Мой первый репортаж о работе разработчиков системы управления УКЛ, над чем они работают сейчас, о новинках, решениях и перспективах.По итогам 2013 года, по объёму выпущенных лифтов 1 место занял ЩЛЗ, 2 - КМЗ, 3 - Сиблифт.
В феврале 2014 года КМЗ произведет 700 лифтов.
Привод дверей:Наконец то лифты будут оснащены без редукторными приводами дверей с зубчатым ремнем, частотные преобразователи Магнус и на фото Vega с двигателем 24V постоянного тока (Итальянская компания
Vega партнер КМЗ так-же поставляет кнопки, табло индикации, фотобарьеры):
Привод дверей лифта грузоподъёмностью 630 кг с дверным проёмом 1200 мм с телескопической створкой дверей кабины, прощай малая створка. На фото испытание дверей цикл наработка на отказ:
Лифты люкс класса и административные будут комплектоваться приводом дверей Wittur Eco 1.
Главный привод:На асинхронных без редукторных лебёдках РУСЭЛПРОМ, производитель которых оснастил их некачественными тормозами собственного производства, поставили крест. Во Владимире на уже готовых к сдаче в эксплуатацию лифтах было заменено на редукторные 90 лебедок, в Сочи 7. В текущий момент на стенд-башне КМЗ обкатывают синхронную лебедку Montanari! Лебёдка оснащена практически безшумным тормозом mayr, но требует собственного блока форсировки:
В связке с ЧП Altivar71Lift имеются проблемы, которые пока не удаётся устранить. Происходит некий индукционный удар в момент начала вращения неподвижного вала, при том что тормоз уже включен. Удар особенно хорошо ощущается на перекрытии стенд-башни из металла. Другая проблема резонансная вибрация в середине кривой разгона/ торможения. Мне думается, что проблема в математике Altivar71Lift, ибо, например с ЧП Fuji, даже без автотюнинга и с несоответствующими параметрами двигателя по шильдику, с одним типовым набором параметров для всех лифтов никаких проблем не наблюдается. В скором времени будут обкатывать синхронную без редукторную лебёдку Sicor.
В цеху отстаиваются синхронная Macpuarsa:
редукторные лебедки TopGears, Sicor, GEM :
Система управления УКЛ для грузовых и больничных лифтов с распашными дверями скоростью 0,5 м/с теперь с частотным преобразователем главного привода. ЧП встроен в станцию управления, а параметры настройки уже предустановлены.
Доработки в новых версиях программного обеспечения:1) при определенных некритичных ошибках, при нахождении в ДТО двери автоматически открываются. Перечень ошибок не уточнил;
2) доработки в алгоритме формирования кода 89.
Изменения в платах:
1) импульсный источник питания 5V на плате МПУ:
2) новый модуль управления тормозом, формфактор на DIN-рейку, разборный:
Будет выравнивание:Для УКЛ регулируемый привод разрабатывается соответствующее ПО и схемное решение для выравнивания с открытыми дверями при проседании под нагрузкой (растяжение канатов большой длинны под весом загрузки кабины) или переезде уровня точной остановки. Для контроля будут использоваться дополнительные датчики зоны дверей.
Перспективная разработка новой системы управленияВ команде разработчиков УКЛ два новых программиста. Ведется перспективная разработка новой платформы на процессоре NXP LPS. Система управления будет матричной с использованием последовательного канала. На кабине и в станции управления будет по одному одинаковому контроллеру, плюс плата силовых элементов (питание, ключи, охрана шахты, управление тормозом). Новая плата будет оснащена интерфейсом USB и слотом MicroSD.
На фото прототипы плат контроллер силовая:
Программирование и диагностика будет осуществляться с помощью сервисного прибора с ЖК дисплеем либо компьютера. Обновление ПО будет осуществляться посредством загрузки через интерфейсы.
Действующий образец универсального программируемого имитатора, включает последовательные каналы. Интерфейс USB управление с персонального компьютера. Сейчас работает с УКЛ, также предполагается использовать для отладки перспективной системы управления:
Со стороны самое расхожее рассуждение, что разработчики засиделись на плате МПУ. Где новые современные контроллер и система управления?
Есть объективные реалии, от которых невозможно отмахнуться. Для кого разрабатывать новую систему управления, куда с ней идти. Никто не выдавал технического задания и не одобрял разработку новой системы управления, завод полностью устраивает УКЛ. Более того в прошлом году руководство КМЗ было решило, что разработчики системы управления им вовсе не нужны. Разработка нового успешного контроллера и программного обеспечения кропотливая работа требующая большого количества времени и финансирования.
С другой стороны разработчики своим ежедневным трудом обеспечили системе управления УКЛ выдающуюся надежность в работе и стабильность программного обеспечения. ПО постоянно обновляется, система управления адаптируется к новым требованиям по комфорту, доступности, экономичности.
Да УКЛ морально и физически устарела, но не более чем ШУЛМ, УЛ, УЭЛ. Тем не менее система управления обеспечивает все необходимые функции и соответствует современным требованиям к лифтам. При этом доступна для понимания специалистам среднего уровня квалификации и ремонта на местах, что особенно важно в регионах. Можно сколь угодно долго рассуждать о преимуществах продвинутых распределенных систем управления, у системы управления УКЛ есть свои достоинства и пока они есть, система управления будет востребована.
Что называется, почувствуй легко ли быть на месте главного Аринина Сергея Михайловича:
Большое спасибо команде разработчиков УКЛ за радушный приём и предоставленную информацию для "Лифтфорума".