Ну, вообще-то я и есть чистая обслуга.
Конечно, если есть огромный опыт, знания, магия...
Я без наладочного на ШУЛКи и без похожей,
внешне, коробочки на УЛ УКЛы не хожу.
Простой пример (возможно, слишком простой) -
УЛ дёргает дверьми на 1эт. Механик прозвонил
реверс - норма, делает вывод - плата.
Берём коробочку, втыкаем, видим еле заметное
мерцание светодиода, делаем вывод - реверс.
Разбираем крепление микрика - болтается
провод - протянули, всё. В динамике сканер
не помошник. Конечно я несколько
утрировал, можно и так догадаться, перемкнуть
диодом и доказать что это реверс, но мне
удобнее видеть вживую, что твориться в шахте.
А по поводу однообразия схем - да его уже
сейчас нет. Если кто сталкивался с чебоксарскими
релейками - штук пять модификаций. ШУЛКи 17 штуки
три варианта. УЛы - в документации читаем одно,
в реалии другое. Мы же и занимаемся тем,
что догадываемся, о чём думали разработчики и
как ЭТО интерпретировали производители.