Износ КВШ и отводных блоков, прокручивание канатов "нарезка"

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн НЛК

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 3
Лифт ЩЛЗ на 15 остановок, высота подъема 45м, компенсирующей цепи нет. Взяли лифт на обслуживание и за два года новые канаты и КВШ - сильный износ (под замену). Установка по шахте и лебедка - в норме. Как думаете - может ли проблема состоять в отсутствии компенсирующей цепи?

Оффлайн Leo

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 675
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер
Мало вероятно что из за отсутствия цепи произошел износ КВШ. Скорей неправильная балансировка качалки. Опять же как произошел износ КВШ равномерно или какие то троса глубже сели и нет ли нарезки на тросах а то может просто не отвесили троса при запасовке.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

maksimov

 Отсутствие компенсирующих цепей может вызвать проскальзывание канатов на КВШ и  может быть причиной проблемы.

Оффлайн НЛК

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 3
Выработка ручьев - неравномерная, но по балансиру (естественно до последнего времени) вопросов не было. Запасовка тоже правильная. Кроме того - канат со стороны противовеса выработан гораздо больше чем со стороны кабины? Противовес раскачивается на пружинах даже в ревизии - поэтому и грешим на цепи. Как думаете?

Оффлайн smesharik

  • -> Спасибо: 1
  • *
  • 33
Вообще встречали следующие проблемы при износе
1. Разное натяжение канатов
2. Закрученность канатов
3. Сухость канатов

все приводит к износу квш

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Кроме того - канат со стороны противовеса выработан гораздо больше чем со стороны кабины?
Это совершенно логично, наибольший пробег кабины внизу, а противовеса наверху. Вы что же полагаете, если повесить компенсирующую цепь, то противовес перестанет на пружинах раскачиваться? Сравните массу цепи и массу противовеса. Проблему проскальзывания канатов по КВШ в результате резких переходов скорости, решает только частотный преобразователь - плавный разгон/ торможение.

Оффлайн dkflbvbh

  • -> Спасибо: 9
  • ***
  • 231
В паспортах пишут при высоте подъема белее или равно 45 метров-установить цепь, как она разгружает нагрузку на КВШ-очевидно если взвесить её, кто монтировал-знает.
Кстати-обратите внимание на лебедку Сикор-в паспорте при высоте подъемаболее 25 метров 9Уточню как паспорт найду) уже устанавливать цепи (практика показывает проскальзывание и конечно износ)

Пытаюсь разобраться почему на отводных блоках нарезка канатом ( с шагом свивки) как предотвратить?
Нарезка бывает и на всех ручьях и в различных вариантах.

Оффлайн Ustas

  • -> Спасибо: 33
  • Сергей Юрченко
  • *****
  • 3530
  • [В нашей памяти]
Пытаюсь разобраться почему на отводных блоках нарезка канатом ( с шагом свивки) как предотвратить?
Нарезка бывает и на всех ручьях и в различных вариантах.
Попробуйте отводной блок по оси подвигать.Он должен свободно ходить вдоль вала.

maksimov

Пытаюсь разобраться почему на отводных блоках нарезка канатом ( с шагом свивки) как предотвратить?
Нарезка бывает и на всех ручьях и в различных вариантах.

Похоже канаты перекручены. Я ставил противовес на буфер, давал слабину канатам со стороны противовеса и руками перекручивал канаты в другую сторону. После проточки отводных блоков болезнь не повторялась.

« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2011, 20:52:46 от maksimov »

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Компенсирующая цепь, компенсирует вес канатов, т.е. для того, чтобы не нарушалась общая балансировка в расчете на мощность лебедки. К примеру: номинальная мощность двигателя для лифта со скоростью 1м/с  грузоподъемностью 400 кг 3,5 кВт. Если поставить 5 кВт - цепь не нужна. Поэтому сравнение лифтов с разными лебедками, в данном контексте, это не о чем.

Оффлайн fgbc24

  • -> Спасибо: 4
  • **
  • 61
Выработка ручьев - неравномерная, но по балансиру (естественно до последнего времени) вопросов не было. Запасовка тоже правильная. Кроме того - канат со стороны противовеса выработан гораздо больше чем со стороны кабины? Противовес раскачивается на пружинах даже в ревизии - поэтому и грешим на цепи. Как думаете?
Если раскачивается при движении в ревизии, то возможно неисправен подшипник отводного блока, либо другое препятствие движению противовеса. Меняйте всё: КВШ, отводной блок с подшипниками, канаты, пружины подвески. Новые канаты после установки "залейте" маслом И-50. Практика показывает чем больше масла - тем меньше винтовая нарезка. И не экономьте на канатах.

Оффлайн Андрей 163

  • -> Спасибо: 6
  • ****
  • 925
Все зависит от канатов. Все беды с блоками пружинами и шкивами от того, что канаты тянутся, как резинка от трусов. Вопрос: как может вытянуться СТАЛЬНОЙ канат? Ответ: за счет раскручивания. Все было-бы не так плохо, если бы они вытягивались все вместе одинаково, ну или все лифты работали на одном канате  :). Перепасовал сколько надо и вперед. Но обычно получается так: раскрутился (стал меньше в диаметре) один канат больше остальных, сел ниже остальных в ручей, его длинна контакта с КВШ уменьшилась и получается, что с каждым оборотом КВШ, этот канат, с одной стороны КВШ, будет слабнуть, а с другой натягиваться, до тех пор, пока его не продернет на КВШ. А если это высока? А если подвеска полиспастная?  Отрегулировать подвеску в таких условиях становится невозможно. Ну и 2-х скоростной главный привод добавляет свой минус. Постепенно эти продергивания и раскручивания приводят износу КВШ, лопанью пружин и змейкам на блоках.


maksimov

Я помню, на КМЗ разбирались с этой проблемой. Рекомендовали применять восьми прядные канаты.

Оффлайн Андрей1414

  • -> Спасибо: 0
  • ***
  • 226
Я как то раз было столкнулся проблемой. Канаты лопались постоянно. Скорость лифта малая и износ по эксплуатации не большой. Все равно заканчивалась обрывом одной или несколько прядей у каната.
Решил проблему по другому без всяких замен.
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно!

Оффлайн НЛК

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 3
Забыл сообщить, точно такой же лифт в соседнем доме - те же проблемы. Всетаки это где-то в конструкции. Андрей1414, надеемся ты продолжишь ответ.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2011, 10:57:01 от НЛК »