона.. Вибрации нет. Короче, обратил внимание, что есть незаметное волнообразное изменение скорости при постоянном движении. Обратил внимание на энкодер. Он крепился на корпусе двигателя пружинными лапками. В момент старта,  обнаружил приращение тока на выходе и волнообразное изменение его в процессе движения. Сделал жесткий бандаж энкодера, проблема ушла на всегда.

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #12 : Июнь 23, 2013, 17:01:21 »
В продолжение, на текущий момент проблемный привод не работает вовсе: отсутствует момент на валу, противовес под собственным весом на буфере. Включается тормоз, характерный свист двигателя, ток номинальный - момента нет, ошибка DVE (отклонение скорости). Если при этом крутить лебедку вручную (большой съёмный штурвал с шестеренкой позволяет) не будет ошибки никакой, что свидетельствует о какой-то работоспособности энкодера...  Освободили лебедку от нагрузки, загрубил DVE по времени, при нажатии кнопки инспекции со станции: КВШ поворачивается на 15-20° и встает как будто "подпружиненный", выходная частота 0. Если удерживать кнопку выдает ошибку PGo (нет сигнала от энкодера). Если нажать кнопку противоположного направления поворачивается в противоположную сторону на те-же 15-20° и встает как будто "подпружиненный", выходная частота 0. Местоположение этого угла поворота может смещаться, сама лебедка вручную прекрасно крутится штурвалом. Если кнопками выбрать положение в середине этого угла, то направление поворота КВШ может не совпасть с направлением кнопки управления. Это тем более приводит к мысли о неисправности энкодера, но описанное выше этому противоречит. Порой КВШ проворачивается на целых пол оборота и ЧП выдает ошибку Du3 или Dv3, но её нет не в одном мануале из двух у меня имеющихся. По соседству точно такой-же лифт, у которого раздолбило лебедку (подшипники развалились): с него перекидывал ЧП и энкодер (правда без меня его пробовали менять) - ничто не изменилось. В настройках ЧП есть параметр ручной корректировки угла энкодера - никак не влияет на ситуацию, какой угол не поставь. Отключение кабеля энкодера влияет только на то, что пропадает свист. ЧП я стал перекидывать по причине того, что нет никакой реакции на пропадание фазы (фаз) двигателя и входной фазы ЧП, несмотря на то, что соответствующие параметры задействованы. С другим ЧП всё так же. Т.е. остается вариант покупать новый заведомо исправный энкодер, без каких-либо гарантий, что это решение проблемы. Вот такая вот запутанная ситуация.

Оффлайн Rajvo

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • > Спасибо: 0
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #13 : Июнь 23, 2013, 20:34:59 »
В продолжение, на текущий момент проблемный привод не работает вовсе: отсутствует момент на валу, противовес под собственным весом на буфере. Включается тормоз, характерный свист двигателя, ток номинальный - момента нет, ошибка DVE (отклонение скорости). Если при этом крутить лебедку вручную (большой съёмный штурвал с шестеренкой позволяет) не будет ошибки никакой, что свидетельствует о какой-то работоспособности энкодера...  Освободили лебедку от нагрузки, загрубил DVE по времени, при нажатии кнопки инспекции со станции: КВШ поворачивается на 15-20° и встает как будто "подпружиненный", выходная частота 0. Если удерживать кнопку выдает ошибку PGo (нет сигнала от энкодера). Если нажать кнопку противоположного направления поворачивается в противоположную сторону на те-же 15-20° и встает как будто "подпружиненный", выходная частота 0. Местоположение этого угла поворота может смещаться, сама лебедка вручную прекрасно крутится штурвалом. Если кнопками выбрать положение в середине этого угла, то направление поворота КВШ может не совпасть с направлением кнопки управления. Это тем более приводит к мысли о неисправности энкодера, но описанное выше этому противоречит. Порой КВШ проворачивается на целых пол оборота и ЧП выдает ошибку Du3 или Dv3, но её нет не в одном мануале из двух у меня имеющихся. По соседству точно такой-же лифт, у которого раздолбило лебедку (подшипники развалились): с него перекидывал ЧП и энкодер (правда без меня его пробовали менять) - ничто не изменилось. В настройках ЧП есть параметр ручной корректировки угла энкодера - никак не влияет на ситуацию, какой угол не поставь. Отключение кабеля энкодера влияет только на то, что пропадает свист. ЧП я стал перекидывать по причине того, что нет никакой реакции на пропадание фазы (фаз) двигателя и входной фазы ЧП, несмотря на то, что соответствующие параметры задействованы. С другим ЧП всё так же. Т.е. остается вариант покупать новый заведомо исправный энкодер, без каких-либо гарантий, что это решение проблемы. Вот такая вот запутанная ситуация.
Никакой запутаной ситуации. Проблема в энкодере. Вернее, либо сбилось разрешение (1024 или 2048), либо  угол не определен. Был такой момент, частотник сбросил все значения на по умолчанию. Картинка точно такая была. Освободи шкив и сделай обучение по новой.

Оффлайн Rajvo

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • > Спасибо: 0
Re: ЧП YASKAWA 676GL5
« Ответ #14 : Июнь 23, 2013, 21:19:23 »
Кстати, когда пропадает свист, это означает, что нет тока насыщения при старте. У тебя стоит ДиСи ту стоп, не рамп? и векторное управление?  Выбор движка ( не помню какой 02) ПиэМ? т.е.7?