Автор Тема: Вопросы по ПЧ iV5L  (Прочитано 479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5209
  • > Спасибо: 135
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Вопросы по ПЧ iV5L
« Ответ #30 : Марта 19, 2017, 23:55:58 »
В  общем сие изделие упало в один уровень с АВВ, но у АВВ хотя бы инструкция хорошая и меню понятное. И все разговоры про лебёдка не та, версия не та и вообще УЛ это "Г...О" с которым нормально работать невозможно - сие всё лишь суть звук пустой.  По вопросам программирования и по подключению возникло ряд недоумений и вопросов к ЕЛМ, на которые внятного ответа не получил. Почему релейный выход программируется как RUN
когда есть "MC On/Off"? Зачем 015 переносить на К1? Да и вообще как оказалось - составили таблицу на испытательной башне и решили что главный приз уже на полке, а стоить только поставить вместо односкоростной лебёдки с пластиковым штурвалом, 2-х скоростную с маховиком и всё - ступор. Наладили, обкатали, выключили -ушли -с утра монтажник приходит -лифт не едет, при пуске "перегрузка по току". 

P.S. На объективность не претендую-чисто моё мнение. Замены для меня -это быстрое и не хлопотное зарабатывание денег, если я с каждым лифтом буду так возиться -мне проще от них отказаться.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 545
  • > Спасибо: 112
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
Re: Вопросы по ПЧ iV5L
« Ответ #31 : Марта 20, 2017, 05:21:19 »
А так хотелось чуда... не случилось

1. Чугунная/стальная болванка на валу вешается чтобы существенно увеличить инерцию ротора и в несколько раз растянуть разгон при прямом пуске (под 8-кратным пусковым током) и замедление. От того что прицепили частотник она никуда не делась и по прежнему исправно выполняет свои функции.
Настройки частотника естественно при этой должны это учитывать.
В случае четырехсотки самый простой вариант растянуть разгон и замедление. В случае 630-1000кг все будет еще хуже ибо постоянный ток не сможет удерживать кабину/противовес.
УЛ действительно по алгоритмам не фонтан, но в данном случае это ни при чем.

2. Команда MC On/Off отличается от Run только наличием дополнительных пауз. После подачи команды выдерживается пауза перед подачей тока для того чтобы вся механика включилась и после отключения выходов после останова выдерживается пауза для завершения всех переходных процессов.
В случае станции УЛ в нормальном режиме необходимые паузы делает сама станция (не знаю специально они там есть или просто отрабатывается с задержкой, но этого хватает). А в аварийных ситуациях станции вообще плевать на этот сигнал. Поэтому особой необходимости в дополнительных задежках здесь вроде нет.
При этом, по умолчанию, значения данных пауз по одной секунде и достаточно часто их забывают менять. Зачем плодить лишние задержки?

3. 015 перенесен на К1 потому что в данном случае я думал не о включении, а об отключении
Здесь не было задачи высосать из пальца сигнал чтобы оно поехало ибо без спецсигнала не поедет. Задача была максимально быстро закрыть выходы частотника если станция решит вырубить контактор и этим минимизировать дугу на выходном контакторе в такой ситуации.
Если разработчики станции не собираются учитывать особенности оборудования с которым работают (не конкретного частотника, а всех, и всех контакторов), то приходится думать за них.
Практически для любого частотника снятие сигналов скоростей и направления движения это сигнал на плавный останов с отработкой замедления. Да, под алгоритм этой станции научили его различать штатный останов с малой скорости и резкий с более высокой (с наложением тормоза станцией). Но на 100% это вопрос все равно не закроет. По нормальному, это станция должна частотнику сообщить, что останов аварийный.
Контакторы тоже сильно не любят выключать ШИМ. Ответ, что вот поставили контактор помощнее и он так сильно не горит, для разработчика станции ИМХО тоже не совсем нормальный. Можно же сделать и по другому...

4. По поводу "на следующее утро не запустился" надо проверить версию и дату прошивки, если там будешь, то в личку могу сказать как. Либо буду решать вопрос через ЕЛМ.
Был такой косяк допущен в прошивке при миграции на новый частотник, что после отключения питания автобуст отключался. Поскольку на тот момент данный режим практически никем не использовался, то нашли не сразу. Найдено и исправлено в августе прошлого года (вопрос от ЕЛМ поступил в начале этого года и я считал, что более старых у них уже не осталось, а работе с синхронником это никак не мешает). Если у ЕЛМ где-то остались частотники со старой прошивкой, то будем это решать. Я надеюсь, что сей вопрос закроется быстро.
До перепрошивки можно заменить автобуст на ручной (примерно 1% ручного на каждые 10% автобуста). Будут дольше держаться высокие токи при старте и на скорости дотягивания/останове), но работать будет.
Ну и после настройки толкнуть разок сверху после отключения питания, чтобы проверить и это, не лишнее. Даже без косяков запуск полностью размагниченного двигателя чуток отличается.

5. По поводу халявы, ну извини... об этом я не подумал
Мне была поставлена задача запустить и отстроить конкретную связку под типовое решение. Его и сделал. Если бы мне тогда дали еще и эту двухскоростную лебедку с маховиком, то сделал бы и для нее. В принципе, если один раз отработать настройки (с некоторым запасом), то далее можно "штамповать" - повторяемость там получается очень хорошая в силу неперегруженности режима "лишним" интеллектом.
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5209
  • > Спасибо: 135
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Вопросы по ПЧ iV5L
« Ответ #32 : Марта 20, 2017, 10:55:52 »
Я то по наивности считал , что чп должно иметь возможность лёгкой настройки под любую лебёдку, и иметь хорошую т инструкцию в комплекте - возьмите пример с авв, а вы предлогаете готовую таблицу под конкретную лебёдку, я не считаю это хорошей идеей.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 545
  • > Спасибо: 112
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
Re: Вопросы по ПЧ iV5L
« Ответ #33 : Марта 20, 2017, 11:15:08 »
А разве этого нет?
Подстроить можно. Но с ограничениями.
Если у того же двигателя момента на уровне 160-180% не хватает для того чтобы маховик достаточно быстро ворочать, то чудес не бывает.
Это не мое личное изобретение, что маховик мешает. Почему то под тот же Могилев фирменная заводская установка частотника предполагает что маховик надо содрать...

И подробная инструкция по подключению и настройке не катит?
Одно другому не мешает. Есть подробная инструкция, есть готовая таблица. Если есть готовые параметры, то можно вбить и пользоваться. Если нет, то настраивать...

Да, возможно, имеющаяся инструкция несовершенна. Скорее всего скоро методику немного переделаю с учетом нового опыта.

P.S. Если у кого то возникают вопросы, то мой вайбер/вацап/телефон не скрываются. Адекватный человек, которому можно чего-то пояснить и подсказать, обычно всегда получает требуемую помощь. В том числе и по вопросам не описанным в документации. В том числе и далеко не в рабочее время.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2017, 11:31:49 от SVKan »
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

Оффлайн green13

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • > Спасибо: 0
    • электромеханик
    • Калининград
Re: Вопросы по ПЧ iV5L
« Ответ #34 : Августа 11, 2017, 23:12:30 »
Добрый день. Такая проблема. Взял на обслуживание лифт с ПЧ iv5l. На пульте ошибка com error cpu error. Пульт и провод удлинитель подкидывал с рабочего не помогло. Но при этом лифт работает нормально. Как с этим бороться?

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 545
  • > Спасибо: 112
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
Re: Вопросы по ПЧ iV5L
« Ответ #35 : Августа 14, 2017, 08:00:47 »
Похоже плату мозгов менять/чинить. Скорее всего проблемы в части ответственной за связь с пультом.
Дистанционно сложно сказать. Смотреть плату надо.

Отпишитесь в личку:
- что за лебедка синхронник/асинхронник
- точную маркировку частотника, его серийный номер
- если лифтов несколько, то посмотрите на соседних номер прошивки частотника (пишет при включении, либо в DIS_06).
Подумаем что и как сделать можно.

Самостоятельно пока не снимайте и не отключайте ничего. Особенно если там синхронник.
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

спасибо


Оффлайн green13

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • > Спасибо: 0
    • электромеханик
    • Калининград
Re: Вопросы по ПЧ iV5L
« Ответ #36 : Вчера в 23:13:11 »
Спасибо!! Как все посмотрю отпишусь в личку