alkadi,
В вашем подсчете не учтено, что резистор работает не непрерывно. Примерно половину времени он не включается, потому что двигатель работает в режиме двигателя, а не генератора. Плюс часть времени стоит. Пока не работает, он остывает.
Обычно принимают 40% цикл.
Ну и считать через сопротивление это настолько приблизительно получится... при нагреве сопротивление прилично падает.
Насчет нихромового резистора по сравнению с ТЭНом не понял. А что внутри ТЭНа какая то другая спираль? Там тоже обычно нихромовая проволока внутри...
Вообще, если брать упрощенную теорию, то примерно так:
мощность выделяемая при движении лифта 630кг (при половинной загрузке противовеса) 1,6м/с составляет
315 * 9,8 * 1,6 ~ 5кВт
Для лифтов обычно принимают 40% цикл:
5 * 0,4 = 2кВт
Это при 100% КПД (вся механическая энергия переводится в электрическую).
Реально, для асинхронников КПД много ниже. Думаю в пределах не более 40-60%.
Для синхронников повыше. Зависит от лебедки. Ну скажем 60-90%.
Итого, получаем что нужен резистор 1-2кВт.
Дальше все зависит от того какая этажность, что за лебедка, и с какой интенсивностью и загрузкой он будет ездить.
Но это для именно тормозных резисторов. Тех же алюминиевых. У них в качестве мощности указывается как раз количество тепла, которое они могут рассеять (цикл работы, при этом, производители могут указать разный - может быть указано уже для 40% цикла, а может и для какого другого).
Для ТЭНов указывается просто электрическая мощность при номинальном напряжении (зависящая только от сопротивления).