Причины сгорания двигателей и их защита

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мишаня

  • -> Спасибо: 343
  • *****
  • 1194
Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #76 : Март 06, 2016, 01:00:39 »
andrewww, отсутствие динамики обмотки малой скорости при исправной силовой цепи - однозначно брак перемотки. Двигатель сразу же нужно было снимать и возвращать на повторную перемотку, а лучше требовать возврата денег и перематывать в другом месте. В нормальной компании/ спецы даже синхронные электродвигатели статор вытянутая бочка успешно перематывают!!! Во-первых у них плотность укладки гораздо выше, плюс гимор укладки проводов в вытянутой бочке, во-вторых необходима идеальная точность расчётов.  А в вашем случае, обычный асинхронный двухскоростной электродвигатель не могут качественно перемотать.
« Последнее редактирование: Март 06, 2016, 01:09:08 от Lift-man »

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1129
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #77 : Март 06, 2016, 01:07:08 »
Из своей практики могу рассказать что двигатели сгорают двумя вариантами: 1) предлагаемая нагрузка превышает мощность двигателя например тормоз не растормаживается но лифт при этом продолжает работать, от этого двигатель греется, должна сработать защита от перегрева, если таковой нет либо она не исправна, то двигатель перегревается и сгорает. Обмотка такого двигателя выглядит поджаренной, чёрной. Второй вариант межвитковое замыкание это когда сопротивление одной из обмоток сильно отличается от двух других, или точечный пробой, но его как правило визуально можно найти после съема статора. В Вашем случае сгоревший второй двигатель весь чёрный или нет?

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #78 : Март 06, 2016, 01:24:00 »
Putnik, Вы строчку об отсутствии динамики малой скорости после перемотки принципиально не заметили? Опять будете обижаться, что я к вам придираюсь. Около темное писательство - это то чем Вы по факту занимаетесь в технических разделах.

Оффлайн andrewww

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 20
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #79 : Март 06, 2016, 01:28:04 »
andrewww, отсутствие динамики обмотки малой скорости при исправной силовой цепи - однозначно брак перемотки. Двигатель сразу же нужно было снимать и возвращать на повторную перемотку, а лучше требовать возврата денег и перематывать в другом месте. В нормальной компании/ спецы даже синхронные электродвигатели статор вытянутая бочка успешно перематывают!!! Во-первых у них плотность укладки гораздо выше, плюс гимор укладки проводов в вытянутой бочке, во-вторых необходима идеальная точность расчётов.  А в вашем случае, обычный асинхронный двухскоростной электродвигатель не могут качественно перемотать.

Мы и так уже меняли подрядчика. С предыдущим распрощались, после того, как они стандартный 4АН180 намотали так, что он после установки не стал "стартовать" на малой. Лично звонили перемотчикам с объекта, и говорили об этом косяке - они отказались исправлять, сославшись на то, что у них "все работает". В итоге, движок немного приработался, полгода поездил и сгорел.
К тому времени заменили подрядчика. Новый стал брать дороже, но делает вроде норм. Плюс не использует обжиг (а в случае со старыми лифтами, которые уже не раз мотались неизвестно кем и непонятно как - это критично), а вымачивает пакет в каком то растворе. Плюс вибродиагностику сразу делают. Почему я и удивлен, что они так могли накосячить.
Поэтому и непонятно куда еще можно податься из серьезных мастерских по перемотке. У конкурирущих лифтовиков у которых есть перемотка руководство против брать движки - боятся, что те так "намотают".

Из своей практики могу рассказать что двигатели сгорают двумя вариантами: 1) предлагаемая нагрузка превышает мощность двигателя например тормоз не растормаживается но лифт при этом продолжает работать, от этого двигатель греется, должна сработать защита от перегрева, если таковой нет либо она не исправна, то двигатель перегревается и сгорает. Обмотка такого двигателя выглядит поджаренной, чёрной. Второй вариант межвитковое замыкание это когда сопротивление одной из обмоток сильно отличается от двух других, или точечный пробой, но его как правило визуально можно найти после съема статора. В Вашем случае сгоревший второй двигатель весь чёрный или нет?

Движок шефы запретили вскрывать - после праздников будут разбираться (надеятся повесить ремонт на перемотчиков по гарантии). Но, что тормоз нормально отходит - это точно (проверили неоднократно, последний раз - 3 дня назад).

Вообще, на этом объекте суровые условия работы лифтов:  в будни с 8 утра до 7 вечера они оба работают без продоха (ездят попутно собирая со всех этажей людей, в кабины набивается по 6-7 человек, людям там влом пройти даже 1 этаж пешком или подождать следующий лифт). Но ведь он работал как то в таких условиях до этого и не сгорал...

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #80 : Март 06, 2016, 01:37:57 »
"Вибродиагностика" это наверное здорово, но под нагрузкой они двигатель не проверяют.
andrewww, рекомендую Вам в следующий раз взять на вооружение токовые клещи. При наличии отклонений в работе электродвигателя: отсутствие динамики малой скорости, повышенный шум, превышение по току под нагрузкой, в нормальную работу лифт не запускать! Вызывайте этих "спецов" на место. То, что вы перемотанный с браком электродвигатель в нормальную работу запустили - это ваш "косяк".

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1129
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #81 : Март 06, 2016, 01:43:26 »
Putnik, Вы строчку об отсутствии динамики малой скорости после перемотки принципиально не заметили? Опять будете обижаться, что я к вам придираюсь. Около темное писательство - это то чем Вы по факту занимаетесь в технических разделах.
Чего мне обижаться то, всё я заметил, у нас был случай что генераторное торможение после перемотки было намного хуже чем до перемотки, мы как и andrewww, немного раздвинули шунты, сместили датчики, перекинули груз или два не помню с противовеса на кабину и в таком виде у нас лифт работал достаточно долго, годами и двигатель не сгорал, но потом его всё равно заменили.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #82 : Март 06, 2016, 01:52:44 »
Ныне во времена рыночных отношений, когда дело касается дорогостоящего оборудования, которое тем более сгорело повторно, крайними пытаются назначить электромеханика или наладчика. Putnik, в данном контексте, Ваш опыт по эксплуатации некачественно перемотанного электродвигателя служит примером того - как делать не следует! andrewww, к слову, пишет о том, что начальство его прижимает по этому поводу.

Оффлайн andrewww

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 20
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #83 : Март 06, 2016, 01:55:00 »
"Вибродиагностика" это наверное здорово, но под нагрузкой они двигатель не проверяют.
andrewww, рекомендую Вам в следующий раз взять на вооружение токовые клещи. При наличии отклонений в работе электродвигателя: отсутствие динамики малой скорости, повышенный шум, превышение по току под нагрузкой, в нормальную работу лифт не запускать! Вызывайте этих "спецов" на место. То, что вы перемотанный с браком электродвигатель в нормальную работу запустили - это ваш "косяк".

Ладно, после праздников будет что-то ясно. Отпишусь чем эпопея закончилась, если она конечно закончится...(
А вообще, отойдя от темы, может оно и к лучшему - уйдет заказчик к старой конторе, пусть они сами мучаются с этими 10 лифтами, а то там работы выше крыши, даже и не знаешь когда это все делать: редуктора текут так, что за месяц литра по 1,5 - 2 вытекает,  на 2 лифтах средние подшипники шумят, так, что с 1 этажа слышно, на всех станциях контакты реле частично прогоревшие, на каждом втором контакторе тоже. Все релюшки в бумажках (иногда по несколько слоев) и в пыли... Такое вот "счастье" привалило...

Оффлайн Ural_2009

  • -> Спасибо: 156
  • ****
  • 607
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #84 : Март 06, 2016, 08:41:11 »
Вообще по описанию поведения очень похоже на то, что при работе на малой двигатель на грани опрокидывания из-за увеличения скольжения. А это либо увеличение активного сопротивления ротора либо уменьшение индуктивного сопротивления рассеянья статора и ротора в общем случае. Все это вызывает и снижение момента в том числе. Если причина в роторе, то это отражалось бы и на БС , но сами говорите что движок мощный - можно и не заметить. Либо с ним все в порядке и тогда смотрим обмотку МС на статоре, а если быть привередой то и сам статор.
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн ГЕННАДИЙ

  • -> Спасибо: 12
  • **
  • 57
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #85 : Март 06, 2016, 09:38:42 »
Само сабой  выходит, что двигатель был перемотан плохо. Я в подобных случаях добавляю в цепь питания малой скорости автомат. Двигатель от этого лучше работать не начнёт, однако и не сгорит. А стало быть при разборке можно найти виновного.

Оффлайн Bulaev

  • -> Спасибо: 133
  • *****
  • 2052
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #86 : Март 06, 2016, 09:42:57 »
Корифеи забыли, что эта тема обсуждалась.
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=72.msg22841#msg22841
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=479.msg5223#msg5223
А вот на форуме http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?p=5358
что пишут про проверку ротора.
Ротор на треть вытаскивают расклинивают деревянными клиньями и на статор подают небольшое напряжение, металличческой полоской проводят по ротору
где полоска не дребезжит там обрыв стержня беличьего колеса.
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4605
  • Кина не будет
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #87 : Март 06, 2016, 14:24:28 »
Вот еще способ проверки ротора:

Цитировать
Диагностирование короткозамкнутых обмоток роторов без разборки электродвигателей

http://www.ess-ltd.ru/diagnostics-electrical/diagnostirovanie-korotkozamknutykh-obmotok/

спасибо


Оффлайн andrewww

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 20
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #88 : Март 24, 2016, 15:57:31 »
Итак, двигатель поставили обратно. На первый взгляд работает нормально. Посмотрим что будет дальше...
Еще перемотчики сказали, что почти все перемотчики сразу тестируют ротор, на момент его дефектов. Правда или нет - не знаю, но так они сказали.

Оффлайн uk uk

  • -> Спасибо: 0
  • 1
Re: Причины сгорания двигателей и их защита
« Ответ #89 : Ноябрь 02, 2020, 12:31:03 »
приветствую. за пол года поменял 3 двигателя (5квт) на otis-щлз, все три сгорели в буквальном смысле синим пламенем. Стоит реле контроля фаз и тепловая защита, но это не спасло. Было у кого то подобное? Otis - руками разводят.