Протоколы обмена в последовательных каналах.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4605
  • Кина не будет
Какая система на сегодняшний день способна работать при закоротке концов в вызывном аппарате-из отечественных?

Ты бы лучше рассказал, как это всё работает на импортных лифтах. ГОСТ Р 52382-2005 разработан на основе европейского стандарта ЕН 81-72:2003 и логично было бы предположить, что импортные лифты как раз и соответствуют ГОСТ Р 52382-2005.

Думаю что и наши распределенки  тоже подходят под этот пунктик.

УЛ и УКЛ в жилищном исполнении тоже подходят, а вот в административном со стрелками на этажах уже проблема. Интересно, есть ли возможность перенести стрелки в вызывную матрицу?

объединил сообщения
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2010, 17:57:15 от Evgeniy07 »

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Протоколы обмена в последовательных каналах.
« Ответ #1 : Ноябрь 27, 2010, 16:41:40 »
развязка получается за счет удаленных станций и если закоротить концы кнопки, то я думаю шина останется работоспособна.
и твое предположение ошибочно!

То что я знаю: у CAN шины четыре провода, сигналы CAN и питание, т.е. табло индикации направления/этажей и кнопок вызова использует общее питание, тоже, что и вся группа. Соответственно, замыкание  приведет к выходу из строя ключевых элементов (транзисторов) этажного контроллера (RS и т.п.), падению напряжения питания 24V и параличу всей группы. Именно так и происходит в распределенной системе управления Autinor.
Для того, чтобы развязка осуществлялась через удаленные станции, необходима оптическая развязка на самой удаленной станции и отдельное независимое питание внешних цепей (кнопки, стрелки, табло индикации). Либо вся CAN шина по этажам должна быть оптически развязана и иметь собственное независимое  питание. При переключении в режим пожарной опасности, сбои или неисправность в CAN шине этажей должны игнорироваться.
Какая система на сегодняшний день способна работать при закоротке концов в вызывном аппарате-из отечественных?
Ты бы лучше рассказал, как это всё работает на импортных лифтах. ГОСТ Р 52382-2005 разработан на основе европейского стандарта ЕН 81-72:2003 и логично было бы предположить, что импортные лифты как раз и соответствуют ГОСТ Р 52382-2005.
Поддерживаю. Господа, продвинутые наладчики по иномаркам, как организована CAN шина у известных брендов? Что происходит при неисправностях, замыканиях в ней?
УЛ и УКЛ в жилищном исполнении тоже подходят, а вот в административном со стрелками на этажах уже проблема. Интересно, есть ли возможность перенести стрелки в вызывную матрицу?
Нет, в группе стрелки будут мигать с частотой опроса вызова, по какому то там сценарию. Не помню в деталях, давно это уже было, когда на УЛ-е монтажники засадили стрелки на 700-е.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Протоколы обмена в последовательных каналах.
« Ответ #2 : Ноябрь 27, 2010, 17:27:39 »
То что я знаю: у CAN шины четыре провода, сигналы CAN и питание, т.е. табло индикации направления/этажей и кнопок вызова использует общее питание, тоже, что и вся группа. Соответственно, замыкание  приведет к выходу из строя ключевых элементов (транзисторов) этажного контроллера (RS и т.п.), падению напряжения питания 24V и параличу всей группы. Именно так и происходит в распределенной системе управления Autinor.
Я незнаю как там у Autinor-а , а допустим у Отиса (не CAN шина) на кнопки уходят только концы контроллера удаленной станции и замкнув их ничего не будет с шиной. Наверняка ничего не будет и с контроллером.Да и глупо было бы...
И к то му же речь идет о пожарном режиме -в котором можно программно отключить опрос кнопок и других элементов удаленками.
Наверняка системы использующие CAN -шину построены подобным образом и почему у Autinor-а это не так это вопрос......

P.S. Сейчас посмотрел-а этажные индикаторы то используют общее питание шины.... :'(
ОФФ -модератор все это переноси в новую тему начиная с сообщения Влада.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2010, 17:42:26 от Nerevit »

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Протоколы обмена в последовательных каналах.
« Ответ #3 : Ноябрь 27, 2010, 18:39:17 »
замкнув их ничего не будет с шиной. Наверняка ничего не будет и с контроллером.
Nerevit, а ты попробуй  ;D , а то все наверняка, да может быть, как бабка гадалка.
Я пишу о том, что гальванической развязки нет, а специалист по лифтам мне в ответ ахинею пишет. Все тоже самое "на кнопки уходят только концы контроллера удаленной станции":

Питание  внешних цепей на индикацию кнопки, стрелки направления и табло берется с CAN шины, а не отдельно. Управляет индикацией транзистор, замкнешь, вылетит и посадит питание CAN 24V, в данном случае отключение опроса ничем не поможет . Не говоря уже про то, что у OTIS RS-ка стоит в кнопке вызова!

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4605
  • Кина не будет
Протоколы обмена в последовательных каналах.
« Ответ #4 : Ноябрь 27, 2010, 19:34:18 »
Опыта работы с распределенками нет, поэтому у меня такой дилетантский вопрос: а что, в распределенках всё сидит на одной шине? А нельзя сделать хотя бы две, по аналогии двух матриц в УЛ-УКЛ? На одну шину посадить вызова и всякие информационные прибамбасы, которые находятся с наружи шахты, а всё что в шахте посадить на вторую шину. Тогда если что, то вызывную шину можно игнорировать, а обрабатывать только вторую.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Протоколы обмена в последовательных каналах.
« Ответ #5 : Ноябрь 27, 2010, 19:37:53 »
Питание  внешних цепей на индикацию кнопки, стрелки направления и табло берется с CAN шины, а не отдельно. Управляет индикацией транзистор, замкнешь, вылетит и посадит питание CAN 24V, в данном случае отключение опроса ничем не поможет . Не говоря уже про то, что у OTIS RS-ка стоит в кнопке вызова!
Да, действительно, у MCS-220 питание идет с 24В через плату удаленки, ну и что??? Ну даже если и вылетит транзистор, в случае замыкания на "землю" (в остальных -наврядли), что лифт станет? Есть вторая независимая линия -кабинная.
Думаю что разрабытывали систему управления головы поумнее нас.
А удаленки и в шахте ставят....
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2010, 19:56:49 от Nerevit »

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Протоколы обмена в последовательных каналах.
« Ответ #6 : Ноябрь 27, 2010, 19:38:24 »
Опыта работы с распределенками нет, поэтому у меня такой дилетантский вопрос: а что, в распределенках всё сидит на одной шине? А нельзя сделать хотя бы две, по аналогии двух матриц в УЛ-УКЛ? На одну шину посадить вызова и всякие информационные прибамбасы, которые находятся с наружи шахты, а всё что в шахте посадить на вторую шину. Тогда если что, то вызывную шину можно игнорировать, а обрабатывать только вторую.
Да так и есть в Отисе. А в групповых системах и канал группы отдельно.
И в СПУЛе две линии.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2010, 19:59:38 от Nerevit »

Оффлайн MBC

  • -> Спасибо: 42
  • *****
  • 2355
Протоколы обмена в последовательных каналах.
« Ответ #7 : Ноябрь 27, 2010, 20:09:49 »
И в ТИССЕНе.
А вообще тема интересная, и может ее стоит выделить в отдельную?
Типа: "протоколы обмена в последовательных каналах". И скидывать информацию о критичных режимах работы.

К примеру, у меня на CANе была интересная неисправность.
Основные мозги МС1 (в МП) выдавали информацию, что проблемы с кабинной платой MF3.
Отбрасываю шахтный BUS. Проблема пропадает. Меряю напругу на информационных каналах - выше нормы.
Самое интересное: когда отбросил половину этажных плат - ситуация стабилизировалась.
Вот так то. Этажные платы не подсаживали BUS, а наоборот. ;D ;D ;D
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская