Обмен опытом по поиску неисправностей в УЛЖ-10, УПЛ-10

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VGokh

  • -> Спасибо: 2
  • ***
  • 335
  • Занимаюсь светодиодным досвечиванием рассады
О поиске неисправностей в системах управления
УПЛ-10   и УЛЖ-10

Неисправности  в электромеханических устройствах лифта,   связанные с обрывом или замыканиями в проводке    грамотный  электромеханик  может определить и устранить   на месте.   Что касается электроники ( черного ящика), то  необходимо  научиться быстрой и эффективной методике  оценки  состояния ячеек,  их причастность к  простою  лифта.

Отступление. Для этого желательно знать  структуру (из каких узлов состоит)   «черный ящик».        Проследить прохождение  сигналов   «черного ящика», построенного на жесткой логике,    не так сложно, как кажется неосведомленному, но грамотному электромеханику.   Высшее образование для этого не нужно. Требуется   изучить  обозначения в электронных принципиальных схемах, , двоичную    систему счисления (двоичный код),  основные   понятия  булевой алгебры ( алгебры логики) и небольшой набор логических микросхем, построенный на  этих принципах.   
Имея  такие познания можно, при отсутствии помощи,  самостоятельно  выделить из большой и очень неудобной схемы, те элементы её, которые участвуют в формировании любого сигнала.  И  путем последовательного поиска, от элемента к элементу ( как в релейной схеме) понять,    какой элемент схемы «виноват» в  отсутствии  искомого сигнала.( блокировки, тормоза, МС, БС, вниз, вверх и т.д)


Рассмотрим  поиск  неисправностей для УПЛ и УЛЖ, у которых идентична электросхема  лифта,  а подключение датчиков,  кнопок и прочих контактов  выполнено   по  простой  линейной схеме ( без матрицы).

Однако между этими станциями есть   несколько    существенных отличий,  знание которых необходимо для успешного  решения проблемы.
В УПЛ отсутствует   защита эл.двигателя по контролю времени движения на БС  а также по  контролю  выхода  шунта из ДТО.

       Также  в УПЛ:
- «охрана шахты» не срабатывает при обрыве  связи с контактом ДШ ;
-сигнал ДТО не участвует  в счете остановок;
-если в УЛЖ для пересброса (ресета) триггеров и восстановления блокировок достаточно переключить автомат в БУЛе, то в УПЛ  только рубильником  это можно;
-при наличии сигнала «15кГ» УПЛ запрещает движение по вызовам;
- устройство температурной защиты расположено на отдельной  печатной  плате А3 в силовом блоке и позистор (датчик перегрева) подключен к нулевому проводу (N).  От платы А3 к кассете (блоку логики УПЛ) поступает сигнал «перегрев2»  -«214А»
Тот же  датчик в УЛЖ подключен к +24В.
Позисторы имеют (должны) сопротивление 350-500ом при холодном моторе. Срабатывание темп защиты происходит при возрастании сопротивления до 1700-2000ом. Поэтому проверку работоспособности защиты следует производить отсоединением конца датчика (что равносильно  резкому увеличению сопротивления).
В обеих станциях контакты ВКО и ВКЗ – замыкающие.
Датчик реверса дверей  и кнопка реверса должны быть соединены  в последовательную цепь, обеспечивающую +24В на проводнике «164». 
В старых иполнениях УЛЖ-10 есть  проводник  «92» (реверс). Он должен быть изолирован!
При  неподвижном полу кабины на клемме «95» должно быть +24В ( перемычкой).
 Особое внимание нужно уделить  проверке  работы шунтов.. Длинный шунт (лыжа), закрепленный на кабине,  должен входить в ДВЭ после того, как ДЗВ наедет  на свой шунт. При этом расстояние от  шунта ДЗВ до  шунта ДТО должно обеспечить  время замедления не более 4 сек.
 Если  в  УПЛ, при  движении кабины, появляется «бегущая» индикация местоположения  - это  означает что один шунт не вышел еще из датчика – а другой уже вошел.


Прежде всего следует воспользоваться светодиодной индикацией, имеющейся на ячейках.   Когда её недостаточно ( а в УПЛ всегда так), то информацию  о состоянии можно снять с клеммных зажимов и   переходных разъемов.
Для этого нужно иметь элементарный набор диагностических приборов : логический пробник и имитатор сигналов управления. Эти простейшие проиборы  можно изготовить самостоятельно. ( см. схемы). Они позволяют выполнить не только  проверку электронных узлов, но  и «прозвонку».    Для измерения напряжений нужен  стрелочный тестер.       Если будет использоваться  цифровой мультиметр, то следует помнить  о «наводках»  и для  их нейтрализации шунтировать гнезда прибора  резистором  в десятки килоом.   Для УПЛ обязательно нужно изготовить  переходную плату для  «выноса» проверяемого блока  из кассеты.

*********************************************************
      Сначала проверяем  наличие и уровень напряжения  на   фазах   и в цепях управления.
В цепях управления  недопустимо более 29В. (особенно для УПЛ).
В УЛЖ проверить  выпрямленное напряжение  (301 и 302) на разъемах Х1 блока БУЛ.  Оно должно быть в пределах 15-25В. 
В УПЛ проверить   переменное   напряжение  «16В», поступающее в  кассету через Х3. Его уровень не более 25В.
   Если  непонятно   что делать если эти  параметры в норме – тогда следует взять монтажную схему блоков логики ( для УПЛ это три клеммника под кассетой 



  и проверить правильность напряжений  и сигналов из шахты на  всех клеммах последовательно.
Если из шахты не приходит  сигнал  ни с одного датчика – может  оборвалась связь ?
Если напряжение  сигнала меньше 22 В при напряжении в БУРе 25в –может контакт виноват на пол-шахты.    И так далее.  Если понятен источник сигнала –можно всегда  найти причину.
Если сигнал «не выходит» из блока логики, кассеты - то сначала проверяют плотность сопряжения  разъемов (выключив питание).
В УЛЖ каждый выходной сигнал имеет светодиод контроля. Если он светится. а соответствующий  контактор не включен -  надо искать  причину не внутри  платы, а  в цепи прохождения этого сигнала от  неё к силовому блоку БУР.
   Для этого  тестером (имитатором  удобнее – у него иголочка) проверяем наличие  сигнала (+24В) на контакте разъема  ячейки,  затем – на ответной части, и так далее, пока не обнаружится разрыв цепи или плохой контакт.
   Однако   отслеживать  всю  цепь подряд не обязательно.
 Можно ускорить процесс.    Если  сигнал обнаружен на рвыходном разъеме ячейки  - можно сразу «померить»  его на  выводе   реле. Если его нет, то нажав кнопку  имитатора, можно подать +24В на вывод реле. Сразу станет понятно что виновато, само реле или связь до него.
Однако бывает, что выходной светодиод светится, а на выходном разъеме ячейки  сигнала нет. В этом случае имитируют сигнал на контакте разъема, реле срабатывает – значит неисправность в ячейке, нарушена токопроводящая дорожка.  Заменив эту ячейку на запасную –восстанавливаем работу лифта.   При снятии ячейки  не забываете  выключить питание!


(ВНИМАНИЕ!! Ремонт ячеек должен выполняться  только обученными специалистами, имеющими соответствующее оснащение и  опыт! )

« Последнее редактирование: Апрель 07, 2011, 09:27:00 от Raf »

Оффлайн sanya70

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 45
спасибо, пригодилось.

Оффлайн sanya70

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 45
подскажите как расшифровывается сигнал ЗОК ?

Оффлайн Алексей-

  • -> Спасибо: 0
  • ***
  • 298
Некоторый опыт:
Отсутствие сигнала "90%" приводит к невозможности повтора вызова на всех этажах.
Отсутствие сигнала "перегрев" , кабина движется в любых режимах, но не открывает двери.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Некоторый опыт:
Отсутствие сигнала "90%" приводит к невозможности повтора вызова на всех этажах.
Только не "отстутсвие", а "присутствие" сигнала полной загрузки при отключении подпольного контакта.
Отсутствие сигнала "перегрев" , кабина движется в любых режимах, но не открывает двери.
Ну и зачем ей при перегреве куда-то двигаться? Чтобы еще больше перегреться? При наличии сигнала перегрева кабина должна остановиться на ближайшей остановке и стоять с открытой дверью в НР, пока температура двигателя не опустится до рабочего значения. В Мп не должна двигаться . Исключение -режим "ревизия" и "МП2"
« Последнее редактирование: Январь 15, 2013, 09:13:23 от Nerevit »

Оффлайн Алексей-

  • -> Спасибо: 0
  • ***
  • 298
Когда Вам механники зададут вопрос почему кабина ходит, но не открывает двери? 

При невозможности повтора вызова, подпольный контакт не имеет отношения.

Оффлайн AlexS

  • -> Спасибо: 87
  • ****
  • 459
  • Лень - двигатель НТП
Может кому пригодится. недавно был на одном УПЛ из старых "десяток". Вышгород. При переходе на малую скорость реле тормоза начинает трещать и сыпать искры. Оказалось виной тому сигнал от ДТО. На УПЛ, как известно, питание ниже 22 В критично для оптопар. Питание оказалось 20 В по постоянке и 6 В по переменке. Смотрим транс: 3 по 19 В. Норма. Выпрямитель состоит из таких диодов, что переживут все коротыши и броски напряжений и токов. Тем не менее виной стал выпрямитель. Это средняя плата за откидной панелью БУР. Кроме тестера под рукой ничего нет. Один из диодов попадает в подозрение. Открываем диодный мост и видим наплывы целлофана около всех диодов. Снимаем подозрительный диод, меняем на КД 213А, ибо родного под рукой нет. Под снятым диодом нет ничего кроме термопасты. Мажем термопастой, ставим. Далее вычислили ещё один диод. Меняем так же. Включаем: пшик и запах. Сгорела дорожка, соединяющая 2 диода. Да, как и думали, коротыш возник из-за плохой изоляции к радиатору термопастой. Слюды вообще нет! В итоге заменили выпрямитель полностью на современный мощный лифтовой и лифт пошёл в работу. Обращайте внимание на отсутствие слюды в выпрямителе!

спасибо


Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Оригинальный совет, учитывая ваш же опыт замены на современный выпрямительный мост.

Оффлайн Головняк

  • -> Спасибо: 12
  • ***
  • 299
Проходили! Меняем на диодный мост BR1010 и всё работает без проблем, только провода с наконечниками типа "мама" подпаиваем.
Умный в гору не пойдет, умный лифт изобретет.