Автор Тема: Максимально разрешенная температура нагрева тормозных резисторов  (Прочитано 513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vakhter

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 74
  • > Спасибо: 1
    • инженер
    • Санкт-Петербург
Бурно дискутируем с alkadi на предмет разрешенной температуры нагрева тормозных резисторов.

Суть вопроса: хотим заменить штатный цилиндрический на тормозной резистор KEIK из алюминиевого профиля. Штатный цилиндрический устанавливается в металлической коробке с вентиляционными отверстиями. Снаружи коробки стоит термостат на 140 градусов.
Специалисты KEIK заявили, что рабочая температура их резистора может достигать 250 градусов.

Внимание, вопрос:
Какой максимально разрешенной температуры нагрева может достигать тормозной резистор при установке в шахте лифта? В машинном помещении? Естественно неплохо бы ответ обосновать ссылкой на нормативный документ.


Оффлайн Dmitry_Lift

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 95
  • > Спасибо: 0
    • Профессия не указана
    • МО
добрый день,
тормозной резистор может разогреваться и до 250 градусов, вопрос что произойдет с окружающим его оборудованием? сгорит все!
для того чтобы этого не произошло, нормальные производители резисторов устанавливают температурный датчик срабатывающий на 130-140 градусах.

Онлайн alkadi

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 50
  • > Спасибо: 10
    • инженер-электроник
    • Питер
А мне казалось, что поскольку МП и шахта относятся к электропомещениям (наличие проводки и коммутирующих аппаратов) и к особо опасным помещениям (ПУЭ, бетонный пол,возможность одновременного прикосновения к электропроводящим и заземленным частям-два признака),то действует правило температуры возгорания лежащей и взвешенной пыли.Но!Где это отражено в нормативной документации - не помню!Тем паче что в нормах нигде не нашел подтверждения достоверности моего первого утверждения. МП умудряются провести и по категории Г, и В4 и В2 .Про шахту вообще упоминаний нет - т.е. шахта это вообще не помещение?Таким образом получается, что пожарной безопасности шахты не существует!При этом попадается упоминание ,что обогрев шахты можно осуществлять ТОЛЬКО воздушным потоком определенной температуры и не в коем случае не нагревательными приборами.А ведь тормозной резистор и есть собственно обычный тен! Как горят газеты и мусор в приямках - мы все знаем, попадание обычной бумажки на раскаленный резистор приведет сами понимаете к чему...Рассуждая так , получается, что расположение тормозного резистора в шахте безмашинника вообще вне закона! Что-то не вяжется, ведь в безмашинках еще и предохранители горят ,и двигатель греется и китайские лампочки накаливания со снятыми плафонами...Корифеи, просветите, а то совсем запутался!

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 565
  • > Спасибо: 113
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
Сомневаюсь я что вы найдете прямое указание нормативки.
И те же производители лифтов особо не парятся. Ставят вообще ТЭНы (пусть и в кожухе). Температура ТЭНа нагретого докрасна всяко выше будет.

Собственно говоря нагрев резистора определяется подаваемым на него током (что зависит от скорости и грузоподъемности лифта), интенсивности его использования и мощности этого резистора. Всегда можно взять резистор помощнее и нагрев будет меньше.
Мы обычно подбираем, чтобы очень уж сильно не грелись...
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

Оффлайн vakhter

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 74
  • > Спасибо: 1
    • инженер
    • Санкт-Петербург
В общем, действовать на основании нормативных документов не представляется возможным.
Значит, будем руководствоваться здравым смыслом.

Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4203
  • > Спасибо: 176
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
Мы обычно подбираем, чтобы очень уж сильно не грелись...

Это по-нашему... :D

спасибо


Онлайн alkadi

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 50
  • > Спасибо: 10
    • инженер-электроник
    • Питер
Мдя… Тогда немного упрощенной донельзя теории! На 630-м лифте стоит тормозной резистор 40 ом  1 Квт. При пустой кабине ток, отдаваемый в шину постоянки  частотника, измеряемый датчиками ЧП, составляет в среднем  40 % от номинального тока дрыгателя (6-8 А),при подходе к ТО до 200% -до 30 А и больше. При высоте подъёма более 70 метров время движения по шахте почти минута. Тормозной  IGBT приблизительно в установившемся режиме ШИМом  открыт 25 % времени, а при торможении 50 % при напряжении шины DC 650 вольт. Несложный подсчёт показывает в первом случае мощность  (4А*650В) кВА в течение минуты, а в последние полторы секунды-  почти  6 кВА! Т.е. резистор должен быть минимум 2.5 кВт с перегрузочной способностью 300 %.При этом он будет греться практически до рабочей температуры (если ТЭН -  то до 250 Цельсия). Учтём, что он в кожухе. На кожухе стоит термодатчик  на 140 градусов. Пока температура  ТЭНа нагреет корпус,  ТЭН уже крякнет, а нихромовый резистор тем паче…  Поправьте, если не так…

Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4203
  • > Спасибо: 176
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
получается, что расположение тормозного резистора в шахте безмашинника вообще вне закона! Что-то не вяжется, ведь в безмашинках еще и предохранители горят ,и двигатель греется и китайские лампочки накаливания со снятыми плафонами..

Алексей, на мысль натолкнул. Отправил запрос в МЧС и Ростехнадзор:
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=7011.new#new

спасибо


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 565
  • > Спасибо: 113
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
alkadi,
В вашем подсчете не учтено, что резистор работает не непрерывно. Примерно половину времени он не включается, потому что двигатель работает в режиме двигателя, а не генератора. Плюс часть времени стоит. Пока не работает, он остывает.
Обычно принимают 40% цикл.

Ну и считать через сопротивление это настолько приблизительно получится... при нагреве сопротивление прилично падает.

Насчет нихромового резистора по сравнению с ТЭНом не понял. А что внутри ТЭНа какая то другая спираль? Там тоже обычно нихромовая проволока внутри...


Вообще, если брать упрощенную теорию, то примерно так:

мощность выделяемая при движении лифта 630кг (при половинной загрузке противовеса) 1,6м/с составляет
315 * 9,8 * 1,6 ~ 5кВт

Для лифтов обычно принимают 40% цикл:
5 * 0,4 = 2кВт

Это при 100% КПД (вся механическая энергия переводится в электрическую).
Реально, для асинхронников КПД много ниже. Думаю в пределах не более 40-60%.
Для синхронников повыше. Зависит от лебедки. Ну скажем 60-90%.

Итого, получаем что нужен резистор 1-2кВт.
Дальше все зависит от того какая этажность, что за лебедка, и с какой интенсивностью и загрузкой он будет ездить.

Но это для именно тормозных резисторов. Тех же алюминиевых. У них в качестве мощности указывается как раз количество тепла, которое они могут рассеять (цикл работы, при этом, производители могут указать разный - может быть указано уже для 40% цикла, а может и для какого другого).
Для ТЭНов указывается просто электрическая мощность при номинальном напряжении (зависящая только от сопротивления).
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

спасибо


Онлайн alkadi

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 50
  • > Спасибо: 10
    • инженер-электроник
    • Питер
 SVKan, спасибо! Уже какая-то ясность. Теперь по пунктам.
   1.Офис, вечер. Пустая кабина идет на вызов на верхний этаж и с полной загрузкой идет вниз.И так 5-7 раз. Резистор раскален докрасна.
   2.Не помню температурных коэффициентов нихрома, но по опыту: резистор 24 ома разогретый докрасна звенит на 40 ом!
     Вполне вероятно, что увеличение дают переходы с нихрома на металлические обжимные кольца, тем не менее факт налицо.
   3.Внутри ТЭНа тот же нихром, но засыпанный кварцевым песком и загерметизированный- без доступа кислорода.Окисления
     нет, спираль со временем не выгорает Т.е. та же разница, что между обычным паяльником и керамическим.
   4.Я как раз и говорил, что упрощаю теорию донельзя...При обычном использовании лифта мощность 1-2 кВт вполне проходит
     по  температуре и замечательно работает.А вот как насчет пункта номер раз?
 P.S.Мой предыдущий пост был как раз о критических режимах работы (десяток сгоревших тормозных резисторов лежат перед
     глазами).Когда на стройке начинают спускать мусор с верхних этажей, возникает именно критическая ситуация. Термодатчик
     на кожухе не  успевает отработать перегрев.Плавятся и обгорают даже подводящие провода.Поэтому пытаемся перейти на
     резистор от  КЕIК.А поскольку он без кожуха, сразу встал вопрос о допустимой температуре нагрева открытых поверхностей в
     шахте.
    Есть надежда, что запрос Vlada в соседней ветке прояснит ситуацию.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 565
  • > Спасибо: 113
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
1кВт и 2кВт это разница в два раза если вы не заметили... ;)
Больше мощность резистора - меньше его нагрев.

В случае того же КЭИК у них разные резисторы были. Можно подобрать нужный. Могут же сделать любой номинал сопротивление/мощность.
Сам корпус мне у них нравится. Ребер много и они достаточно большие. Охлаждаться хорошо должен.
Если один нужный не найдется (2кВт у них кажется не было), то можно поставить два например. Сопротивление пересчитается (в зависимости от того как соедините последовательно или параллельно), а мощность сложится.

Насчет сопротивления кстати вопрос сложный... это я может и не подумав ляпнул.
По идее у металлов сопротивление при нагреве растет.
Но когда я мерил на алюминиевом тормозном резисторе, то я намерил меньше. Фиг знает почему. Может там другой материал был. Но резистор был не КЭИК.
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

Онлайн alkadi

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 50
  • > Спасибо: 10
    • инженер-электроник
    • Питер
По мощности согласен. Вместо 1 кВт 40 ом заказали 2.4 кВт 40 ом - в Аллаха верь, а ишака привязывай:).
Монтажники после установки говорят, что все равно греется сильно.Может , несоответствие заявленной и фактической мощности,  а может, противовес перегружен или кабина недособрана -время покажет.