Mik-el (Турция)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KWicktor

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 61
Mik-el (Турция)
« : Июнь 26, 2015, 17:45:46 »
Добрый день, коллеги.
Лифт Mik-el, лебёдка gearless - PERMAGSA (фото), управление - MIKRONIK SX PLUS, инвертор - MD 2012, инкодер - HENDEHAIN ECN313 EnDat. Запускаю в ревизию. Начинаю с обучения инвертора. (т.к неизвестно кол-во полюсов и не только). Забиваю данные с шилдика, троса скинуты. Обучение проходит ОК. Даю движение в любое направление - рывок мотора - ERROR 14. Описание ошибки обширное, но суть одна - движок начал движение и 1) что-то не так с тормозами (проверено - тормоза в порядке), 2) не идёт сигнал с инкодера (все провода проверил - ок, но и как тогда обучение проходит, если бы инкодер не был подключен). Кто-нибудь сталкивался с таким?
Вообще у меня в первую очередь вопросы к мотору - это асинхрон или синхронник? Турки утверждают, что синхрон.



Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #1 : Июнь 26, 2015, 18:39:43 »
От Ustas: у синхронников при выключенных пускателях коротятся все обмотки. И тогда его крутить можно только с трудом, преодолевая силу постоянных магнитов. А ассинхронник - короти не короти, ему пофиг. Крутится свободно. И количество пар полюсов вычисляется по формуле: 60 умножить на герцы, и разделить на обороты. Получаем количество ПАР полюсов. Умножаем на два, и забиваем количество полюсов в частотник
Да, и про полюса. При закороченных обмотках крутить двигатель на синхроннике, и считать, сколько магнитов ты преодолеешь за один оборот...... Но их сука бывает 38. Я лучше на калькуляторе посчитаю.
« Последнее редактирование: Июнь 26, 2015, 19:16:53 от Nerevit »

Оффлайн KWicktor

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 61
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #2 : Июнь 26, 2015, 19:32:38 »
у меня сопротивление обмоток 0,3 ома, т.е. близкое к 0. Я включал тормоза без подачи с инвертора напруги, сейчас не помню точно, но вроде крутилось легко.
60*15,9Гц/159=6 пар. У меня результат обучения = 12 (в меню говорится о просто полюсах). Так что обучается правильно. Значит всё-таки синхронник? Как он с асинхрона кол-во полюсов вытащит?
Тогда вопрос дальше - почему проходит обучение, но потом "нет сигнала с инкодера"?


Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #3 : Июнь 27, 2015, 14:57:12 »
Без редукторная асинхронная - это отечественное извращение на тему "не можем сделать синхронный электродвигатель". Есть синхронные лебёдки с ещё меньшим числом полюсов - 8. Ну и ставить EnDat на асинхронную лебёдку - без комментариев.
Сопротивление нужно проверять нажав контактор, который перемыкает обмотки двигателя - сопротивление должно быть в районе 2 Ом, но никак не 0,3 Ом!
Нужно понимать, что если двигатель по какой-либо причине не крутит - это тоже отсутствие сигналов с энкодера. Сигнал энкодера - это сигналы которые формируются при вращении, а не просто наличие соединения энкодера с частотным преобразователем. Поэтому и один из пунктов про проверку тормоза. Я например, после процедуры определения угла энкодера без канатов - всегда проверяю вращение на холостом ходу.

Оффлайн andreigagarin

  • -> Спасибо: 39
  • **
  • 165
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #4 : Июнь 27, 2015, 16:24:35 »
Была похожая неисправность на Мacpuarsa, через полутора лет эксплуатации начала время от времени выскакивать ошибка о неисправности инкодера, пока лифт совсем не встал. Инкодер проверили на рабочем лифте где он работал без проблем, оказалось что с монтажа минусовой (GND) провод питания инкодера был не заземлён, после подключения согласно схемы лифта проблемы не стало.

Оффлайн KWicktor

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 61
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #5 : Июнь 27, 2015, 21:24:40 »
Сопротивление нужно проверять нажав контактор, который перемыкает обмотки двигателя -
контакторы не нажимал, нашёл где UVW на движок выходят , там и мерил. Сопротивление такое мне тоже не нравится, но с другой стороны - инвертор не ругается, при обучении крутит, да и мелкая она (вернее он - мотор).

Нужно понимать, что если двигатель по какой-либо причине не крутит - это тоже отсутствие сигналов с энкодера.
это прекрасно понятно. Но у меня же обучение проходит нормально (Во время обучения шкив два оборота делает). Значит сигнал с энкодера идёт.
Я например, после процедуры определения угла энкодера без канатов - всегда проверяю вращение на холостом ходу.

Вот и я это тоже делаю. Обучение - ОК, а когда нажимаю на холостой ход - ERROR14.
минусовой (GND) провод питания инкодера был не заземлён, после подключения согласно схемы лифта проблемы не стало.
думаю, тоже как вариант, но у меня соединения все с завода, но и опять таки - тест проходит.
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2015, 21:35:52 от KWicktor »


Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 236
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1018
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #6 : Июнь 28, 2015, 12:46:39 »
А фазы перекидывать пробовал?
Может направление вращения не совпадает?

Суть ошибки скорее всего в том, что имеется большое расхождение между заданием по скорости (имеется в виду не та величина, которая выставляется в качестве скорости, а та расчетная которая должна быть в конкретный момент) и фактической (по показаниям энкодера).

Возможные причины:
- не срабатывание тормоза
- отсутствие сигнала с энкодера или если оттуда лажа идет (например пара входов перепутана)
- корявые настройки обратной связи того же ПИ контроллера автоматического регулятора скорости (может быть либо реакция с большой задержкой, либо наоборот жесткое перерегулирование)

Двигатель однозначно синхронник.


Оффлайн KWicktor

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 61
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #7 : Июнь 29, 2015, 07:20:24 »
А фазы перекидывать пробовал?
Может направление вращения не совпадает?
да, конечно. Все 6 вариантов попробовал. Результат тот же (при определённом сочетании фаз, вращение не совпадает с направлением нажатой кнопки, ну это правильно)
заданием по скорости (имеется в виду не та величина, которая выставляется в качестве скорости, а та расчетная которая должна быть в конкретный момент) и фактической (по показаниям энкодера).
вот в том и вопрос. Я же эти значения не сам вбиваю, а даю обучение, получается прога в инверторе неправильно вычисляет угол.
Как вариант, попробовать вручную подогнать угол?
Возможные причины:
- не срабатывание тормоза
исключаем, двигатель делает рывок, шкив крутится.
- отсутствие сигнала с энкодера или если оттуда лажа идет (например пара входов перепутана)
У меня вопрос - должно тогда проходить обучение или нет? Инкодер EnDat - 4 двухполярных канала + 2 провода питания. Каналы A и B пробовал менять местами. Безрезультатно. Обучение - ОК, холостой ход - рывок, ошибка.
- корявые настройки обратной связи того же ПИ контроллера автоматического регулятора скорости (может быть либо реакция с большой задержкой, либо наоборот жесткое перерегулирование)
да тут я такие настройки и не видел, по-моему их и нет, с завода идут.

Объект за 500км. Хочу побольше информации к размышлениям набрать и уже потом ещё раз ехать.


Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #8 : Июнь 29, 2015, 08:32:51 »
холостой ход - рывок, ошибка.
Значит угол энкодера тут не при чём - без нагрузки будет крутится и с неправильным углом, правильный угол энкодера соответствует максимальному моменту на валу.
настройки и не видел, по-моему их и нет, с завода идут.
:o Их не может не быть в принципе! Пропорциональный и интегральный коэффициенты в том или ином виде есть в каждом частотном преобразователе, они задают жёсткость характеристики и скорость реакции привода.

Что-бы я делал:
На частотном преобразователе должен быть монитор сигналов энкодера в числовом выражении. Разтормозить лебёдку и покрутить руками в одну и в другую стороны - показания должны меняться соответственно.
Обычно у частотных преобразователей есть настройка ошибки по энкодеру: отклонение скорости в % и время отклонения (срабатывания). Для понимания того, что-же именно происходит, можно попробовать их загрубить. Как то раз сталкивался с тем, что временные задержки при старте оказались больше, чем время определяющее неподвижность энкодера (время ошибки энкодера).
« Последнее редактирование: Июнь 29, 2015, 09:04:02 от Lift-man »

спасибо


Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 236
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1018
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #9 : Июнь 29, 2015, 17:47:09 »
Значит угол энкодера тут не при чём - без нагрузки будет крутится и с неправильным углом, правильный угол энкодера соответствует максимальному моменту на валу.
Совершенно не факт. У нашего частотника задается два направления: обычное для синусоид и второе для EnDat. Если направление EnDat выставить неверно, то обучение пройдет, но первый же старт будет рывком. При обучении используются только синус/косинус и те только по основным импульсам (2048имп/об), без делителя...
Ну и правильный угол ничему не соответствует. Он соответствует углу. Ну или смещению если точнее. Есть так скажем условная нулевая точка двигателя - положение полюсов, есть нулевая точка энкодера. В процессе обучения определяется расхождение между ними - это и есть тот самый угол. В энкодере EnDat есть возможность записать его в энкодер. Ну а далее с энкодера EnDat в любой момент можно запросить его точное положение ибо он абсолютный. Добавив это смещение можем точно узнать положение полюсов двигателя.
Если угол косячный то крутиться скорее всего ни в каком режиме не будет. Ни на холостую, ни под нагрузкой. Только если повезет и они примерно совпадут. Иначе обороты будут расходиться, частотник будет пытаться поймать синхронизацию и лебедка бодро улетает в неконтролируемое вращение на обороты выше номинальных. Если защита не выставлена... Даже на холостую весьма впечатляющее зрелище. А если там кабина близко от потолка висит...

спасибо


Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #10 : Июнь 29, 2015, 18:51:14 »
SVKan, про отличие EnDat от Sin/ Cos подробно не знал, спасибо за науку.

С другой стороны, если энкодер никто не переставлял, у иностранцев он уже выставлен в ноль на заводе.

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 236
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1018
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #11 : Июнь 29, 2015, 19:15:43 »
Если говорить конкретно о ECN 413/1313, то он включает полностью сигналы SinCos (как у ERN 487/1387) плюс цифровой протокол. Ну и соответствующие приблуды делающие его абсолютным (дополнительные круги/метки и датчики позволяющие в любой момент считать положение энкодера).
То есть любой энкодер ECN 413/1313 можно спокойно запустить в режиме SinCos (при условии, что используются только основные синусоиды и не требуются сигналы C/D/R).
Бывает еще чисто EnDat - ECN 425. У него есть сигналы дата/клок, но нет синусоид. Но на лебедках я таких не видел...

спасибо


Оффлайн KWicktor

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 61
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #12 : Июнь 29, 2015, 20:19:53 »
На частотном преобразователе должен быть монитор сигналов энкодера в числовом выражении. Разтормозить лебёдку и покрутить руками в одну и в другую стороны - показания должны меняться соответственно.
Первым делом и попробую. Это даст точно понять как инвертор воспринимает сигнал от инкодера. Цифры должны будут меняться. Если не ошибаюсь, в одну сторону в плюс, в другую -  в минус.

частотник будет пытаться поймать синхронизацию и лебедка бодро улетает в неконтролируемое вращение на обороты выше номинальных. Если защита не выставлена... Даже на холостую весьма впечатляющее зрелище. А если там кабина близко от потолка висит...

именно это у меня и происходит. И хорошо, что канаты скинуты. Рывок во всём здании слышно.
Я как-то SIEI Avy-L запускал. Там тоже первый раз здорово дёрнуло.
 
Если направление EnDat выставить неверно, то обучение пройдет, но первый же старт будет рывком. При обучении используются только синус/косинус и те только по основным импульсам (2048имп/об), без делителя...
 
Так Ваше мнение - что происходит у меня? Что я делаю неправильно?


Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 236
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1018
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #13 : Июнь 29, 2015, 20:39:50 »
Думаете мне отсюда видно?
Тут рядом с лебедкой то не всегда сходу понимаешь где собака порылась.

Причин может быть много. И описать их симптомы достаточно тяжело.
Надо видеть реакцию. Какие звуки, какие токи... данные по последним ошибкам наверняка ведь сохраняются - тогда и их, что за ошибка и какие значения параметров были.
Ну и нужен мануал/перечень настроек на частотник и что выставлено сейчас. Может какие мысли и появятся...

Плюс цилиндрические лебедки это отдельный геморрой в плане регулирования. Инерция никакая реагируют живенько, в перерегулирование угнать раз плюнуть. И самая большая гадость заключается в том, что они все разные. Это плоские можно гонять на плюс-минус одних настройках...

Ну и кстати если там какие настройки противоотката есть, то на время холостых запусков лучше выключить нафиг. Тоже может всякие разные рывки давать, хоть обычно и не до взлета. Когда нагрузки нет реакция прилично отличается.

Оффлайн KWicktor

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 61
Re: Mik-el (Турция)
« Ответ #14 : Июнь 29, 2015, 20:43:17 »
Фото 2 страниц меню Drive.

перевод турков что-то типа китайцев - ошибки есть, но суть понятна.
Пункт 4 на странице 1 - P-I valves, это и есть ПИ-регулятор? "предотвращает откат при старте"- мой перевод. Влияет ли это на мою проблему?

Автоматическое объединение сообщений.

Пока скидывал фотки Вы уже ответили на мой последний вопрос. Но у меня откат и отключен.