Автор Тема: Как изменить алгоритм работы лифта? Про погрузочный режим.  (Прочитано 63992 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sonic

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
 Интересно, а почему все грузовые лифты в наше время имеют две жуткие глупости:
 1. Ждет ~10 секунд, а потом закрывает двери вне зависимости от наличия загрузки. Крайне неудобно заносить тяжелые вещи (мебель, технику, и др.) - пока занесешь, двери хлопнут по несомому предмету раза 4, при этом его поцарапав.
 2. Не имеют отдельной кнопки вызова? Нажимаешь общую кнопку - приходит пассажирский, если только грузовой не уже стоит на этом этаже. Приходится отправлять человека в пассажирском.
 Сейчас все на микроконтроллерах вроде как, может есть какие хитрые комбинации на панели? Сервис-режимы какие-нибудь?

FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы пользователей лифтов
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2018, 01:58:15 от Lift-man »

Оффлайн Андрей 163

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 925
  • > Спасибо: 6
В основном на всех современных лифтах существует "Погрузочный режим", это когда кабина стоит на этаже с открытыми дверьми, не реагирует на вызова с других этажей и работает только от кнопок, установленных в кабине. Для того, чтоб посоветовать Вам как перевести лифт в этот режим, нужно знать, какой модели у Вас лифт.


Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
.. Для того, чтоб посоветовать Вам как перевести лифт в этот режим, нужно знать, какой модели у Вас лифт.
Да как.... кнопкой реверс,  :)стрелочки в разные стороны...
Но только если дождешься пока грузовой прийдет в парной работе ;D

Оффлайн Андрей 163

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 925
  • > Спасибо: 6
Да как.... кнопкой реверс,  :)стрелочки в разные стороны...
Но только если дождешься пока грузовой прийдет в парной работе ;D

А если это какой-нибудь "импорт"?


Оффлайн Sonic

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
какой модели у Вас лифт.
А как определить? Знаю что Щербинский.
кнопкой реверс,  :)стрелочки в разные стороны...
Ну-ка, а поподробнее можно? Просто нажать один раз и все? И что будет?

Оффлайн Иван

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • > Спасибо: 3
Ну-ка, а поподробнее можно? Просто нажать один раз и все? И что будет?
Для того чтобы лифт встал в режим иммитации погрузки попробуйте зайти в кабину и удерживать кнопку реверса несколько секунд, на табло  должна замигать буква П, но если вы выйдите из кабины и кабина останется пустая, то режим сбросится. Но это в том случае если у вас ШУЛК или ШУЛМ, если УЛ то не получится.

Оффлайн Sonic

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
на табло  должна замигать буква П
На каком табло? Нету никакого табло! Просто кнопки квадратные со встроенной светодиодной подсветкой в форме круга - и все.

Оффлайн Андрей 163

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 925
  • > Спасибо: 6
Попробуйте так:
Для того чтобы лифт встал в режим иммитации погрузки попробуйте зайти в кабину и удерживать кнопку реверса несколько секунд

Если после удержании кнопки, лифт будет стоять с открытыми дверями, значит все сработало.
Если не получится, значит не судьба ;D

 На каком табло? Нету никакого табло! Просто кнопки квадратные со встроенной светодиодной подсветкой в форме круга - и все.

Разве в кабине нет табло, которое показывает номерацию этажей? Сколько лет лифту?


Оффлайн Sonic

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
 Лифту года четыре... Может пять. Это новостройка, но обыкновенная. Лифты с табло я видел только в элитном закрытом микрорайоне напротив нас (г. Подольск). Интересно будет там попробовать...
 Второй распространенный тип - КМЗ, та же ерунда ИМХО только выглядит по-другому.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Sonic, подробные ответы на все Ваши вопросы почему:

Если нужен большой лифт (грузопассажирский), а пришёл маленький (пассажирский):
1) кнопки вызова и приказа со светодиодами, с кнопкой «ОТМЕНА» в кабине лифта производства "КМЗ", "ЩЛЗ", "Могилёвлифтмаш", "Мослифт", ..., система управления лифтом микропроцессорная УКЛ, УЛ, УЭЛ:
а) версии программного обеспечения прошлых лет выпуска без приоритета вызова грузопассажирского (инвалидного) лифта:
-> заходите в маленький лифт и удерживаете кнопку «ОТМЕНА» примерно 5 секунд. Маленький лифт перейдёт в погрузочный режим ("Фиктивная погрузка") и будет стоять с открытыми дверьми, пока вы в нём находитесь;
-> не выходя из маленького лифта! нажимаете кнопку вызова на этаже;
-> не выходя из маленького лифта! ждёте, когда приедет большой лифт.
После того, как вы перейдёте в большой лифт, маленький лифт закроет двери и будет снова работать по вызовам;
б) новые версии программного обеспечения (начиная с 2012 года) с приоритетом вызова грузопассажирского (инвалидного) лифта. В случае, если после нажатия кнопки вызова приехал маленький лифт, а необходим большой лифт:
-> в момент, когда двери маленького лифта открыты, необходимо нажать кнопку вызова повторно. Вызов регистрируется (загорается светодиод в кнопке) и на этот повторный вызов приедет только грузопассажирский лифт, если он свободен (не выполняет приказ/ вызов), либо после того, как освободится (выполнит текущий приказ/ вызов).

2) кнопки вызова и приказа со светодиодами, с кнопкой  «<>» в кабине лифта производства ЩЛЗ, система управления лифтом микропроцессорная ШУЛК, ШУЛМ:
-> заходите в маленький лифт и удерживаете кнопку «<>» примерно 5 секунд. Маленький лифт перейдёт в режим погрузки и будет стоять с открытыми дверьми, пока вы в нём находитесь;
-> не выходя из маленького лифта! нажимаете кнопку вызова на этаже;
-> не выходя из маленького лифта! ждёте, когда приедет большой лифт.
После того, как вы перейдёте в большой лифт, маленький лифт закроет двери и будет снова работать по вызовам.

3) кнопки вызова и приказа с лампочками или «залипающие», опционально с кнопкой «СТОП» в кабине лифта производства КМЗ, система управления лифтом релейная (устаревшая):
возможно только на первом этаже!
-> заходите в маленький лифт и нажимаете кнопку любого верхнего этажа, после чего сразу выходите из кабины, одновременно нажимая кнопку «СТОП» (при наличии) или «<>»;
-> ждёте когда спуститься большой лифт, если он находиться на первом этаже - то сразу откроет двери.

Почему лифт так быстро закрывает двери, нельзя ли увеличить выдержку времени?
Стоянка с открытыми дверями 4 сек. (норма), если вам необходимо больше времени, нажмите и удерживайте кнопку реверса дверей с символом «<>» или «отмена»
Следует иметь в виду, что существуют как системы современные, с возможностью регулировки временных параметров стоянки с открытыми дверями, так и выпуска прошлых лет без таковой.

Почему двери всё равно закрываются, если я нахожусь в кабине лифта, и не нажал кнопку приказа этажа?
Двери закрываются, и кабина отправляется на вызов даже в том случае, если пассажир находится в кабине, а приказ не был зарегистрирован в отведённый интервал времени. Такой алгоритм заложен во всех современных системах управления лифтами и соответствует требованиям ГОСТ о безопасной эксплуатации лифтов. Преимущество такого решения в том, что лифт с постоянно загруженным по каким либо причинам полом будет продолжать работать по вызовам, а не стоять неисправным. К таким причинам относятся механическая неисправность (заклинивание пола в нажатом положении), посторонние предметы, брошенные или оставленные в в кабине лифта жильцами, две соседки, встретившиеся в дверях лифта и решившие "обсудить свежие сплетни". В былые времена в кабинах лифтов спали алкаши и бомжи, останавливая их между этажами, ничто не мешало справлять нужду. Главная из всех причин, это исключение удобной возможности совершать противоправные действия в остановленных между этажами кабинах лифтов.

Как должны правильно работать лифты, если их несколько?
В жилых зданиях наиболее распространён алгоритм групповой работы (вызов от одной кнопки), при котором происходит отправка одной из свободных кабин на основной посадочный этаж, в случае если ни одна из кабин не находится на основном посадочном этаже. Все кабины могут находиться на первом этаже, в частности лифты производства КМЗ (Карачаровский механический завод) с системой управления УЛ, УКЛ. Отправка одной из свободных кабин в середину здания, в случае когда свободны все кабины производится у лифтов производства ЩЛЗ (Щербинский механический завод) с системой управления ШУЛК, ШУЛМ. У лифтов OTIS может быть назначен парковочный этаж для каждого из лифтов, т.е. тот этаж, на который будет каждый раз прибывать свободная кабина при отсутствии вызова. Однако в муниципальном секторе OTIS применяет лифты с неподвижным полом без алгоритма отправки кабины на первый этаж, в результате чего, возвращаясь с работы приходиться ждать пока одна из кабин спустится с верхних этажей.

У нас в подъезде несколько лифтов, а кнопка на этаже одна на все, можно ли сделать для каждого из лифтов свою кнопку?
Кажущееся преимуществом, наличие у каждого из лифтов своей кнопки вызова, на самом деле оборачивается большими недостатками и неудобством. Любой российский человек будет нажимать обе кнопки вызова подчиняясь железной логике — «хочу быстрее уехать» и уезжать на одном лифте. В результате время ожидания и поездки в лифтах которые будут ездить и останавливаться по «пустым» вызовам возрастёт в разы. При групповой работе один из лифтов всегда возвращается на первый этаж, а при раздельных вызовах придётся ощутить прелести ожидания с сумками спускающегося с верхних этажей лифта.  Возрастёт нагрузка на лифты — двигатель главного привода будет постоянно греться, ресурс механизмов в целом будет снижаться, соответственно увеличиться и количество отказов.

Программа работы лифтов кажется несовершенной, можно ли её изменить?
Следует иметь в виду, что алгоритм работы лифта обусловлен его программой и (или) схемотехническим решением, которые являются прерогативой завода изготовителя, который отвечает за безопасность лифта в целом. Лифтообслуживающия компания, является эксплуатирующей организацией и не имеет права самостоятельно производить изменения в заводских схемах и программах лифтов, тем более по заявкам граждан.
В рамках имеющихся технических возможностей в программу работы лифта могут быть внесены изменения, сделать это может только завод изготовитель лифта по официальному запросу владельца лифтов, который в свою очередь должен оплатить стоимость работ по модификации. В случае с лифтами OTIS, где изменения предусмотрены соответствующей настройкой системы управления нет необходимости в согласовании с заводом, в остальном порядок будет тот же — список подписей жильцов подъезда под письмом в ДЭЗ, ТСЖ или другому владельцу с просьбой изменить режим работы лифта.

Мне необходимо загрузить/выгрузить вещи из лифта, нельзя ли сделать, так что бы двери лифта в это время не закрывались?
1) если лифт с подвижным полом (приказ регистрируется, только если наступить на пол в кабине лифта), необходимо перевести лифт в погрузочный режим, для чего удерживать кнопку с символом «< >» , или  «отмена» примерно 5 сек. Следует иметь в виду, что лифт будет находиться в погрузочном режиме только пока пол кабины загружен, т.е. на нём находятся вещи массой не мение 15 кг или пассажир!
2) если лифт с неподвижным полом (приказ регистрируется, даже  если кабина лифта пустая) необходимо постоянно удерживать кнопку с символом «< >» , или  «отмена». Альтернативы, к сожалению — нет.

Необходимо перевезти крупногабаритный груз в грузопассажирском лифте, нужно открыть маленькую  створку кабины, но она не работает, что делать?
Примерно через полгода с момента начала заселения дома, грузопассажирские лифты переводят в режим нормальной работы и блокируют открытие малой створки. Такое решение было санкционировано правительством Москвы и обусловлено необходимостью предотвратить массовый аварийный простой грузопассажирских лифтов. После преревозки грузов створки зачастую бросают незакрытыми, нарушая правила пользования, ломают механизм закрытия, преднамеренно открывают створки без всякой цели из хулиганских побуждений. Если Вам необходимо перевезти крупногабаритный груз, для погрузки которого требуется открыть малую створку грузопассажирского лифта, желательно заблаговременно оставить соответствующую заявку диспетчеру ОДС. Электромеханик по лифтам разблокирует малую створку лифта на время перевозки груза.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2018, 01:51:22 от Lift-man »

Оффлайн Sonic

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
 Интересно, а чем было бы плохо "комбинированное" решение?
 Две кнопки вызова. Одна вызывает только грузовой. Вторая - вызывает ближайший (так же, как и сейчас). Нажатие второй отменяет первую.
 ИМХО было бы куда более понятно и очевидно.

Оффлайн Alex1807

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1495
  • > Спасибо: 84
Проще 2 грузопассажирских смонтировать сразу :)
А чем еще может заниматься мужчина в расцвете лет в свободное от школьных уроков время?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Подобное решение используются для группы лифтов с системой управления УКЛ, УЛ (различимы по кнопке "Отмена" в кабине)  только один из которых ходит в гараж(подвал). На этажах устанавливаются сдвоенные вызывные посты: одна кнопка используется для вызова в группе, вторая только для вызова лифта который ходит в гараж(подвал).
Т.е. индивидуальное решение для приоритетного вызова грузопассажирского лифта с системой управления УКЛ, УЛ возможно. Потребуется: новые ПЗУ со спецпрограммой для каждого  из лифтов, сдвоенные вызывные посты на каждый этаж, прокладка дополнительной проводки в шахте лифта, доводка станции управления и платы управления (для МПУ и ПУ-1) до полного административного исполнения (в исполнении для жилого здания отсутствует часть проводки и деталей на плате). Полагаю понятно, что подобные "капризы" реализуются только за счёт тех, кому необходимы эти спецрежимы.
Если же у Вас установлен лифт с системой управления ШУЛК, ШУЛМ, то как говориться селяви, подобные решения там возможны лишь теоретически. 

Оффлайн LiftDog

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 10
  • > Спасибо: 0
Кстати.
В УЛках реализована возможность включения режима погрузки из кабины. Достаточно в течении пяти секунд удерживать кнопку "ОТМЕНА". При этом на табло сначала мигает ошибка 58 (при удержании), а затем режим "ПГ" (погрузка). Из этого режима лифт выходит либо после окончания погрузочного рейса, либо при условии простоя больше некоторого времени (не помню точно) при пустой кабине и наличии зарегистрированного вызова...

Оффлайн СлавенМонтаж

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
тупость в том, что при срабатывании реверса 8 раз лифт выдает ошибку... И бедному механику ....надцатый раз идти все включать...
 Про режим погрузки мало кто знает, обычно просто держат дверь ногой..
  К створке малой в Ущербинке тож вопросов хватает..